ГТД на базе ВСУ АИ-9

G

Gluk@off

на всякий случай, а чем... "человек не шутит".
http://www.dissercat.com/content/tyagovye-kharakteristiki-i-gazodinamika-reaktivnykh-sopel-raketnykh-dvigatelei-rabotayushchi
 
G

georgka

с пожеланием удачи и рекомендацией первые запуски турбины проводить на пропане, т.к. пропан прощает многие ошибки в настройках топливной системы.
И не только на приведенную цитату:
1. Пирог едят кусками, каким бы вкусным он не был.
2. Если "модернизация" двигателя затрагивает сразу более 4...6 % его основных узлов и систем, то работа обречена на провал.

Есть ВСУ АИ-9. Есть желание сделать на его базе маршевый ТРД.
Нет достоверных данных по расходу воздуха через компрессор и газа через турбину; величин проходных сечений соплового аппарата и рабочего колеса турбины; нет рабочей документации хотя бы основных ДСЕ.
С точностью, достаточной для начала работ, можно определить основные параметры ВСУ косвенными обмерами и расчетами - для выбора пути и направления модернизации, оценки осуществимости "мечты".
Это будет основой.
Цвет глаз, профиль носа и стройность ножек определится по результатам конструкторской проработки силовой установки в привязке к планируемому ЛА. Можно даже без привязки к ЛА - исходя из целесообразности минимальных переделок и затрат, удобства будущего размещения на ЛА.

Будет работающий ТРД - можно будет думать о переводе его на пропан (сгорит КС или нет, другая топливная система, законы регулирования), о раздельных или смешиваемых потоках в соплах (при наличии удлинительной трубы на ЛА, потоки всё равно смешаются), и т.д. и т.п...

Обычно, начиная такое серьезное дело, человек берет тетрадь и пишет для себя что-нибудь типа технического задания с параметрами своей "мечты", которые доводит до себя и единомышленников, контролирует по нему ход и осуществимость работ, вносит изменения и поправки при необходимости. Тогда дело может быть и пойдет. С меньшими шараханьями, пустыми разговорами и тратами.
Вперед, к осуществлению мечты!
 
K

Kimon

Обычно, начиная такое серьезное дело, человек берет тетрадь и пишет для себя что-нибудь типа технического задания с параметрами своей "мечты", которые доводит до себя и единомышленников, контролирует по нему ход и осуществимость работ, вносит изменения и поправки при необходимости.
...но ведь ТЗ, должно соответствовать реальному, а не "желаемому"? :-?
 
G

georgka

ТЗ становится "реальным", когда будет отметены большинство "нереалий" из исходной "мечты". Железо не обманешь, оно не понимает наших "мечтаний": возможности АИ-9 вполне конкретны - от них и следует отталкиваться.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ Жорж
Юрий, простите пожалуйста за тупой вопрос...

Сколько примерно kW требуется для раскрутки компрессора АИ-9 до номинальных оборотов?
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
:eek:   АЦЦКИЙ СОТОНА! Разобрал таки...   :eek:

На ветку подписался, надеюсь у тебя получится его хотя бы собрать и запустить! Желаю Удачи и сбычи мечт!

ЗЫ. Больше фоток и обязательно видео запуска в студию!
 

rbt06

Я люблю строить самолеты!
Мой раскручивается стартером 28 вольт ,стартовый ток до 100А
 

TEXHOTA

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубинка
Судя по фото где вы разобрали "подшипниковый узел".. Напрочь убиты графитовые лабиринтные уплотнения.. без них расход только на запуске будет больше литра, как итог выдавливание и выброс масла из сопла.  Опору ротора всё равно надо смазывать при любом раскладе иначе кирдык.  Там специальный графитовый многокомпонентный состав с просушкой от 300 градусов до 100..
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Напрочь убиты графитовые лабиринтные уплотнения.. 
Аргументируйте свое замечание пожалуйста.

ЗЫ Я открою Вам страшную тайну - в АИ-9 нет графитовых лабиринтных уплотнений. :)
 

TEXHOTA

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубинка
Боюсь вас разочаровать - есть... Поверьте инженеру работающему на авиа.рем. заводе. Кстати, максимальное время работы по руководству составляет всего 30 минут. Конструкция не рассчитана на долгую работу.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Как верить инженеру, который такое пишет:

максимальное время работы по руководству составляет всего 30 минут. Конструкция не рассчитана на долгую работу.
ИМХО, Вы не знакомы ни с историей АИ-9, ни с его конструкцией, и мануал по нему никогда в руках не держали.
Девайсов различных построенных на базе АИ-9 много, ссылки есть в этой ветке. Тем более, что средняя наработка на отказ у этого двигателя не менее 100 часов, если Вы действительно инженер, то должны знать что в мире очень мало двигателей с такими показателями.

Если Вы настаиваете, что невозможно создать маршевый двигатель на базе АИ-9  - оставайтесь при своем мнении молча, не надо флуд сюда лить, скептиков я просил проходить мимо этой ветки в посте #1. Скажу больше - Ваше мнение после Ваших двух постов, меня вообще не интересует, я немогу общаться с людьми, которые говорят "все пропало, ничего не получится, это невозможно".
Хороший инженер это не тот кто критикует, а тот кто на какую-то проблему предлагает решение ;)
 

