ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

Решил начать проектирование, а затем построить свой самолет.
О первоначальных эскизах рассказал в другой ветке: 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1464177957/636#636

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1464177957/636#637

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1464177957/636#638
 
С сайта http://www.dvapilota.com/postroyka-samoletov-do-115-kg/

Скопировал текст:

Постройка самолетов до 115 кг


Мы уже давно в авиасфере, и знаем, что любители авиации разделяются на летчиков и конструкторов. Первые любят летать, много летают, и не слишком уважают копание в железе и прочее конструирование. Вторые все время строгают и пилят, летают изредка, или совсем не летают. Они получают удовольствие от процесса конструирования. В нашей стране наметился еще один класс летчиков — собиратели бумаг. Собрать все бумаги, которые требуют бюрократы практически невозможно. Но если потратить много времени и денег, то можно приблизиться к этой заветной черте. Бумаги надо все время обновлять, например сертификат летной годности ежегодно (очень дорогая бумага), медкомиссию часто раз в шесть месяцев (если у вас есть хоть что-то подозрительное — медики зацепятся), но это не так затратно. Один-два дня и тыщ пятнадцать всего-то. Потом приходит комиссия и ловко штрафует за то, чего собиратель совсем не ждал. Да, разочарование…

Но есть возможность не входить в это общество. Летайте на самолете массой до 115 килограмм. Это разрешено законом. Не надо ничего! Да вот так совсем ничего!

Почему не нужны документы?

Будем бить параграфами законов. У нас есть сверхлегкое воздушное судно массой менее 115 кг.

1.Регистрация не нужна.

В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва «Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» говориться:

Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее — орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее — свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.


2.Удостоверения пилота не требуется.


В ФАП (Федеральные авиационные правила) 147 говорится:

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
•самолет
•дирижабль объемом более 4600 м3
•свободный аэростат
•планер
•вертолет
•сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг

Так как у нашего самолета вес конструкции менее 115кг, можно летать без пилотского удостоверения.

Раз не нужна регистрация, то не нужно и свидетельство о собственности, и сертификат летной годности,

Раз не нужно пилотское удостоверение, то не нужна и медсправка, и ежегодная летная проверка.

У медали всегда есть две стороны. Плюсы налицо. А минусы?
1.Летать придется в основном в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G). Вне зон больших аэродромов с интенсивным воздушным движением.А оно вам надо? Если вы приземлитесь в Пулково вас немедленно разденут аэродромные службы. Не верите? Позвоните им и узнайте расценки.
2.Самолет весом до 115 кг одноместный. Но в основном пилоты летают для получения удовольствия от процесса, и напарник им не часто нужен. Если иногда надо прокатить жену или друга можно попросит товарища, который летает на Цессне.
3.Самолетик конечно свой, но маленький и легкий. Он боится сильного ветра, и в сложную погоду придется сидеть на земле. Но надо помнить, что ветренная турбулентная погода бьет и по владельцам более тяжелых машин. Нещадно треплет их в воздухе, делая полет не таким уж приятным.

Так что недостатки сверхлегких самолетов до 115 кг не такие уж и серьезные.
 
Все правильно, но где-ж ее найти эту зону гольф, если вокруг одни си. Да и историю скутеров я тоже хорошо помню, сначала кактйся как на велосипеде, а месяц назад оштрафовали за езду в бейсболке в смысле за отсутствие шлема и при этом еще и убедились при составлении протокола, что у меня в правах есть соотвествующая категория..

Не в той мы стране живем, чтобы вот так сказать и поспорить при этом хотя бы на три- четыре года, что все так и останется. Два-три серьезных происшествия с микролегкими и получите... пилотское, подайте план полета, зарегистрируйте и понеслось...(((
 
Возьмем для начала книгу Бадягина Проектирование легких самолетов.1978 г.в. Буду пока обсчитывать эскизный проект. Чертежи появятся, когда будет доступна нужная программа.
 
Решил начать проектирование, а затем построить свой самолет.
О первоначальных эскизах рассказал в другой ветке: 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1464177957/636#636

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1464177957/636#637

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1464177957/636#638
Двухместный в 115 кг да ещё на поплавках?
Да ладно!!!  ;D ;D ;D
 
Денис  Юрьевич  наверно  это  не  совсем  реально, подумайте, посчитайте.  Обратитесь  к  строителям  и  владельцам  уже  имеющейся  сухопутной  техники  такого  рода  и  многое  Вам  станет  ясно.
 
