III-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2015

Ни Виталик, ни те, кто был перед ним в очереди так и не полетали  несмотря на обещания... 🙁

Кстати об автожирах. 18-го в субботу к нам вылетел из Воскресенска автожир с репортером флайт-тв Ольгой Кузнецовой на борту, но  по пути  они сели на вынужденную и в итоге флайт-тв к нам на слёт так и не попал, но правда они собирались собрать сюжет из наших материалов.
 
Касаясь данного мероприятия
- на нем действуют несколько свои правила в части ограничения полётов и у РП или владельца аэродрома гораздо больше полномочий чем обычно- нравится кому то это или нет. Регламент рекомендуется читать. Предупреждение об этом было, и если кто не согласен - есть масса других аэродромов и мероприятий.Днем полёты для дельт закрывались, но похоже все налетались до "нехочу".

Что касается обязательности расчековки перед вылетом... Если человек имея спассистему не понимает необходимость расчековки перед любым вылетом, то техническая способность или психологическая готовностьее применения в этом случае под сомнением. Расчекуй не расчекуй всё равно ...

пока добрался до номального компьютера Иван более менее ответил.
1. раз мероприятие организовано кем то, то РП имеет те права которые ему дали организаторы.
2. какой то элементарный контроль за исправностью аппарата со стороны РП возможен.- наблюдал выпуск на старте да дельтапланерных соревнованиях- рп осматривает расчековку спасалки и заставляет каждого повиснуть на штатном карабине- проверяя его зацеп и закрытие.
3. по статистике один из основных поводов применения запасок- это столкновения в воздухе- а такие групповые меропиятия к этому провоцируют. поэтому повышенный интерес организаторов к наличию спассистемы законен- хотя и не является панацеей.
4. гораздо более важна организация полетов- структурирования, эшелонирование, зоны, инструктаж, режим сна и отдыха, мандатная комиссия в конце концов. ;D
5. и я поддержу полностью если организаторы будут пресекать взлет с нерасчекованной спассистемой. мое мнение- если спассистема стоит но она не расчекована в каждом полете- это преступный идиотизм автора которого нельзя допускать к полету а надо отправлять к психиатру на проверку вменяемости.  :IMHO
 
элементарный контроль за исправностью аппарата со стороны РП

Честно говоря, времени на осмотр не было. Движуха была очень интенсивная и всё внимание было на том, что происходит в воздухе и на земле.

Именно поэтому я и озвучил выше:
есть, наверное, пожелание, чтобы на следующем слёте была пара волонтёров, которые бы осматривали технику перед взлётом
 
С самого слёта хотел отписаться, но как-то всё не складывалось засесть за написание...


Немного общей информации о  слёте
Не открою Америку через форточку сказав, что 3-й Слёт МикроДельтOSS-1015  состоялся. Все кому интерсна эта тема уже и так в курсе. [ch61514]
К сожалению ни точное количество участников, зрителей или техники я назвать не берусь, т.к. в субботу приходилось заниматься многим, в т.ч. и руководством полётами и отмечать прибывших уже не было возможности.   Если в упоминании тут кого-либо допустил ошибку – прошу извинить.
Крайний номер, который был записан – 179.  По приблизительным прикидкам (не только моим) слёт посетило где-то около 200+ человек и побывало порядка 70 единиц техники. Были Микродельты (все, кроме одного заявленного), дельталёты наверное подавляющего большинства  летающих у нас марок, самолёты разных компоновок, 2 автожира, один аэрошют, парамотор (вроде один) , паралёт, прилетал даже очень экзотичный  мотопланер-самолёт, была радиоуправляемая модель японского самолёта Зеро», еще было 3 квадрокоптера,  и с одного из них и был снят клип о слёте.  В этом году правда не было парашютистов.
Михаил Георгиевич Новиков провёл семинар по новым правилам получения пилотских удостоверений.  Интерес к семинару был, посетило его немало участников, но вывод многих к сожалению неутешительный – «как партизанили - так и будем партизанить…»
Я как раз в это время собрал «детский сад» и повёл в «зоопарк». Судя по возгласам и эмоциям экскурсия для многих была интересной.  Кто хотел даже покатался на лошади. Молодой верблюд правда испугался окруживших его и гладящих где попало детей и слегка лягнул одного мальчика в ногу, но  без каких либо последствий. Конечно же «гвоздём» был настоящий медведь.

