ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

шкипер

б/у пилот
Поэтому , как я понимаю и используются реданы, для "закачки" воздуха под днище. Никто не может подсказать литературу, более современную по расчету продольных реданов?
Воздух нужен за реданом, для отрыва воды от зареданной части корпуса, уменьшения смачиваемой поверхности и трения о воду. Усе "придумано" до нас. :) Ширина продольного редана зависит от угла килеватости. Для 150 кг и V 20м/с достаточно редана 0,1*0,43м, площадь 0,043м[sup]2[/sup].

КАА,
прыгуны в воду с вышки не согласятся насчёт равенства с асфальтом!
Да уж, но и плашмя не ныряют ;D
Где-то попадался расчет необходимой скорости ГАЗ-53 переезда речки по связанным доскам 50мм, интересная статейка. У них вышла минимальная скорость 38км/час.
Главное не разорвать силу поверхностного натяжения.
 
По поводу производства на малых предприятий самолетостроения, нашел статью по поводу производства композитов в журнале АОН за август.

Начнем с того, что при изготовлении конструкций из композитов на небольших предприятиях и даже в домашних условиях уже довольно широко применяют вакуумный мешок. Сам процесс выкладки стекло- или углеткани и нанесения на него связующих ничем не отличается от метода ручной выкладки. Но поскольку при нанесении смолы с помощью кисти сложно добиться точного расхода связующего, технологи нашли оригинальный способ удаления лишней смолы и более равномерной пропитки детали. Для этого подготовленную для полимеризации деталь помещают в вакуумный мешок, который можно изготовить из полимерной ткани, откачивают с помощью насоса воздух в определенной последовательности и удаляют излишки смолы с помощью специальной перфорированной пленки. За счет применения вакуумного мешка добиваются более высокого качества композита, поскольку оно, как известно, зависит от оптимального соотношения связующего и армирующего материала. Воочию увидеть технологию применения вакуумного мешка в домашних условиях можно, воспользовавшись видеозаписью. Я же для описания метода просто процитирую выдержки из статьи:
Важнейшим элементом системы выступает вакуумный насос. Его правильный выбор – залог успешной работы. Наиболее подходящий вариант – пластинчато-роторные (двухступенчатые, масляные). Такие насосы (вакуумные станции) создают глубину вакуума от 50 до 99%, а прокачивают 10–20 м3 в час! Они надежны и рассчитаны на продолжительную нагрузку. Как правило, насос работает 4-8 часов (рис. 4). Но можно использовать насосы и более простые (рис. 5). Работая с вакуумным мешком, важно обеспечить его герметичность. В этом деле слух не поможет. Для обнаружения мест поступления в мешок воздуха применяют ультразвуковой детектор (рис. 6). Работают им так: создают в мешке вакуум, перекрывают канал отсоса воздуха, выключают насос и проходят зондом детектора по поверхности мешка, отыскивая места подсоса воздуха.
Структура компонентов вакуумного мешка видна на рис. 7.
Есть два варианта применения вакуумного мешка. Первый – изготавливают мешок и внутрь его укладывают матрицу. Второй – крепят его к матрице, как на рис. 7. Во втором случае
у матрицы должен быть фланец/отбортовка для крепления мешка. При выборе расходников важно определить, какой будет использован процесс – холодный или
горячий. При холодном применяют материалы, рассчитанные на температуры, не превышающие 120°С,
а связующее (смола) отверждается при комнатной температуре.
 

Вложения

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
По прочтении выше понаписанного, предлагаю переименовать ГУЛ в СТУЛ (СверхТяжелый УльтраЛайт). Очередная трепыхалка получается...
 
К сожалению, он стремится к этому и в прямом и переносном смысле. Борьба с весом - это как полному похудеть-адский труд. Сейчас отвлекусь и продолжу цитировать из АОН журнала.
 
