ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

Задача создания 115-кг гидросамолёта представляется крайне заманчивой, поэтому интересно проанализировать такую возможность с технической стороны. Без Фантастики. В Штатах, где масса поплавкового шасси не включается в массу пустого в данном случае, она решена давно и успешно, 1 из примеров являются поплавковые Лазэйры.
LAZAIR.jpg

Как обычно, нужно начать со сбора статистики по тех. данным существующих подобных аэропланов.
Масса путого колёсного Лазаря 2 -95 кг. Поплавки-? :-?
Также существовала самарская летающая лодка А-05 "Гидро", с массой пустого 130 кг при ВМУ на основе "Вихря-30" (который весит 30 кг).  Как он летал, могли бы поведать формчане из Самары. 😉
Существовал и поплавковый "Птенец-1"(исходный вес пустого 81 кг), как он летал могли бы расказать форумчане из Кумертау.
Таким образом, имеем:
А-05 "Гидро" -130 кг
Lazair II- 95+Х кг
"Птенец-1" -81+Х кг -колёса
Ключевым моментом в наших условиях является масса поплавков.
Если реально существуют поплавки водоизмещением по 220 кг и массой по10 кг, то остальное дело-за грамотным конструированием или копированием Лазаря или "Птенца". 😉
Довоенный американский поплавок Brewster &Co  водоизмещением 570 кг, весил 45,3 кг.
Любительские плоскодонные поплавки для биплана Питенпол водоизмещением по 400 фунтов, должны были весить не более 12 фунтов :question, а поплавок водоизмещением 600 фунтов-32,5 фунта.
Современные поплавки Full Lotus на 950 фунтов, весят по 30 фунтов.
Вышеприведённые цифры также внушают оптимизм по пролезанию в игольное ушко.
Вышеупомянутый двигатель Авиамех 2В350 имеет 28 л.с. и массу не более 15 кг с обычными глушителями. Мощность их в 34 л.с. пока не подтверждена но ожидаема.
Для 2-х моторного Лазаря-2,  подойдут 2В183 той же фирмы.
Похоже всё срастается на основе уже существующих решений! 🙂
смеюВасзаверить , чтосамолетвесомза250кгпрималойнагрузкенакрылоисравнительномалоймощностипилотируетсябуквальнонапределепопогоднымусловиям.Дажелегкоедо1-2 м/сдляпилотастанутприличнымиспытанием 
Да, да, мы об этом всегда помним конечно, а раньше не знали, и летали и при ветре...больше не будем, только в штиль!  🙂А ikono на своём Ульфе пущай летает по-всякому....  😉
Как человек,переживший 2 аварии на гидросамолёте без ущерба для здоровья, выскажу мнение, что гидроультралайт может быть гораздо безопаснее обыччного сухопутного СЛА. При взлётной скорости Лазаря 30 км/ч, убиться на нём об воду проблематично! 🙂
Это что за моторы такие весом 12кг. РМЗ 640 при той же мощности весит около 50 кг
Андрей! Упоминание РМЗ-640 применительно к вновь проектируемому самолёту-уже моветон! ;D
 
Вот фотография дала идею для проектирования. Я планировал треугольник жесткий, с углами. А на фото, над головой дуга. это конечно снижает прочность, но очень эргономично.
 
3.3.      Центровка. Будет позже.

4.      Расчет поляра самолета.

4.1.       Лобовое сопротивление самолета.

Ха=ха0+хаi

Откуда получаем безразмерный коэффициент лобового сопротивления:

Сха=Сха0+Cхаi=Сха0=АС2ia

Cxa0-коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе.
А-коэффициент отвала поляры.
Cxai-коэффициент индуктивного сопротивления, зависящий от подъемной силы.

4.2.      Коэффициент сопротивления крыла.

Минимальный коэффициент сопротивления.

Cxakp=Cxap+СУММ(ДельтаСxa)

Cxap-коэффициент профильного сопротивления.
Сумм(ДельтаCxa)-сумма коэффициентов дополнительных сопротивлениий.
 
мсу-масса силовой установки=14*2=28 (известно)
Масса силовой установки включает:
массу двигателя -14 кг
массу воздущного винта-1,3 кг.
массу топливного бака с арматурой-1+ кг
массу моторамы с амортизаторами-1 кг.
массу капота-0
Итого: 17,3 кг.
Обнаружилось  неучтённых 6,6кг, т.е.  ошибка в 23,6 %  🙁
Остальные расчёты того же уровня.
4.Расчет поляра самолета.
К сожалению это похоже. Отличается только цифрами. Расчеты все таки по учебнику
Цифры в студию!
 
@ KAA

Большое спасибо. Я винт и бак учел. Капот пока отложим. А вот мотораму не учел. Значит плюс 1 кг. Полная масса. -105. И дополнительно надо посчитать шасси. Поплавки пока примем по 10 кг. А для шасси надо собрать информацию.
 
