Ил-103

Freepilot

Я люблю самолеты!
Планер самолета хорош, и намерения его улучшить лично у меня вызывают ироничную улыбку. Подмигивание
Ремоторизация машины - другое дело.
бесспорно планер хорош всем.кроме веса...
но простое увеличение мощности приведет лишь к увеличению эксплуатационных расходов,неприемлемых для четырех мест.Если уж следовать логике этого направления-логичнее было бы вместе с увеличением мощности увеличить и загрузку(количество мест до 5-6) и заправку.Вот тогда бы все встало на свои места и пришло к более сбалансированному в смысле экономической целесообразности соотношению-весА/мощности,коммерческая загрузка/экспл.расходы... :)
Надо отдавать себе отчет, что любой из подобных проектов - длиною в жизнь.
Ну или - в значительную её часть.
Если рано начать.
Согласен, что ОООчень заманчиво всё, что связано с Ил-103 выглядит. ::)
До того момента, пока не начнешь реальные первые шаги к цели совершать :-? :STUPID
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Если  честно,  выбрал  бы  СП-30,  ИЛ-103  слишком  дорог  в  эксплуатации  особенно  по  бензину.  К  тому  же площадку  для  взлета  и  посадки  для  СП  подобрать  можно  практически  везде.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Если  честно,  выбрал  бы  СП-30,  ИЛ-103  слишком  дорог  в  эксплуатации  особенно  по  бензину.  К  тому  же площадку  для  взлета  и  посадки  для  СП  подобрать  можно  практически  везде.
Ну тады понятно. Ещо и похимичить можно. Опять же доход.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Если говорить серьезно, - то Ил-103 - это самолет мечты.
Эдакая идеалистичная любовь.

СП-30 - рабочая лошадка, сугубо практичный аппарат.

Но что касается гипотетического дарения, ту Ваша логика не понятна даже с точки зрения закостенелого практика:

1. Выбираете Ил-103, хоть и он и не нужен.
2. Продаете самолет-мечту.
3. Покупаете вожделенный СП 30.
На разницу в цене рашаете еще несколько бытовых и житейских вопросов. :~~)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На Ил-103 можно перелететь из города А город Б на 1000км.
СП-30 это только по кругам летать.
Скорость не меньше 200нужна в крейсере для нормальных полетов. При встречном ветре в 40..50км/ч.
полет будет очень долгим на СП-30.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
На Ил-103 можно перелететь из города А город Б на 1000км.
СП-30 это только по кругам летать.
Скорость не меньше 200нужна в крейсере для нормальных полетов. При встречном ветре в 40..50км/ч.
полет будет очень долгим на СП-30.
Летать на Ил-103 можно и быстрее и дальше, при высоком уровне комфорта.
Кроме того, не дающая покоя некоторым излишняя масса конструкции на самом деле не является таковой - самолет строился с прицелом на иностранного потребителя, все характеристики давались с большим запасом.
Конструкция Ил-103 прочнее и надежнее любого заморского одноклассника, перенесет и жестокую турбулентность и значительное превышение MTOW.

Участник этого форума, известный летчик-испытатель, рассказывал мне:
На один из зарубежных авиасалонов собирали Ил-103.
После сборов, пилоты увидели нагруженный всяким выставочным скарбом, запчастями самолет и пришли в ужас.
Велели механику разгружать.
Тот, недовольно бурча, нехотя выкинул что то.
Внешне груза меньше не стало.
Потребовали от механика весовую сводку.
Составленная сводка, явно занижала веса груза.
Выходило по ней под 1800 кг MTOW.

Диалог пилотов и механика:
- Не много ли 1800?
- Не, такой то у меня летал со взлетным 2000 кг, говорит, что допустимо по фактическим ЛТХ.
- Ладно, с нами летишь, не страшно?
- Нет.

Самолет разбегался около 1000 м (по ВПП Жуковского), благополучно взлетел и приземлился на иностранном аэродроме.

История эта мне запомнилась.
Ил-103 , - самолет - уникальный.
Что касается спроса - в больших количествах покупают и продают не всегда лучшее.
      