К сожалению не состоялся по независящим от нас причинам большой настоящий салют, но благодаря предусмотрительности Евгения (тряпколёт) очень неплохой салют и подсветка фальшфеерами у нас на закрытии все-таки были.
Еще совершенно незапланированно в лагерь приехал местный пасечник и угощал всех медом в сотах.  Кто хотел – имел возможность наесться мёдом "до нехочу" или "больше не могу".[ch61514]
Уже экспромтом  во время слёта решился приезд  продуктовой лавки, так что у участников была возможность и кое-что прикупить.

Удивительно, но в этом году почти всё, что было задумано было реализовано и даже неидеальная погода не помешала провести все запланированные конкурсы, которые сильно усложнялись боковым ветром, также состоялся коллективный вылет шести бортов  на маршрут - авиапарад в г. Ясногорск.  Многие слетали туда отдельно.
 
 
О соревнованиях и Победителях


---------------------
В конкурсе «Палуба» приняло участие 12 участников, включая пилота автожира.  Победитель выявлялся по наименьшему расстоянию (из 2-х попыток)  от линии палубы  до точки касания задним шасси.
1 место  Алексей Грачев на Танарге (инструктор, в прошлом тест-пилот представительства Аir Сreation  в России) с результатом 0,8м.
2 Место Николай Воробьёв (strelec) на дельталёте Поиск 06, прилетевший из Турово. Результат  1,87м.
3 место Сергей Храмченко ( basmen) из г. Клинцы на полусамодельном «Пикселе» Виталия Степунина (г.Клинцы) c  единственной попыткой и результатом 3,1м.
-----------------------

В соревновании «4 минуты» оценивалась точность расчёта произвольного полёта  с целью уложиться ровно в 4 минуты от команды старт, до касания «палубы» и при этом попасть и не выехать за палубу. Приняло участие в этом конкурсе 6 пилотов.
1 место  Пилот в ярко оранжевом костюме зайца из Турово. Имени  и прочего к сожалению не знаю.  Результат просто потрясающий – 4 минуты и 1 секунда!!!  Кстати прошу связаться со мной для получения полагающейся нашивки МикроДельтOSS.
2 место  поделили Щеколдин Андрей (biatlonist)  прилетевший из Александрова. Результат 3минуты и 55 секунд  и Владимир Леуськов (тест-пилот «Атома»). Результат 4 минуты 05 секунд.
3 место Сергей Храмченко ( basmen) из г. Клинцы на полусамодельном «Пикселе» Виталия Степунина (г.Клинцы) c  результатом 4 минуты и 13 секунд.
-------------------------

В шуточном соревновании "Бомбометание" оценивалось (минимальное из 2-х попыток) расстояние от ближайшего края баннера МикродельтOSS, до центра попадания воздушным шариком наполненным водой (чуть менее литра).  Высота, скорость произвольные, заход по полосе. Приняло участие в этом конкурсе 8 пилотов. в т.ч. пилот Аэрошюта. В баннер чуть менее квадратного метра не попал никто.

1 Место занял Владимир Палицкий (чемпион  кубка Евдокимцево в классе Аэрошют) с результатом 40см.
2 место Сергей Храмченко ( basmen) из г. Клинцы на полусамодельном «Пикселе» Виталия Степунина (г.Клинцы) c  результатом 95см.
3 место занял Лев Вашедченко (levadelta) из Башкирии вместе со стрелком-пассажиром-мотоциклистом  Виктор (мотоподвох- мотоtravels.ru) с результатом 3,1м
-------------------------
В еще одном шуточном соревновании «Воздушный бой со змеем»  в котором надо было сбросить «расчекованный» рулон туалетной бумаги и когда он размотается порубить его в воздухе крылом винтом или чем другим. В этой «забаве» принял участие только один пилот – это Лев Вашедченко (levadelta) из Башкирии. Задача была непростая и с первого раза не получилось, но в итоге Лев порубил не одного «змея» и не один раз.
 
