Ил-103

Тема умирает без информации?
Это как у М. Жванецкого можно спорить до хрипоты, до драки о вкусе устриц... с теми кто ни разу их не пробовал.

на основании двух полетов, выполненных на этом самолете, смею утверждать, что 
 
хотелось бы эту машину рассмотреть повнимательнее и особенно внутри...ну а больше всего интересует конструкция крыла,искал как то,но по этому самолету в инете почти ничего нет.
Если кто знает где можно увидеть конструкцию данного вс в открытом разобранном виде просьба сообщить за вознаграждение...) 😉
 
Интересно было узнать, что корни Ил-103 - в конкурсе Кондратьева 1988 года. Может быть встречались там с авторами?
Всегда думал, что на облик Ил-а занчительно повлияла французская Соката. Конечно, не копия, но влияние просматривается. С "местными" отклонениями: рессоры вместо амортизаторов (проще), фиксированное ГО вместо ЦПО (привычнее), итд.
 

Вложения

  • IL103.jpg
    IL103.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 227
  • socata.jpg
    socata.jpg
    41,5 КБ · Просмотры: 228
Всегда думал, что на облик Ил-а занчительно повлияла французская Соката.

Так раньше вообще все новое забугорное тырили и копировали без стеснения.
Пойди докажи. Хотя за Буратино в морду б дал писаке. 😉

Сколько эта техника стоит в валюте?
 
Кстати,  подтверждаю  мнение  dd2  .  Даже  в  Луховицах  часто  посмеиваясь  говорили  об  этом,  а  люди  там  знающие. ;D
 
хотелось бы эту машину рассмотреть повнимательнее и особенно внутри...ну а больше всего интересует конструкция крыла,искал как то,но по этому самолету в инете почти ничего нет.
Если кто знает где можно увидеть конструкцию данного вс в открытом разобранном виде просьба сообщить за вознаграждение...) 😉
Я видел внутренности только через лючки и торец при снятом крыле. Кстати очень технологично выполнено. С помущью удерживающих ложементов снимается в течение часа.
 
Рассматривается вопрос о возобновлении производства самолёта ИЛ-103    http://tass.ru/opinions/interviews/4731346  Может кто знаком с разработкой двигателя в КБ Симонова для беспилотников и поделится информацией что это за двигатель.
 
Двигатель для беспилотников в Казани - это, почти наверняка, тот же, что и на Як-152; RED, который там ставят на тяжелый двухмоторный БЛА. Это, к сожалению, не радует.
 
Машина хорошая... "Пламенный" бы ему ещё правильный... И приборку поинформативней (сугубо моё личное мнение).
 
По  отзывам моего  знакомого  работавшего  ранее  испытателем  на  этом  заводе  самолет  весьма  прочный, летает  очень  достойно,  даже  крутят  на  нём  сложный  пилотаж  местные заводские пилоты.  Рад  буду если  эта  машина  будет  у дел, столько  в  неё вложено  аж  с  90-х  годов.
 
- Было выдано техническое задание на разработку учебного самолета, что бы простой, что бы надежный, что бы крепкий, что бы молозатратный в эксплуатации.
так а зачем изобретать велосипед цессну-172?  🙂
уже полвека служит верой и правдой во всем мире идеальной учебной партой.
а чем закончилось это очередное изобретение?) тонной пустого веса конструкции 4-х местного самолета с сомнительной тяговооруженностью)
уже года три наблюдаю этот статичный экземпляр на а/д..никто не летает,все боятся)
 
"Пламенный" бы ему ещё правильный..
ну да,правильная традиционная звезда на 360 лошадей будет ему самое оно ;D
а то дохлому неправильному 360-му контику ну никак не под силу таскать этот 4х-местный экземпляр советского авиапрома.
 