Большое спасибо. Я винт и бак учел.
Где это видно?
Если вы про 14 кг, то не фантазируйте, я по 2В350  достаточно информирован. Это-масса карбюраторного двигателя с электростартером, глушителями и редуктором. Рекордно малая, кстати.
А вот аккумулятора и электросистемы в вашей сводке нет.
Поплавки пока примем по 10 кг. А для шасси надо собрать информацию. 
С чего это? Какое шасси? Поплавки-то и есть шасси!
Поплавки по 9 кг, они для самолёта массой 220-230 кг, а у вас - 300кг, т.е. на 1/3 больше! Соответственно больше и масса - по 12 кг. И это-ещё за счастье будет!
2.2.Расчет взлетной массы самолета во втором приближении
Мкр- масса крыла=0,1мо по учебнику 30-35 кг, по ТЗ-30
:exclamation  Во 2-м приближении, вы уже должны знать  КСС крыла, и соответственно назначать массу единицы его площади. А для этого- сравнить массы крыл разных конструкции данного класса! Если трубчато-тряпочное, брать данные по Е-12, Квиксильверам и "Птенцу", если ц/м-то по ДАР-Соло и СН-701, если дюраль+тряпка, то по А-22 и 22, если композитное-то... могу и я подсказать...
Но в 30 кг уложиться можно несомненно.
И кстати, как вы определили площадь крыла? Какая она у вас получилась?
Тут надо без маниловщины подходить, особенно учитывая наличие отсутствия практического опыта у вас!
А с позиций мр. Веггера, вы самолёт не спроектируете, только народ повеселите. 😉
 
Самолет нужен, чтобы он летал. Поэтому буду считать, и проверять реальными нагрузками. И если получится удачно, то и организовать производство Китов.
Как обычно, нужно начать со сбора статистики по тех. данным существующих подобных аэропланов. 
Вы решили переписать учебник по аэродинамике? 
Уважаемый Денис Юрьевич у Вас столько энергии и энтузиазма, направте Ваш потенциал в реальное русло. Прислушайтесь к советам товарищей,  Вы же просили. Ну нельзя так с природой и законами.Может быть Вы озабочены лишь процессом? Тогда ой!
 
Вот про аккумулятор не подумал. Он не легкий. Вы знаете сколько весит нужний аккумулятор?
Крыло еще не считал вообще. Сейчас просто был вынужден заниматься другими делами. Сейчас вернулся на дачу строить ангар дальше. Программу получил. Нужно время для ее освоения. Только что наконец подключил интернет. Он же безлимитный мобильный.
Все спорят о возможности и невозможности построить такой самолет, поэтому я решил сначала просчитать и начертить. И потихоньку выкладывать к вам на обсуждение. Задание конечно жестко ограниченное.  По авиации у меня знаний ноль. Пробую прогоном по учебнику. Но не хватает в нем информации. При первоначальном проектировании в учебнике так и указывали, что постоянно придется возвращаться и корректировать цифры. Которые указал в начале ветки. КАА резонно заметил , что они где-то далеко. Значит введу их в Excel и время от времени выводить ее исправленные данные на ветку.
Теперь по поводу шасси. У меня амфибия. Поплавки для воды, а колеса делаю выдвигающимися. На том видео о ультралайте от Веггера они были. Но мне непонятно- они были жестко закреплены или выдвигаемые. Поэтому у себя я разделил их по массам.

Теперь таблица:


Вес пустого самолета                  103      
Вес самолета с нагрузкой.            350,00      
Вес БПС                                  20,00      
                       
Два двигателя Авиамех 350 с навесным.      12,00      2      24      
Винт                                                              1,50         2      3      
Вес крыла металл                                                         30,00      
вес крыла композит                                                        30
Фюзеляж                                                                         10,00      
Оперение с хвостом                                                          5      
Поплавки                                                        5,00      2      10      
Шасси                                                        2,50      4      10      
Авионика                                                                           2      
Сиденья                                                        2,00      2      4      
Управление                                                 2,00      2      4      
Бак                                                                                  1      
аккумулятор                        ???
                       
                              
итого пустой                                                               103,00      
 
Плотность пенопласта 15 кг/м[sub]3[/sub] . 200 литров=3кг
Удельный Вес углеткани 160 г на кв.м 160*4=640 г.
Расход смолы пока не знаю. 3.64 кг + смола. Разве не близко к 5 кг?

Кстати позже нашел, что препрег 200 г на м. Значит я прав!
 
Для доказательства первая деталь у меня будет поплавок. Сначала крыша, а между строительными делами прочерчу поплавок и затем по этому чертежу сделаю свою первую деталь и взвесим.
 
Для доказательства первая деталь у меня будет поплавок. Сначала крыша, а между строительными делами прочерчу поплавок и затем по этому чертежу сделаю свою первую деталь и взвесим.

Главное, чтобы крыша была в порядке. Это точно.
 
Назад
Вверх