О номинантах

Самыми дальними прилетевшими участниками   Были пилоты из Нижнего Новгорода на Дельталёте  Анатолий Продан  (Happy_End) и Тенцер Константин на  Скайренджере.
Cамые дальние улетевшие со слёта наши супермега дальнобойщики Александр Щербаков и Андрей Борисевский , которые на рассвете в воскресенье двумя бортами улетели в Крым.
Самыми дальними прибывшими с аппаратом  (Атом) были Лев Вашедченко (levadelta) и его жена Светлана прибывшие из г. Салават Башкирия. Лев сокрушался, что не успел собрать дельталёт и принять участие в конкурсах Палуба и 4 минуты.
Самым дальним участником посетившим слёт  был Юриков Денис (de35) из г. Бийск Алтайского края.
Самый активный катающий пилот – Снова  Лев Вашедченко (levadelta).  Прокатился с ним и я  - надо сказать это был самый экстремальный полёт на дельталёте в моей жизни [ch61514]. Лёва это «крэйзи пайлот» в хорошем смысле. Налёт свыше 6000 часов и «химия» чувствовались  в абсолютно точных, выверенных движениях пилота, и эта абсолютная уверенность вселяла спокойствие, а поэтому страшно не было.
Самый активно-результативный участник конкурсов  - Сергей Храмченко ( basmen) из г. Клинцы выступал на полусамодельном «Пикселе» Виталия Степунина (г.Клинцы) – три места в 3-х соревнованиях. Результат  два  3-х  места  и одно второе и если учесть какие мэтры участвовали – то это очень неплохие  результаты.
Самый Юный летавший участник  - это Кирилл из Брянской области приехавший с  папой Алексеем (car-avia). Кириллу всего 2 года.  К слову летал он со своей сестрой Дашей (6 лет) ранее были фото.
Победителем в Номинации «Самый  cтильный экипаж» по предложению Тульского токаря (и я полностью с этим предложением согласен)  стал Дмитрий Кулеш (Ядерный комар) из г. Железнодорожный. Ему и его «Радуге» гармонично дополнявших друг друга в стиле «рэтро дельт» в этом смысле точно не было равных.
Номинация «Самая интересная  самоделка в классе микродельт» присуждается Виталию Степунину из г. Клинцы Брянской области. Хорошо летает, современное крыло,  один из самых современных моторов в классе. В плане подвески Виталий заткнул за пояс даже французский оригинал. Хотя конечно есть над чем поработать в плане эстетики некоторых элементов.
Самые зарубежные участники прибыли из Беларуси – Круглов Дмитрий и Жуков Андрей.

А еще на слёте присутствовало минимум 5 пилотесс, это о которых я знаю. Например когда готовился к вылету на маршрут в Ясногорск заметил выруливающий на взлёт женский экипаж на дельталёте!!!. Причем пилотесса была (как мне показалось) в возрасте. Кто они, откуда прилетели и куда летят, когда прилетели - для меня осталось загадкой...


На фото:
-Неизвестный женский экипаж...
 

Вложения

  • P1050175_____________.JPG
    P1050175_____________.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 76
О безопасности и не только.

Изначально пытались строить глиссаду с учетом ветра, но спасибо  Александру Щербакову (аеs) и другим – подсказали, что лучше вдоль лагеря и парковки заход на посадку исключить.  Хоть с боковиком, но в целом так получалось безопаснее.  Выпивших пилотов в этом году замечено не было и это радует, но всё же произошло одно событие, которое наверняка прибавило и мне и Сергею Калинаеву (мы как раз стояли на пересечении взлёток) седых волос.  Я имею в виду ситуацию когда два пилота на самолётах  скайренджер возвращаясь вместе с маршрута, имея связь но не связываясь ни с РП ни между собой зашли на посадку с разных сторон под углом 90 градусов.  Один шел на бреющем , другой за деревьями на посадку. Мы заметили это за несколько секунд до их расхождения. Предпринимать что либо было уже поздно.  Не столкнулись они чудом. Была выложена ссылка на видео, но она не передаёт того что было. Было страшно, казалось всё...  Считанные метры и секунды…   После этого были сделаны выводы и кой чего в организации полётов поменяли.
 
На слёте случилось 3 вынужденных в которых ни дельты ни пилоты не пострадали. 1 тов. Сухов с пассажиром сел в кукурузу в нескольких км от лагеря. Отказ двигателя.  Я летал на его поиски, после чего пассажир был эвакуирован с места на машине (для упрощения взлёта с просёлочной дороги), а Виктор благополучно взлетел и прилетел обратно. 2. Андрей М. на микродельте малость вспахал картошку на огороде Сергея Калинаева.   3. Сергей Стойко на микродельте во время конкурса «4 минуты» сел на вынужденную на «палубу»  – мотор «выплюнул» свечу. 

