Я с 1994 года также езжу на дизелях и сейчас также собираюсь менять машину на очередной дизель - но с самолетами дело, очевидно, в другом. Так, сравнивая французский авиадизель SMA с равным по мощности Лайкомингом, легко убедиться, что Лайкоминг гораздо легче, компактнее и проще дизеля при той же надежности. Попытка использования Diamond Twin Star в США в качестве аэротакси не увенчалась успехом - в холодное время подготовка к полету оказалась значительно менее оперативной нежели самолета с бензиновым мотором.хотелось бы понять эти странные причины,которые никак не очевидны и вроде бы нигде явно не проявились... не первый год эксплуатирую немецкий дизельный бмв и после его же бензиновой версии пришел к однозначному выводу-теперь только дизель.
единственное предположение,которое приходит в голову-дороговизна авиационного дизеля, сильно удорожающего стоимость самого вс,что и является сдерживающим фактором.думаю при равной стоимости парк дизельных рос бы стремительно.
Если вернуться к предмету ветки - Ил-103,- его дальнейшее утяжеление без существенного увеличения мощности вообще бессмысленно: на основании двух полетов, выполненных на этом самолете, смею утверждать, что при всей его прекрасной аэродинамике, адекватности и простоте пилотирования вкупе с простором кабины, недостаток мощности обнуляет все эти преимущества.
А делать другой, более легкий самолет в геометрии Ил-103 также некому и незачем.