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кроме того, не дающая покоя некоторым излишняя масса конструкции на самом деле не является таковой - самолет строился с прицелом на иностранного потребителя, все характеристики давались с большим запасом. 
Хвалебные гимны, безусловно, неуместны: вряд ли справедливо считать идиотами тех, кто не пожелал купить гениально исполненный самолет. У меня были (может быть, и сейчас где-то валяются буклеты-проспекты на разные, разрабатываемые всеми фирмами самолеты АОН - в т.ч. и 3 штуки по Ил-103 ( на разных стадиях его создания). И взлетный вес, по мере продвижения проекта, рос при той же неизменной силовой установке - попробуйте меня убедить, что это следствие улучшения характеристик: просто, не имея опыта в разработке самолетов такой размерности фирма вначале закладывала, в качестве исходных, статистические данные "одноклассников" - а по мере продвижения проекта корректировала их в соответствии с реалиями. Но настоящего веса ни в одном из проспектов нет.
     А сказки насчет уникальных возможностей летать с перетяжелением, можно оставить для встреч ветеранов авиации со школьниками младших классов: знаете, сколько человек реально поднимал Ан-2, рассчитанный на 10 пассажиров? Никогда не догадаетесь (и я от названной цифры пришел в ужас) - 37 человек, стоявшие в салоне плечом к плечу.
    Так, что полностью разделяя мнение о том, что аэродинамически самолет вышел очень даже неплохим; предположение, что его массовые характеристики вышли расчетными и именно с ними имелось в виду завоевание рынка должен отвергнуть - просчет налицо, но осознание самими ильюшинцами потребности в ремоторизации Ил-103 этот факт подтверждает.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
[highlight][/highlight]Хвалебные гимны...
Предложение считать идиотами тех, кто не купил Ил-103...
Сказки насчет уникальных возможностей летать с перетяжелением ...

ПРО КОГО ЭТО?
О ЧЕМ ЭТО?


Очень хлесткое начало поста!
Безусловно, - понравилось читателю.
Я так просто в восторге.
Браво!

Пример с превышением полетного веса Ан-2 на неск тонн - это как прикажете считать - сказкой, или былью? :-?

Выносите вердикт по систематическому превышению массы конструкции на основании... -[highlight] рекламных буклетов [/highlight];D 

Ну и в довершение припечатываете всех ильюшинцев разом., Осознали, правда, хоть и с запозданием - потребности в ремоторизации Ил-103

Было бы убедительнее, на мой взгляд, назвать конкретные фамилии конструкторов, создававших Ил-103, на остновании общения с которыми делается вывод.