Евгений (тряпколёт) спустя годы наконец-то достроил и на слёте поднял свой дельт в воздух. В прошлом году не успел и на слёте только обкатывал мотор. Дельт полетел не сразу так как надо, но в итоге полетел . Надо было видеть счастливое Женькино лицо – оно просто светилось от счастья! Александр ( DasTrid)  на «Белке» и Эдуард Яковлев на «Аватаре» совершили свои первые относительно длинные маршрутные полёты - в Ясногорск!!! Много что на том слёте было впервые. Я например прокатил своего первого пассажира  - своего семилетнего Вовку.  Кстати несмотря на закрытие полётов в дневное время  – все равно все похоже налетались , т.к. в субботу вечером, когда было еще вполне светло и была идеальная погода - летали уже единицы. [ch61514]

После слёта территорию практически не пришлось убирать – мусора просто не было! И что удивительно даже после всех дней слёта в «кабинет предполётной подготовки» было не противно зайти, причем там не пришлось даже убирать!
 
Благодарности.


Я не буду перечислять всех кто так или иначе участвовал в подготовке и помогал в организации, чтобы кого-нибудь не забыть, но некоторых, кому хочу выразить особую ьлагодарность  всё-таки упомяну.
- Конечно же, хозяину аэродрома Сергею Калинаеву, который не только безвозмездно предоставил аэродром в наше пользование, но и принял активнейшее участие в подготовке лагеря, снабжал нас свежими продуктами с фермы, выделил транспорт и людей для решения некоторых орг. вопросов, подменял нас с Димой в качестве РП. Сергею кстати наше мероприятие очень понравилось, он проникся этим духом  и  к следующему слёту обещал подготовить взлётку, парковку,  место для лагеря, отсыпать дорогу получше до самой взлётки  и кое что еще  на более высоком уровне, так что вопрос ГДЕ будет следующий БОЛЬШОЙ слет МикродельтOSS – 2016 уже решен – конечно же в Калинаево!
- Дмитрию Кулида (vbnz), который был основным РП на слёте и участвовал в судействе на соревнованиях. Заказывал наклейки содружества.
- Сергею Храмченко (basmen) по недосмотру названному  волонтёром.  На самом деле Сергей самый что ни на есть организатор, т.к.  кроме помощи во многих вопросах по  обустройству лагеря на нем была еще значительная часть вопросов относительно организации питания  от «дизайн проекта билетиков» до раздачи обедов и ужинов. Отдельное спасибо его супруге Оксане.
- Сергею  (Cерёга Shturman) и его другу Павлу (прощу прощения если ошибся).  Оказали огромную помощь в подготовке и проведению конкурсов.
- Тов. Сухову за огромную моральную поддержку и практическую помощь в организации от самого начала и до самого нашего отъезда. За помощь, когда я после слёта свалился с жесточайшим отравлением. За авиаразведку маршрута в Ясногорск. За возможность полетать на его дельте.
Яковлеву Эдуарду за пилотаж радиоуправляемого самолёта – это было красиво.
- Нашему штатному фотографу Ирине (кстати где обещанное общее фото в хорошем разрешении?) и Александру Русаку за большое кол-во красивых фотографий здесь в теме про слёт.
- Моему старому другу Дмитрию Зинченкову за неожиданный приезд, съёмку и монтаж видеоматериала, который стал в итоге  красивым клипом о нашем слёте.
Кстати эти же кадры легли в основу небольшого репортажа Flight TV  о нашем слёте. Недавно вышел 13 выпуск - http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-13.html).  Единственное что огорчило, так это то, что они не указали авторство видеоматериала, хотя именно с этим условием  они получили право на его использование.  Как-то некрасиво с их стороны получилось. ..