Горячий процесс применяют в работе с препрегами. Препрег – это армирующий материал, пропитанный на фабрике особым видом смолы, полимеризация которой происходит при высоких температурах (от 100°С). Такие условия достигаются в автоклаве. Технология применения вакуумного мешка следующая.
В матрицу послойно выкладывают весь набор материала, пропитывая связующим каждый слой (рис. 7). Связующими могут выступать как эпоксидные, так и полиэфирные смолы. Главное! Время до отверждения должно позволять выложить весь материал и собрать мешок. Второй фактор – связующее не должно иметь высокого температурного пика, т.е. максимальной температуры, достигаемой при отверждении ламината. Сверху укладывают жертвенную ткань (пиилплай, рис. 8). Она не имеет адгезии к смолам и формирует ровную внутреннюю поверхность изделия. После отверждения, снимая с детали жертвенную ткань, надо сразу убрать весь набор. Перфорированной пленкой или армирующей сеткой (рис. 9) покрывают всю поверхность детали. В сложных местах выкладывают кусочками. Эта пленка/сетка необходима для отведения излишков смолы от ламината и подвода смолы к армирующим материалам. Впитывающий/дренажный материал (рис. 10) предназначен для сбора излишков смолы и отвода воздуха.
 

Вложения

Откуда
Москва
Говоря слово "препрег", надо понимать и держать всегда в голове еще одно слово - "морозильник"
Достаточного размера, что бы хранить рулоны с препрегами, которые на рефрижераторе же должны привозиться.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
про технологии композитов есть отдельный раздел форума, где все разжевано, у вас вроде ветка про строительство самолета

решили заняться просвещением, как мр. Веггер ;) :D
 
про технологии композитов есть отдельный раздел форума, где все разжевано, у вас вроде ветка про строительство самолета

решили заняться просвещением, как мр. Веггер ;) :D
Ага, через 50 страниц все сведется к тому, что надо раскладные вагончики покупать.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Честно говоря, не понимаю, зачем нужен перфорированный полиэтилен при наличии жертвенной отдирки!?
 
К сожалению не все лезут читать про то, как надо делать. Все любят живые примеры и на них учатся. Все таки Веггер вас задел. Он приводит реальные примеры, как развивалась авиация. И меня завел на это дело. Иду на курсы по SolidWorks-у. И английский буду учить. И еще на кучу чего-нибудь. Теперь я еще и студент на год.
 
Продолжим ликбез: Из журнала АОН.

Вакуумная пленка (рис. 11) – специальная пленка с высоким модулем растяжения (до 400%), выдерживающая температуры более 100°С. Пленку необходимо подготовить заранее по форме матрицы, но размерами больше. Для герметизации мешка применяют герметизирующий жгут (рис. 12). Важно хорошо прижать его для обеспечения поступления воздуха внутрь мешка. Для изделий с переменной формой относительно горизонтали, необходимо формировать в этих местах складки пленки для компенсации этих форм и хорошего обжатия изделия.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
про технологии композитов есть отдельный раздел форума, ...решили заняться просвещением, как мр. Веггер ...
...сведется к тому, что надо раскладные вагончики покупать.
А что они (эти вагончики) уже где то есть? И почем? Может уже и конструировать ничего не надо? А то я тут из кожи лезу вон чтобы обеспечить всех Композитных КИТ-остроителей условиями создания своих же деталей. У себя же на дому круглый год.
:eek: :-? :eek:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Говоря слово "препрег", надо понимать и держать всегда в голове еще одно слово - "морозильник" Достаточного размера, что бы хранить рулоны с препрегами, которые на рефрижераторе же должны привозиться.
Препрег - совершенно необязательно хранить - его очень желательно сделать и тут же употребить по назначению. Посмотрите как все это сделать можно в домашних условиях. А хранение имеет смысл действительно тогда когда Вы закупаете заводские препреги для массового производства. 

[media]https://www.youtube.com/watch?v=0jwtxo1uWZ4[/media]

Кстати на канале Sportster.aero это видео с русскими субтитрами имеется.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Честно говоря, не понимаю, зачем нужен перфорированный полиэтилен при наличии жертвенной отдирки!?
Так называемая "жертвенная отдирка" или пиилплай имеет главной своей задачей обеспечить шероховатость поверхности для дальнейшей сборки конструкции. Это может быть либо укладка еще одного слоя после высыхания поверх уже собранного набора (и тогда пиилплай укладывается равномерно поверх слоя например препрега), либо соединение с другими частями (элементами) конструкции (И тогда пиилплай укладывается в местах ТОЛЬКО тех соединений о которых мы говорим ). Без пиилплай - поверхность требует дополнительной обработки для достижения шероховатости. Потому как в результате высыхания без пиилплай поверхность абсолютно глянцевая. Задача перфорированной пленки совершенно другая - через поры отвести излишки смолы и обеспечить равномерное ламинирование.
 
Вверх