Первоначально и будем просто считать. С интересом выслушаю критику и комменты.

Первый этап.

1.      ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА.

1.1.      Определение потребности в самолете и цели ее создания.

Необходимо разработать самолет-амфибию класса ультралайт до 115 кг, для удовлетворения потребности населения в быстрой и дешевой доставке людей и грузов по воздуху.
Самолет двухмоторный для повышения надежности и с поплавками.

1.2.      НИР.

Создание такого самолета при современной системе материаловедения и проектирования возможно.

1.3.      ТЗ.

Вес самолета 100 кг. Запас по весу-15 кг.
Обязательное наличие БПС. (Безопасная парашютная система)-20 кг. Выше 115.кг.
Два двигателя:  350 мл. , 34 л.с.х2=64 л.с. по 12 кг х2 =24 кг.   Авиамех..
Вес крыла. 15 кг.х2=30 кг. Материал металл и пластик два (варианта).
Фюзеляж 15 кг.
Поплавки 10х2=20 кг.
Авионика 2 кг.
Сиденья 2х2=4 кг.
Управление 2х2=4 кг.
Бак 1 кг.

1.4.      Формулировка идей и концепций.
На основе фюзеляжа из титановых труб сверху устанавливаются крылья и снизу поплавки. Сечение фюзеляжа в виде равностороннего треугольника, усиленный распорками. Крыло по профилю GA(W)-1.

1.5.      Анализ.
1.5.1.      Допустимое состояние и Достигнутое состояние.
1.5.2.      Сравнение.
1.5.3.      Обычная конфигурация и Окончательная конфигурация.
1.5.4.      Новая конфигурация.

1.6.      Техническое предложение.

1.7.      Моделирование (физическое и математическое)

1.8.      Эскизный проект. Макет.

1.9.      Технический (рабочий) проект.

1.10.      Производство.

1.11.      Испытания.

1.12.      Эксплуатация.
 
Ракет 125 15 сил весил килограмм 7 со стартером, стартер наверное килограмм. Так что, теоретически, учитывая, что с таким весом это будет жужжалка-двухтактник с ременным редуктором, слегка за гранью возможного.

ну, пусть будет.

интересно, что там по конструкции... площадь крыла там, матреиалы

ну и, конечно, про повышение надежности самолета весом  конструкции 100 кг путем установки двух двигателей  хотелось бы поподробнее, с вертикальными скоростями и т.д.
 
Денис  Юрьевич  в  заключение  хочется  спросить этот  самолет  ради  удовлетворения  собственной  исключительности  или  полетать.?  Если  крайнее, то  смею  Вас  заверить , что  самолет  весом  за  250  кг  при  малой  нагрузке  на  крыло  и  сравнительно  малой  мощности  пилотируется  буквально  на  пределе  по  погодным  условиям.  Даже  легкое  до  1-2 м/с  для  пилота  станут  приличным  испытанием  ,  а  на  воде  как  правило  ветерок  всегда  практически.  Пустое  всё  это  и  считать  тут  нечего.
 
2.      Расчет массы самолета.


2.1.      Расчет взлетной массы самолета в первом приближении

Уравнение баланса массы самолета.

1=/мкон+/мобу+/мт+(1/м0)(мсу+мцн+мсл)

/мкон –относительная масса конструкции=104/350=0,29
/мобу –относительная масса оборудования и управления=0,03
/мт- относительная масса топлива =17/350=0,051
мсу-масса силовой установки=14*2=28 (известно)
мсл –масса служебной нагрузки=200 (задается), хотя принимается 2*85=170 по учебнику.

2.2.      Расчет взлетной массы самолета во втором приближении.
2.2.1.      Масса конструкции.
Мкон=мкр+мф+моп+мш

Мкр- масса крыла=0,1мо по учебнику 30-35 кг, по ТЗ-30
Мф-масса фюзеляжа по ТЗ 10 кг.
Мо-масса оперения по ТЗ 5 кг.
Мш-масса шасси (поплавков с шасси) по ТЗ -20кг

3.      Компоновка и центровка.

3.1.       Длина фюзеляжа.

Дф=дн.ч+дхв.ч+дср.ч

Дн.ч=1м длина носовой части
Дхв.ч=4.5 хвостовой части
Дср.ч=2 средней части

3.2.      Длина кабины.


Дср.ч=1+[(нпас/м)-1]дшк+дл=2

Нпас-число пассажиров=2
М-число пассажиров в ряду=1
Дшк- шаг кресел =1
 
Назад
Вверх