TEXHOTA

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубинка
  Если Вы так категоричны, тогда соизвольте пожалуйста открыть техническое описание АИ9 "издательство машиностроения" 1971 год. На странице 11 в разделе 4 "турбина и выхлопное сопло" на рис №15 под цифрой 1 значится лабиринтное кольцо.......... В руководстве по ремонту указано что восстановление - фланца лабиринтов "узел турбина" и лабиринтного кольца "узел турбина" производятся нанесением состава "графито-талькированное покрытие".. после дефектовки и удаления старого.
    Прошу заметить я не говорил о том что у Вас не получится (хотя конструкция изделия предназчена совсем для другого, это всего лишь воздушный компрессор для запуска основных двигателей вертолёта с приводом от маленькой турбины и не более того), я говорил о том что у Вас повреждены уплотнения и их НЕОБХОДИМО восстанавливать.
А что собираетесь делать с КП9, этот клапан управляющий  перепуском от АИ к магистрали запуска довольно часто отказывает из за своей заслонки..
  По времени работы я опираюсь конечно на опыт войсковой эксплуатации, а там такого рода эксперементы никто не будет проводить.
    Немного по конструкции и чтоб было понятно о чём идёт речь: - В вашем сообщении №98 первая по счёту деталь и есть "лабиринтное кольцо" ,а то что далее на большом валу со шлицами в его тыльной части стоит "фланец лабиринтов"
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Если вы так категоричны, тогда соизвольте пожалуйста открыть техническое описание АИ9
Извините, если я резок, но я так категоричен только потому что устал отбиваться от замечаний не по теме... Ничего работать не будет, что-то где-то убито, короче никакой конкретики, только сопли...

на рис №15 под цифрой 1 значится лабиринтное кольцо..........
Я Вам толкую о том, что сиё кольцо не графитовое. Оно выполнено из металла, причем магнитного. Причем в АИ-9 с каждым годом что-то меняется и переделывается, в мануале масса замечаний по годам выпуска, у меня валяются три насоса-регулятора от АИ-9 и все разные... 

В руководстве по ремонту указано что восстановление - фланца лабиринтов "узел турбина" и лабиринтного кольца "узел турбина" производятся нанесением состава "графито-талькированное покрытие".. после дефектовки и удаления старого.
Все это я знаю, вопрос в другом. В посте #131, я просил Вас аргументировать Ваше замечание, то есть номер поста, и что Вы там увидели убитого...
И еще... Графито-талькированное покрытие наносится только в случае если есть выработка на металле, на новых изделиях никакого покрытия нет.
 

TEXHOTA

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубинка
    Да, как вы заметили кольцо из металла, но состав  нанесённый широкой дорожкой на его внутренней стороне по окружности и есть это графито-талькированное покрытие. Можете конечно поковырять его (шутка) :eek:, но я так предполагаю что вы его при разборке и так трогали уже. ( хотя очень не стоило) можно погладить пальцем чтоб почувствовать отличие от металла.
    При его повреждении расход масла огромен.
    Выработки на металле там КАТЕГОРИЧЕСКИ быть не может, это следствие начинающего разрушения роликовых опорных подшипников турбины (детали однозначно в отбраковку и не восстанавливаются) что при огромной частоте вращения турбины просто НЕДОПУСТИМО и черевато разрушением и  заклиниванием при работе..
   
 
K

Kimon

@ TEXHOTA

А вот в мануале, по АИ-9, предоставлен список заменяемых деталей, и заметьте ;), ни слова о лабиринтном уплотнении, как будто оно и [highlight]"не меняется"[/highlight]. Вопрос: почему? Догадываетесь? :)
 

Вложения

G

georgka

Судари! Самый трудный спор бывает тогда, когда его участники правы и не правы одновременно.
Уплотнение масляной полости ротора турбокомпрессора АИ-9 со стороны турбины выполнено с применением лабиринтного уплотнения. Для обеспечения минимальных радиальных зазоров в нем (уменьшение протечек горячего воздуха и газа в масляную полость), и исключения повреждения гребешков лабиринта при касании о фланец, на внутреннюю поверхность фланца наносится мягкое истираемое покрытие - часто талько-графитовое. От серо-черного до черного по цвету. Может набухать и "раскисать" в воде и керосине, скалываться при ударах. При значительной выработке или повреждении может приводить к повышенному расходу масла через него из-за наддува масляной полости (пенообразование, ухудшение откачки масла из полости опор). Однако источником утечки масла на АИ-9 чаще всего служат манжеты уплотнения ведущего вала приводов со стороны компрессора - если наблюдалось наличие масла в проточной части компрессора, в патрубке отбора воздуха - версия №1. Судя по состоянию ДСЕ двигателя, его эксплуатация и хранение были "показательными".
Лабиринт и фланец лабиринта турбины находятся внутри двигателя, в эксплуатации не доступны. Поэтому в описании отсутствуют указания о ремонте/замене данного уплотнения. Как и манжет ведущего валика. Такая работа производится только в условиях ремпредприятия.
 

TEXHOTA

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубинка
Что вы понимаете под словом "мануал"? 
-Техническое описание? (очень тоненькое )
- Руководство по зксплуатации?( одна книга из десятка глав)
- Руководство по ремонту?
Судя по приведёному вами фрагменту оглавления это руководство по эксплуатации, вот теперь посмотрите на его толщину и увеличте в несколько раз - это и будет руководство по ремонту ( в эксплуатации т.е. в частях его нет, только на заводах )
Если вы заметили по вашему оглавлению то у вас представлены  работы только по замене на основном изделии агрегатов в сборе. ;)
Для сведения номенклатура турбины 9В.04.00.000, фланец лабиринтов 9В.04.00.008Р, лабиринтное кольцо 9.04.00.005Р
Руководство по ремонту 9В.00.00.000РК раздел 72.50.00, стр 401-403 технологический процесс ( нанесение покрытия) №9(9В)0149КТП.... ( допуск по диаметру покрытия 0,03мм) Раз у вас есть все книги, тогда разберётесь.. Удачи и всех благ...
 
Вверх