так а зачем изобретать велосипед цессну-172?
уже полвека служит верой и правдой во всем мире идеальной учебной партой.
а чем закончилось это очередное изобретение?) тонной пустого веса конструкции 4-х местного самолета с сомнительной тяговооруженностью)
уже года три наблюдаю этот статичный экземпляр на а/д..никто не летает,все боятся)
дохлому неправильному 360-му контику ну никак не под силу таскать этот 4х-местный экземпляр советского авиапрома.
Ваш сарказм более, чем неуместен, а аргументы тупо высосаны из пальца: берусь утверждать, что, в случае действительного наблюдения за Ил-103 в течение длительного времени, не сподобились выяснить хоть какую-то реальную информацию о нем, и сказанное - не более, чем плод воображения.
На самом деле, самолет не 4-х, а 5-местный: на заднем диване трое располагаются вполне комфортно при ширине 1380 мм - не теснее, чем в Жигулях.
Действительно, имеющая место, перетяжеленность, обусловленная привычкой КБ работать лишь с тяжелой техникой, потеряла бы актуальность при увеличении мощности мотора. Что касается "не под силу таскать" - неверно: лично мне довелось сделать несколько кружков в Мячково, как раз, с тремя пассажирами на заднем кресле - вполне, себе, тянул, только, разбег несколько длиннее ожидаемого и скороподъемность 2...2.5 м/с, не более.
На крейсере - выше всяких похвал: летит как по рельсам, в салоне тепло и тихо, даже аэродинамические шумы минимальны.
При выпуске закрылков, к удивлению, не происходит никакой перебалансировки - не клюет и не задирает нос, так, что парировать нечего.
Собственно, посадка - элементарна: после выравнивания, выдерживание занимает ровно столько времени, сколько ожидается, после чего касание исключительно плавное.
На рулежке без особенностей.
Замечу еще, что летал я на Ил-103 после длительного перерыва: сидящий на правом кресле, летчик фирмы обещал показать все этапы полета - но, в итоге, как положил руки на колени, так и держал.
Ранее высказанное сожаление о применении мотора RED, в первую очередь, объясняется тем, что Алиссон, с которым мы делали проект, при той же, примерно, мощности, весит 80 кГ, а RED - вчетверо больше.