А то получается как у Суворова-Резуна. :STUPID
Уж извините за такое сравнение.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Freepilot ,а  кто  сейчас  не  считает  денег,  может  тот  кто  из  миллиардера  хочет  стать  миллионером?  Мы  люди  рабочие  и  свои  трудовые  нам  дороги,  поэтому   бюджетный   самолет    да  ещё  с  приличными  ВПХ  лучше.  Ил-103  создавался  для  богатых  организаций  и  обеспеченных  клиентов  и  был построен  просто  не в  свое  время. :IMHO
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Согласен.
Со временем Ил-103 не повезло.
Хотя самолет изначально строился , как бюджетный.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хвалебные гимны...
Предложение считать идиотами тех, кто не купил Ил-103...
Сказки насчет уникальных возможностей летать с перетяжелением ...
ПРО КОГО ЭТО?
О ЧЕМ ЭТО?
Вы не волнуйтесь так - это про Вас,про Вас.
Как еще понимать тезис насчет
самолет строился с прицелом на иностранного потребителя, все характеристики давались с большим запасом.
К сведению, во всех странах имеются Нормы летной годности для разного класса ЛА - в них приведены ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ требования к аппарату, соблюдение которых обеспечивает необходимый для данной страны уровень безопасности: всяческие дополнительные запасы влекут лишь утяжеление конструкции с соответствующим понижением летных качеств самолета. Добавлю, что отечественные нориы АП-23, в соответствии с которыми сертифицировался Ил-103 созданы на основе американских FAR 23 даже с сохранением нумерации пунктов - но они жестче своих американских предков. Поэтому кивок на "зарубежного потребителя" критики не выдерживает, не имеет под собою основания кроме Ваших предположений.
Выносите вердикт по систематическому превышению массы конструкции на основании... - рекламных буклетов
  Да,безусловно, а как еще? Фирма представляет на выставках свои планы работ по созданию новой продукции, прикладывая эти самые буклеты, призванные создать у потенциального потребителя наиболее благоприятные впечатления об этом продукте - и если на последующей выставке данные скорректированы в худшую сторону (а они все равно завышены), налицо изменение ситуации таким образом, что заявленные ранее характеристики слишком уж оптимистичны.
Ну и в довершение припечатываете всех ильюшинцев разом., Осознали, правда, хоть и с запозданием - потребности в ремоторизации Ил-103
В чем же выражено это припечатывание? В 1997 году, т.е. спустя уже достаточное время после начала эксплуатации Ил-103 и даже сертификации его типа фирма Ильюшина обратилась в ОСКБЭС МАИ с предложением совместно осуществить глубокую модернизацию Ил-103 под  турбомотор Аллисон, с убирающимся шасси и увеличенную дальность полета. Причиной обращения к сторонней организации назывался дефицит кадров после увольнения бОльшей части конструкторов в 90-х годах. Был подписан договор и в его рамках ОСКБЭС МАИ разработало тех.предложение по Ил-103Т, которое фирмой Ил было принято. Правда, из-за отсутствия финансирования работы не продолжились.
Было бы убедительнее, на мой взгляд, назвать конкретные фамилии конструкторов, создававших Ил-103, на остновании общения с которыми делается вывод.
Безусловно, это было бы убедительнее - однако Вам должно быть известно, что, в силу исторического опыта, методика разработки новой техники в  советском авиапроме (впрочем, как и в других ведомствах) была поставлена так, чтобы в любом случае было подвергнуто репрессиям минимальное количество специалистов - поэтому, насколько только возможно, ответственность была размыта в коллективную; все было прикрыто постановлениями и заключениями...
За кульманами же ильюшинцев во время проектирования Ил-103 я не стоял - и кто,  какое конкретное  решение принял, выяснить не представляется возможным даже, держа в руках полный комплект КД.
Предположение же основано на том факте, что упомянутые выше Нормы для разных классов ЛА содержат разный уровень требований - и специалисты, превосходно ориентирующиеся в конструкциях тяжелых магистральных лайнерах и грузовиках, разрабатывая в десятки раз более легкую технику, неизбежно станут применять свой опыт, и преодолеть себя, ставя листовые деталюшки толщиной в полмиллиметра, зачастую непросто.
Пассаж насчет Суворова-Резуна оставляю на Вашей совести.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Предположение же основано на том факте, что упомянутые выше Нормы для разных классов ЛА содержат разный уровень требований - и специалисты, превосходно ориентирующиеся в конструкциях тяжелых магистральных лайнерах и грузовиках, разрабатывая в десятки раз более легкую технику, неизбежно станут применять свой опыт, и преодолеть себя, ставя листовые деталюшки толщиной в полмиллиметра, зачастую непросто.
Пассаж насчет Суворова-Резуна оставляю на Вашей совести.

Я не волнуюсь, напротив, - испытываю определенное удовольствие от дискуссии.
Про АП 23 Ваше изложение справедливо.
Дальнейшее - академично и не соответствует действительности.

Lapshin писал(а)
Поэтому кивок на "зарубежного потребителя" критики не выдерживает, не имеет под собою основания кроме Ваших предположений.

Здесь уже своим предположением, делитесь Вы.
При этом - критикуете планы на продвижение самолета в США его Главного конструктора Ил-103, - Андрея Пупкова.
Естественно, одобренные тогдашним шефом Андрея, Генеральным конструктором фирмы "Ил", Генрихом Новожиловым.
Вхож я был в конструкторскую бригаду создателей самолета через конструктора 2-й категории В. Штракина, с которым мы вели свой проект.

[highlight]Вы спрашиваете, - на основании чего, кроме как рекламных буклетов, строить предположения о машине?[/highlight]

Еще - были компоновочные чертежи и деталировки, которые я имел удовольствие видеть на кульманах в бригаде А. Пупкова.
Рыться в КД мне, конечно же никто не позволил бы, но и намерения такого, признаться не было у меня.
Регулярных встреч с создателями Ил-103 было достаточно для понимания устремлений НЕБОЛЬШОГО коллектива разработчиков, основных характеристик создаваемой машины.

Кстати, самый первый вариант самолета был вообще "нарисован" и просчитан под другой двигатель.

