Ил-103

Ну вот Вам следующий вопрос: на  Як-18Т есть какой нибудь рычаг по шагу винта.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
m-r Lapshin , ... А , как это в режиме автомата работает ВИШ , без какого- то управления.  Есть ведь режимы,... чисто с технической точки интересуюсь, просветите. Второй вопрос:  если винт- автомат, то у него не может быть рычага управления шагом.
Очень просто.
Стоит обычный ВИШ и обычный регулятор оборотов - только этот регулятор не имеет управления и жестко настроен на один режим работы: при работе на малом газу винт устанавливается на малый шаг;при даче газа обороты растут до 95%, а при бОльшем газе винт увеличивает шаг таким образом, что при любом положении РУД эта величина оставалась постоянной - те же 95%
Для двигателя типа М-14П такое невозможно - Лайкоминг и Континенталь могут работать на таких оборотах сколь угодно долго.
 
на  Як-18Т есть какой нибудь рычаг по шагу винта
Да есть, крейсер и номинал (по 2 режима - 1 номинал, 2 номинал и тд.) устанавливаются перемещением РУДа и РУШа. Так он называется, ЕМНИП.
 

Вложения

radiolubitel22,   на М-14 нет рычагов установки шага винта,  есть рычаг установки оборотов, и по западной классификации наши винты , стоящие на ЯК- ах не ВИШ, а винты постоянных оборотов.
 
Г-Н ЛАПШИН,   я так Вас понял, что винты всего лишь настроены на ограничение оборотов до 95%. Тогда какой к черту тут автомат - всего то установлен один режим, то есть щадящий взлетный, а остальное к РУД привязано.
 
radiolubitel22,   это и есть рычаг оборотов, просто не очень грамотные эксплуатанты его называют рычагом шага винта. .
 
Учите МАТЧАСТЬ и не пишите всякую глупость
Вот именно, умник. Руководство по летной эксплуатации Як -18Т, 3.2. ЗАПУСК, ПРОГРЕВ И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ. А обороты двигателя можно регулировать двумя способами - дроссельной заслонкой (изменяя количество топливно-воздушной смеси) и изменяя нагрузку на двигатель, облегчая или затяжеляя винт рычагом управления шагом винта.
 
Да,.. видно Вы не поняли, ну последний раз:  регулятор оборотов удерживает установленные обороты за счет изменения угла установки лопастей винта. Ваше мышление  меня еще больше убеждает, что не боги  обжигают.
 
И даже в свежей редакции от 2007г
Раздел 1 Основные сведения о самолете
Рис .1.5 Средний пульт
4 - рычаг управления шагом винта;
 
регулятор оборотов удерживает установленные обороты за счет изменения угла установки лопастей винта
А с этим никто не спорит. Вы спрашивали
Ну вот Вам следующий вопрос: на  Як-18Т есть какой нибудь рычаг по шагу винта.
Я Вам его продемонстрировал. А как он по западной классификации обзывается - Вам видней.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
radiolubitel22,   на М-14 нет рычагов установки шага винта,  есть рычаг установки оборотов, и по западной классификации наши винты , стоящие на ЯК- ах не ВИШ, а винты постоянных оборотов. И я это еще знал в 70-х годах.
Г-Н ЛАПШИН,   я так Вас понял, что винты всего лишь настроены на ограничение оборотов до 95%. Тогда какой к черту тут автомат - всего то установлен один режим, то есть щадящий взлетный, а остальное к РУД привязано
.Позволю себе заметить, что ваши придирки не только непринципиальны, но и неверны по сути.
1. Рычаг, на который вы ополчились - это, на самом деле и есть рычаг управления шагом,т.к. его перемещение и изменяет шаг винта: тот факт, что физически этот рычаг управляет затяжкой пружины на механизме Уатта в регуляторе оборотов. Называть же его можете как угодно - только пользуйтесь правильно. Называть же, например, винт В530ТА-Д35, работающий в полете с оборотами от 1100 до 2000 об/мин винтом постоянных оборотов язык как-то не поворачивается. К винту Ил-103 это ближе как-то.
2.А как, с вашего соизволения, назвать механизм, без вмешательства оператора поддерживающий заданные параметры - автоматом, конечно.
3. Вы пришли сюда  поучить жизни людей, некоторые из которых занимаются разработкой самолетов не один десяток лет - тогда, bitte, положите свои мандаты на стол: чтобы знать - автор каких-таких великих машин снизошел до просвещения неразумных.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
avp-63@yandex.ru сказал(а):
Не страдайте сильно, когда-то я   то же это не понимал, но сам разобрался, правда давно уже.
Да, видимо, слишком давно - но никто особенно и не страдает: Ваш покорный слуга, хотя и имел когда-то опыт перепроектирования регулятора оборотов Р-2 под обратную схему для винта Hoffmann, наверное, не достиг Ваших глубин познания - что не мешает чувствовать себя вполне комфортно.
Думаю, и другие - также.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Пока доехал до дома - ветку не узнал.
Сдается мне, что ВСЕ участники дискуссии прекрасно понимают следующее:

На Як18Т стоит классический ВИШ с гидравлическим исполнительным механизмом.
На Ил-103 - установлен винт с автоматом поддержания постоянных оборотов.

Несколько притянутые за уши аналогии из мира автомобилей:
МКПП
АКПП
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Freepilot сказал(а):
Пока доехал до дома - ветку не узнал.
Сдается мне, что ВСЕ участники дискуссии прекрасно понимают следующее:

На Як18Т стоит классический ВИШ с гидравлическим исполнительным механизмом.
На Ил-103 - установлен винт с автоматом поддержания постоянных оборотов.

Несколько притянутые за уши аналогии из мира автомобилей:
МКПП
АКПП
Ну, все же, не так.
Если в Як-18Т рычаг зафиксировать в одном каком-то положении и отпилить - получится что-то наподобие того, что на Ил-103: только обороты будут поддерживаться какие-то одни, тогда, как, зафиксировав рычаг в положении номинального режима, взлетного не получить и наоборот - обеспечив взлетный режим, номинальный исключим вообще.
 
lapshin сказал(а):
зафиксировав рычаг в положении номинального режима, взлетного не получить и наоборот - обеспечив взлетный режим, номинальный исключим вообще.
Применительно к Ил-103, взлет происходит на номинале? Мотор молотит на режиме максимальной долговременной мощности или оборотов(ТВО), за исключением МГ ?
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Владимир Павлович -  спасибо за существенное уточнение.
Можете разъяснить - наличие полноценного ВИШ увеличило бы КПД винта Ил-103, улучшило бы ЛТХ взлета; максимальную скорость; характеристики расхода топлива и дальность ? 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Напомню, что автор ставшего на три десятилетия законодателем в пилотаже Су-26,Кондратьев, был удален с фирмы Су спустя всего несколько месяцев после начала испытаний: в случае же следования традициям фирмы, получившийся самолет вряд ли мог достигнуть такого успеха.
@ Lapshin
Но нашлись-таки ещё таланты у фирмы, и смогли существенно модернизировать самолёт!?
Я так понимаю,Кондратьев был автором первых Су-26 с пенопластовым крылом?
Прошу извинения за оффтоп! :-/
 
Вверх