так а зачем изобретать велосипед цессну-172? 
уже полвека служит верой и правдой во всем мире идеальной учебной партой.
а чем закончилось это очередное изобретение?) тонной пустого веса конструкции 4-х местного самолета с сомнительной тяговооруженностью)
уже года три наблюдаю этот статичный экземпляр на а/д..никто не летает,все боятся)
дохлому неправильному 360-му контику ну никак не под силу таскать этот 4х-местный экземпляр советского авиапрома.
Ваш сарказм более, чем неуместен, а аргументы тупо высосаны из пальца: берусь утверждать, что, в случае действительного наблюдения за Ил-103 в течение длительного времени, не сподобились выяснить хоть какую-то реальную информацию о нем, и сказанное - не более, чем плод воображения.
На самом деле, самолет не 4-х, а 5-местный: на заднем диване трое располагаются вполне комфортно при ширине 1380 мм - не теснее, чем в Жигулях.
Действительно, имеющая место, перетяжеленность, обусловленная привычкой КБ работать лишь с тяжелой техникой, потеряла бы актуальность при увеличении мощности мотора. Что касается "не под силу таскать" - неверно: лично мне довелось сделать несколько кружков в Мячково, как раз, с тремя пассажирами на заднем кресле - вполне, себе, тянул, только, разбег несколько длиннее ожидаемого и скороподъемность 2...2.5 м/с, не более.
На крейсере - выше всяких похвал: летит как по рельсам, в салоне тепло и тихо, даже аэродинамические шумы минимальны.
При выпуске закрылков, к удивлению, не происходит никакой перебалансировки - не клюет и не задирает нос, так, что парировать нечего.
Собственно, посадка - элементарна: после выравнивания, выдерживание занимает ровно столько времени, сколько ожидается, после чего касание исключительно плавное.
На рулежке без особенностей.
Замечу еще, что летал я на Ил-103 после длительного перерыва: сидящий на правом кресле, летчик фирмы обещал показать все этапы полета - но, в итоге, как положил руки на колени, так и держал.
Ранее высказанное сожаление о применении мотора RED, в первую очередь, объясняется тем, что Алиссон, с которым мы делали проект, при той же, примерно, мощности, весит 80 кГ, а RED - вчетверо больше.
 
Владимир Павлович - проясните по ИЛу.

1. Почему вы считаете , что он перетяжелен?

Хорошо знакомый мне циррус SR-20 (с таким -же движком) потяжелее будет. (даже если выкинуть вес спассистемы)


ИЛ-103
Длина: 8 м (26 фт 3 дм)
Размах крыла: 10.56 м (34 фт 7.75 дм)
Высота: 3.135 м (10 фт 3.5 дм)
Площадь крыла: 14.71 м[ch178] (158.34 кв. фт)
Масса пустого: 900 кг (1984 lb)
Взлетная масса: 1310 кг (2888 lb) each


Cirrus SR20
Length: 26 ft 0 in (7.92 m)
Wingspan: 38 ft 4 in (11.68 m)
Height: 8 ft 11 in (2.72 m)
Empty weight: 2,126 lb (964 kg)
Gross weight: 3,050 lb (1,383 kg)
Powerplant: 1 [ch215] Continental IO-360-ES six cylinder, horizontally-opposed piston aircraft engine, 200 hp (150 kW)
Propellers: 3-bladed

В ИЛу  на первый взгляд не видно "аэродинамических проблемм"  - Cirrus SR-20 на практике в крейсере летит 130-135 узлов (в описании пишут 155- но врут) это 245 КМ/Ч.
Почему с таким же движком у ИЛА кресер (по документам) 180 км/ч ?

С таким - же континенталем летал один из первых RV-10 -по его ЛТХ данных нет - но он действительно на 200 кг легче ИЛа
 
Владимир Павлович , на 103 есть возможность поставить более мощный двигатель ?
Если это имеет смысл , какой двигатель Вы сочли бы наиболее подходящим для реализации всех заложенных в самолёт  возможностей ?
С уважением !
 
У нас есть один 103-ий.
Достался от ДОСААФ в поношенном состоянии.
С контиком IO-360 ES3B намучались и в конце концов купили Titan IO-540 (он-же Lycoming IO-540 D4B5) 260 л.с и ВИШ Hartzell HC-C2YR-1BF.
Переделываем мотораму. Теоретически все должно подойти идеально. Как получиться - выложу фото.
 
На самом деле, самолет не 4-х, а 5-местный
да ладно..что правда?)
экипаж 5 чел по 80 кг=400кг
полная загрузка ил103- 410 кг
и на на чем летает этот 5-местный самолет..на 10 килограммах топлива? :🙂
Ваш сарказм более, чем неуместен, а аргументы тупо высосаны из пальца
мои аргументы-это практика,которая как известно критерий истины. так вот практика показывает что Цессен,Пайперов,Бичкрафтов,то есть одноклассников вышеупомянутого самолета выпущено сотни тысяч и во всем мире они пользуются заслуженным уважением и спросом на рынке..на этом фоне несколько десятков выпущенных ил 103 наглядно демонстрируют его ,мягко говоря полную неконкурентноспособность. и рынок (отсутствие спроса) полностью это подтверждает.
 
Так похож на Циррус, но так медлителен и берет, как наш Пайпер. Но Пайпер 110 узлов с IO-360.

В принципе внешне и внутри (кокпит) мне 103й понравился, не считая передней стойки.
 
Назад
Вверх