За сравнение с предателем Резуном мне неудобно, потому, - извините.
 
Откуда
Москва
На Ил-103 можно перелететь из города А город Б на 1000км.
СП-30 это только по кругам летать.
Скорость не меньше 200нужна в крейсере для нормальных полетов. При встречном ветре в 40..50км/ч.
полет будет очень долгим на СП-30.
Летать на Ил-103 можно и быстрее и дальше, при высоком уровне комфорта.
Кроме того, не дающая покоя некоторым излишняя масса конструкции на самом деле не является таковой - самолет строился с прицелом на иностранного потребителя, все характеристики давались с большим запасом.
Конструкция Ил-103 прочнее и надежнее любого заморского одноклассника, перенесет и жестокую турбулентность и значительное превышение MTOW.

Участник этого форума, известный летчик-испытатель, рассказывал мне:
На один из зарубежных авиасалонов собирали Ил-103.
После сборов, пилоты увидели нагруженный всяким выставочным скарбом, запчастями самолет и пришли в ужас.
Велели механику разгружать.
Тот, недовольно бурча, нехотя выкинул что то.
Внешне груза меньше не стало.
Потребовали от механика весовую сводку.
Составленная сводка, явно занижала веса груза.
Выходило по ней под 1800 кг MTOW.

Диалог пилотов и механика:
- Не много ли 1800?
- Не, такой то у меня летал со взлетным 2000 кг, говорит, что допустимо по фактическим ЛТХ.
- Ладно, с нами летишь, не страшно?
- Нет.

Самолет разбегался около 1000 м (по ВПП Жуковского), благополучно взлетел и приземлился на иностранном аэродроме.

История эта мне запомнилась.
Ил-103 , - самолет - уникальный.
Что касается спроса - в больших количествах покупают и продают не всегда лучшее.
      
Это часом не в Ригу было?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Строился  как  бюджетный,  хм...интересно.  Вот  скажем  построенная  в  ту  же  пору  Авиатика-890  сдается  мне  выглядела  более  бюджетной,  да  и  то  мало  кто  мог  её  себе  позволить.  Я  понимаю  Вашу  некоторую  влюбленность  в  эту  машину,  красива,  прочна,  надежна,  вот  пожалуй  и  все  её  достоинства.    Помню в разговоре  с  испытателем , что  летал  в  Луховицах  на  этом  самолете,  крутил  пилотаж   на  одном  из  местных  авиашоу.  Вытирая  пот  с  лица  и  волос  он  отметил  ,  что  машина  достаточно  строга.  Я  перед  этим  видел  как  он  пошел  к  Илу  после  МиГ-29  и  был  достаточно  презентабелен.  Выводы  делайте  сами. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
При этом - критикуете планы на продвижение самолета в США его Главного конструктора Ил-103, - Андрея Пупкова.
Естественно, одобренные тогдашним шефом Андрея, Генеральным конструктором фирмы "Ил", Генрихом Новожиловым.
Вхож я был в конструкторскую бригаду создателей самолета через конструктора 2-й категории В. Штракина, с которым мы вели свой проект.
Да не критикую я планы продвижения: речь идет лишь о том, что изначально заложенные в самолет параметры, с которыми имелись шансы на это, не были достигнуты - и причину этого можно назвать объективной. Те же суховцы, делая Суперджет, наделали в нем множество косяков - главным образом из-за отсутствия опыта работы с пассажирскими самолетами; мясищевцы, имея весьма совершенные высотные самолеты, разрабатывая Гжель, также не смогли выйти на уровень, преврсзодящий "одноклассника" ТВМ 700 - хотя, как ни удивительно, аэродинамическое качество получилось выше; можно привести и примеры с "Молнией-1" из соседней ветки и яковлевских Як-58 и Як-112,- в те годы, когда появились деньги на АОН все прославленные фирмы взялись за эти проекты, полагая, что имея очевидные успехи в своем деле, эту "мелочевку" осилят "одной левой". Ан-нет - провал был общим: и фирма Ил выглядит здесь в относительно лучшем свете.
Фактически, один Кондратьев, делая в рамках той же программы Финист, получил примерно то, что и задумал - но он работал уже не в рамках больших КБ.
      А то, что коллектив разработчиков Ил-103 был немногочисленным, я в курсе - и фамилия Пупков, после Вашего напоминания, оказалась мне знакомой: дело, собственно, и не в нем - в силу озвученных выше принципов обезличивания разработок, вряд ли он, даже если бы захотел, мог пойти вразрез с принципами работы, сложившимися в КБ: такая документация просто не была бы утверждена и в производство не пошла бы. Напомню, что автор ставшего на три десятилетия законодателем в пилотаже Су-26,  Кондратьев, был удален с фирмы Су спустя всего несколько месяцев после начала испытаний: в случае же следования традициям фирмы, получившийся самолет вряд ли мог достигнуть такого успеха.
А подытожить сказанное можно лишь повторяясь: раз Ил-103 получился перетяжеленным для своей силовой установки, обладая потенциалом (Вами и озвученным) для бОльших нагрузок - то и мотор надо было привести в соответствие с этим потенциалом. Тот же Финист с М-14П летает вполне прилично - но установка турбомотора сделала его, в своем роде, уникальным, превосходящим аналог - швейцарский Турбопортер.
Помню в разговоре  с  испытателем , что  летал  в  Луховицах  на  этом  самолете,  крутил  пилотаж   на  одном  из  местных  авиашоу.  Вытирая  пот  с  лица  и  волос  он  отметил  ,  что  машина  достаточно  строга.
Полагаю, говорил он это относительно выполнения пилотажа (для которого, вообще-то, Ил-103 не предназначен): мне поведение самолета в воздухе показалось более, чем адекватным - полеты на нем я совершил сразу после полета на Як-18Т и все действия от взлета до посадки оказались более простыми. 
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Вы сообщили много интересной информации.