О будущем слёте.
Тут задавали вопросы и припоминали мне, что я писал, что этот слёт последний. Это и так и не так.
Если команда этого года поддержит и поможет в следующем, если А.Русак или кто еще желающий делать этот слёт присоединится и возьмёт на себя ту или иную часть организации, то конечно слёт будет. Будет во второй половине лета на аэродроме Калинаево.
Если нет, то я честно признаюсь, что просто не потяну столь масштабное мероприятие без единомышленников не просто помогающих, а также болеющих за результат по  своему направлению. Без ложной скромности скажу что МикродельтOSS уже итак самое главное и массовое дельталётное мероприятие  страны (по «микро» вообще единственное), к тому же с каждым годом кол-во участников и техники удваивается. Это потребует и новых решений и новых возможностей. Есть и вариант  «Б» , но о нем  даже не хочу писать, чтобы не заканчивать на грустной для большинства ноте, тем более надеюсь, что до него не дойдёт.
 
На фото:
- Сеновал - раздолье для детей
- В гостях у Мишки
- Подготовка лагеря. Привезли "кабинет предполётной подготовки"
 

Вложения

  • P1050102__Kopirovat__.JPG
    P1050102__Kopirovat__.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 70
  • P1050110__Kopirovat__.JPG
    P1050110__Kopirovat__.JPG
    56,5 КБ · Просмотры: 82
  • P1050121__Kopirovat__.JPG
    P1050121__Kopirovat__.JPG
    43,4 КБ · Просмотры: 81
На фото:
- basmen заготавливает финские свечки
- Запаркованный микродельт АнТ
- Виталий Степунин на заготовке жердей
 

Вложения

  • P1050124_____________.JPG
    P1050124_____________.JPG
    50 КБ · Просмотры: 74
  • P1050128_____________.JPG
    P1050128_____________.JPG
    38,2 КБ · Просмотры: 84
  • P1050137_____________.JPG
    P1050137_____________.JPG
    83 КБ · Просмотры: 79
На фото:
- Последние приготовления перед заездом участников  - выравнивание дороги и установка указателей.
- Ангар для японского "Зеро"
- "...смотри мне..."
 

Вложения

  • P1050144__Kopirovat__.JPG
    P1050144__Kopirovat__.JPG
    41,6 КБ · Просмотры: 80
  • P1050153__Kopirovat__.JPG
    P1050153__Kopirovat__.JPG
    63,2 КБ · Просмотры: 69
  • P1050155__Kopirovat__.JPG
    P1050155__Kopirovat__.JPG
    80 КБ · Просмотры: 81
На фото:
- Общий ужин в четверг вечером
- Дегустация первого мёда от Сергея Калинаева
- После слёта. Красавец Fox-13TL
 

Вложения

  • P1050160__Kopirovat__.JPG
    P1050160__Kopirovat__.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 75
  • P1050157__Kopirovat__.JPG
    P1050157__Kopirovat__.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 76
  • P1050219__Kopirovat__.JPG
    P1050219__Kopirovat__.JPG
    31,3 КБ · Просмотры: 71
Хочется так же отметить Андрея Вячеславовича Кареткина, который участвовал в конкурсе "палуба". первая попытка была пристрелочная, со значительным перелетом, новторая была просто потрясающей. сама посадка выглядела очень уверенной, как показалось на бОльшей скорости, и когда он поставил задние колеса прмо на ленту, все, кто был рядом - ликовали, настолько это выглядело красиво и точно! но, потом выяснилось, (из видео по кадрам вроде) что был недолет буквально 15-20см, и поэтому судьям пришлось сделать незачет, потому как палуба. и по правилам недолет не защитывается.  Но выглядело это просто шикарно!
Дима vbnz, ты поправь, если я циферки напутал. Иван уезжает, так что до него некоторое время не достучишся.
 
и когда он поставил задние колеса прмо на ленту, все, кто был рядом - ликовали, настолько это выглядело красиво и точно! но, потом выяснилось, (из видео по кадрам вроде) что был недолет буквально 15-20см

Правое колесо действительно коснулось ленты, а левого видно не было.  Был боковой ветер, посадка была бочком, поэтому левое коснулось немного раньше что и показал "фотофиниш" и этот момент есть на 13 стр. сообщ 361.  Вот теперь меня действительно нет, всем пока!
 
Друзья, всем привет!

Предлагаю номинировать Ивана на "Серебряные крылья"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1442835075/0#0

Я от своего имени уже оставил заявку. Предлагаю остальным участникам слёта МикродельтOSS присоединиться

:~) 

:craZy
 
Назад
Вверх