Идеальный "химик", какой он?

некто

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Норильск
Был в 30 х годах самолёт тандем Октябрёнок. Из современных материалов его можно сделать довольно таки легким и грузоподъёмным. Думаю, что для химика эта схема будет подходящей с точки зрения безопасности. Качество у этого самолёта небольшое, т.е. переходной вариант между МДП и самолдётом. Сам Октябрёнок при взлётном весе  около 400 кг имел пробег при посадке 15 метров. В штопор не падает, а устойчиво парашютирует.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
NACA44 ещё и раньше срывается
Дело не в количестве градусов до срыва, а в поведении кривой Су на углах срыва.
GA(W)-1 имеет преимущество до Су~0,3, а далее поляра оч. сильно отваливает и с Су порядка 0,8 этот новый профиль очень сильно проигрывает "дедушкам".
 

zov

www.zovprop.ru
Весь смысл химбака перед кабиной - защита пилота. За счет увеличения пути торможения (постепенного разрушения конструкции и поглощения энергии) происходит снижение перегрузки при столкновении с препятствием.
Размещение бака под пилотом тоже хорошо, но падения химиков плашмя составляют (по статистике) 15% от общего числа происшествий. На Пауни Брейв увеличили высоту конструкции под кабиной на 300 мм как раз для уменьшения перегрузки при таких случаях.
Хотелось бы узнать Ваше мнение вот  по какому вопросу:
Если делать бак подвесной и предусмотреть такое крепление этого бака , что при какой то продольной перегрузке он мог бы легко "уйти" вперед. Это на случай столкновения ну,скажем с лесополосой. В этом случае уменьшается масса ЛА и, следовательно, кинетическая энергия. Что скажете?
 

zov

www.zovprop.ru
Не мешало бы сделать классификацию отечественных химиков по категориям и приемлемым для эксплуатантов ценам и производительности. 
Так ради этого и весь "сыр-бор", чтобы выяснить какой ЛА будет наиболее рентабельным.
 

zov

www.zovprop.ru
И не рисуйте химиков с профилем GA(W)-1. Эти самолеты много времени летают на больших углах атаки, а там ГАВ просто никакой, кроме плавного срыва. Старые добрые серии NACA 44 или USA-35B работают значительно лучше.  
Рррраз! очень конкретно и ценно! Спасибо!
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
уменьшается масса ЛА и, следовательно, кинетическая энергия
Калечит человека не кинетическая энергия всего аппарата, а собственная кинетическая энергия человека и перегрузка, зависящая от этой КЭ и длины пути торможения. На тело, затормозившее со скорости 60 км/ч до нуля, при длине пути торможения 60 сантиметров, действует перегрузка около 20g. Для справки - при перегрузке 24g привязные ремни (с подушками) ломают кости.
 

zov

www.zovprop.ru
Конечно возможен, но возникают проблемы с компоновкой.
Какие?
Хотя бы то, что лонжерон делит полезный объем на две части. Становится проблематично разместить кресло пилота или полезную нагрузку. К тому же среднеплан имеет сложности в сборке большие, чем другие схемы, а явных преимуществ- увы.
 

zov

www.zovprop.ru
уменьшается масса ЛА и, следовательно, кинетическая энергия
Калечит человека не кинетическая энергия всего аппарата, а собственная кинетическая энергия человека и перегрузка, зависящая от этой КЭ и длины пути торможения. На тело, затормозившее со скорости 60 км/ч до нуля, при длине пути торможения 60 сантиметров, действует перегрузка около 20g. Для справки - при перегрузке 24g привязные ремни (с подушками) ломают кости.
Согласен.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Хотя бы то, что лонжерон делит полезный объем на две части. Становится проблематично разместить кресло пилота или полезную нагрузку. К тому же среднеплан имеет сложности в сборке большие, чем другие схемы, а явных преимуществ- увы.
Кресло над лонжероном, бак под ним, как на картинке пост№36...
 
Вверх