Мне не удалось полетать на Ил-103.
Догадываюсь по отзывам летавших и зная строивших, -  что даже в копромиссном варианте - без убираемого шасси, без ВИШа,
с куцым приборным оборудованием, с "не своим" двигателем, - машина получилась исключительно удачной.

Такой, что если проводить [highlight]сравнение по совокупности характеристик[/highlight], стоимости приобретения и владения -  рядом  поставить будет нечего.

Это не хвалебные оды, не реклама Илу.
Это мое личное мнение, основанное не на пустом месте.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
На Ил-103 можно перелететь из города А город Б на 1000км.
СП-30 это только по кругам летать.
Скорость не меньше 200нужна в крейсере для нормальных полетов. При встречном ветре в 40..50км/ч.
полет будет очень долгим на СП-30.
Самолет разбегался около 1000 м (по ВПП Жуковского), благополучно взлетел и приземлился на иностранном аэродроме.

История эта мне запомнилась.
Ил-103 , - самолет - уникальный.
Что касается спроса - в больших количествах покупают и продают не всегда лучшее.
      
Это часом не в Ригу было?

Не знаю, куда они летели.
Спросите у Александра Митрофанова.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы сообщили много интересной информации.

Мне не удалось полетать на Ил-103.
Догадываюсь по отзывам летавших и зная строивших, -  что даже в копромиссном варианте - без убираемого шасси, без ВИШа,
с куцым приборным оборудованием, с "не своим" двигателем, - машина получилась исключительно удачной.

Такой, что если проводить [highlight]сравнение по совокупности характеристик[/highlight], стоимости приобретения и владения -  рядом  поставить будет нечего.

Это не хвалебные оды, не реклама Илу.
Это мое личное мнение, основанное не на пустом месте.
Ил-103, однако, снабжен ВИШ - при этом он работал в режиме автомата: рычаг управления шагом просто отсутствовал как класс.
Но следует заметить, что в размерности 4 человека - 210 сил конкуренция исключительно высока и, чтобы влезть в эту нишу, необходимо, мало того, что иметь исключительно высокие характеристики, сразу заметные возможному покупателю (без этого не возникнет даже желания ближе познакомиться с новым неизвестным типом, залезть в кабину для оценки удобства и пр.) - но и гарантировать достойный сервис, поставку запчастей, обучение персонала...
 
m-r Lapshin , ... А , как это в режиме автомата работает ВИШ , без какого- то управления.  Есть ведь режимы,... чисто с технической точки интересуюсь, просветите. Второй вопрос:  если винт- автомат, то у него не может быть рычага управления шагом.
 
Вверх