arg сказал(а):


А что такого особенного в изумлении человека? Вы вообще, можете попить водички и перейти на спокойный тон?

arg сказал(а):
Может вам жена за "акты" платит? Или вы ей? Тоже ведь работа........ 


То есть, вы считаете, что ваше природное хамство позволяет вам хамить кому угодно? Вы не задумывались, что это со стороны выглядит отвратительно?
Заметьте, у меня не возникает поползновений ответить вам В ТОМ ЖЕ стиле. Чувствуете различие в гражданской позиции?

Но это все опять же лирика, вам не надоело каждому по очереди бросаться, лишь потому что ЧЬЕ-ТО мнение не совпадает с вашим?  Это уже становится неинтересным и как запрограммированым :-?

Удачи команде Ил-14. Большое дело (в том, что я не пойму его смысла- это уже другой вопрос и не повод для оскорблений всякими поводами, всеми остальными, столь высокоморальными и бескорыстными участниками).
 
Да ладно вам, ну не верит человек ну и пусть. Мы-то правду знаем и от его сомнений она не изменится.

А может ему просто пообщаться поактивнее захотелось, а вы все и повелись.

Команде почет и уважение! Как говорится - снимаю шляпу!
 
apiskarev сказал(а):
Команде почет и уважение! Как говорится - снимаю шляпу! 


Спасибо. Вот и я о том же..., а публика, оказывается вообще "не переваривает" отличающегося мнения от их персоналий.
 
dd2 сказал(а):
Нет, врете. Не об этом Вы.

Правда? Мысли читать умеем или сам пишешь не то что думаешь, а?  Скорее именно так- ложь с красивым фасадиком.

dd2 сказал(а):
заодно по удалять весь этот мусор? 

"Мусор"- это весь ваш треп и весь ваш собачий брёх, лишь потому что вам не нравится несоответствие вашим мыслям.
И ветку сговняли именно вы, потому что вы не научены считаться с чужим мнением.  Вот поэтому вам такие же как вы (несогласные с вами) и "бъют в морду", даже когда надобности в этом нет- вы не умеете и не можете иначе.

Вы настолько злобны по натуре, что даже не можете переносить, если в ветке делается пост, который вам не нравится.
Ну не буду больше, успокойтесь, а то мало ли до эпилепсии и трясучки дойдете ;D
 
Персонаж , которого Вы хотите лишить каких-то прав , забавен и придает живости прочтению и обсуждению. Он чем-то даже напоминает известных литературных героев. Не обижайтесь на него , да и сами его не обижайте. Будет Вам  мир , демократия , "терпимость и толерантность",- так сказал один известный и уважаемый человек. 
 
Ой, зашёл на ветку, а тут уже какашками друг в друга кидают. ;-)  Может не стоит?
Tverdopolov - поверьте, мы не зарабатываем на этом проекте, если не верите, или Вам любопытно, приходите, посмотрите своими глазами, а там может и присоединиться захотите.
Зачем мы восстанавливаем Ил-14?   Да потому, что нам это нравится!  Одно общение с этим самолётом дорогого стоит. Поверьте, у этого самолёта есть душа. А иметь возможность восстановить и увидеть в небе такого красавца - это разве не счастье? Все участники этого проекта получают хороший заряд положительных эмоций. И именно это притягивает людей.
А зачем мы живём?  Что-бы зарабатывать деньги и хоронить их, покупая вещи, которые через 2,3 или 10 лет не будут стоить ничего? Дальше то что?  Ну купите Вы машину, построите дом. Через 30-50 лет вы постареете.  А что на Земле после Вас останется доброго?
Ил-14 это наша история, это отличный самолёт, это возможность объединить общим любимым делом людей. 
Результатом наших работ - должен быть восстановленный до лётного состояния самолёт.  Который не станет памятником.  Он будет летать. Т.к. только в небе самолёт живёт. А мы переквалифицируемся в коллектив, который будет обслуживать Ил-14 и поддерживать его в лётном состоянии.  Может и ещё каким-нибудь самолётом займёмся. Да, мы будем пытаться на этом самолёте как-то зарабатывать, но не ради заработка - а для поддержания самолёта.   Но это уже другая философия подхода к жизни, к полётам.  То, что летать в России на Ил-14 мы сможем - в этом я даже не сомневаюсь.  Если самолёт будет способен подниматься в воздух - он это будет делать, несмотря ни на что!
 
Vulkan сказал(а):
поверьте, мы не зарабатываем на этом проекте, если не верите, или Вам любопытно, приходите, посмотрите своими глазами, а там может и присоединиться захотите.
Зачем мы восстанавливаем Ил-14? Да потому, что нам это нравится!Одно общение с этим самолётом дорогого стоит. Поверьте, у этого самолёта есть душа. А иметь возможность восстановить и увидеть в небе такого красавца - это разве не счастье? Все участники этого проекта получают хороший заряд положительных эмоций. И именно это притягивает людей.


Спасибо большое, именно в таком наборе я надеялся прочитать ответ на мой вопрос. Я действительно восхищен вашей работой и тоже живу идеей.
С интересом буду наблюдать (пока) к чему же это все идет. Вы делаете великолепную работу, в моральном плане в первую очередь.
А здорово было бы конечно, увидеть ЖИВУЮ РАБОТАЮЩУЮ компанию с линиями обслуживаемыми подобными самолетами.
(Только представьте такой тур на этом самолете, например, полет на Гренландию или на Шпицберген). Думаете не будет желающих? Еще как будут.
 
Tverdopolov сказал(а):
Я действительно восхищен вашей работой и тоже живу идеей.
С интересом буду наблюдать (пока) к чему же это все идет. Вы делаете великолепную работу, в моральном плане в первую очередь.
А здорово было бы конечно, увидеть ЖИВУЮ РАБОТАЮЩУЮ компанию с линиями обслуживаемыми подобными самолетами.
Вот с этого и надо было начинать.. 😉
 
Блин, Андрюха, респект просто нереальный, не знаю какие у тебя потаенные планы на этот самолет)), но восстановить такую машину - это, считай, жизнь не зря прожить.  У меня тоже сердце кровью обливалось, когда я на него смотрел, но я никогда не думал, что кто то действительно возьмется за восстановление.  Воодушевил прям! А какашкокидатели даже не расстроили, труд зря не пропадет, главное дать ему летать, после восстановления, в статической экспозиции ему не место после такого подвига). Это бывший доктор с Вихрево, если что).
 
В нашем наземном аэродромной хозяйстве в дополнение к тягачу появилась пожарная машина. Сейчас она проходит техобслуживание и скоро будет нести дежурство на гонках двигателей Ил-14.



Хочу поблагодарить людей, которые не напрямую участвуют в работах, но помогают нам инструментами и расходными материалами. Не уверен, что все хотят публичности, поэтому упомяну их по никам.
RODEO - подарил нам для гонок 400л авиационного бензина 100LL, аналога родного топлива Б-95/130 для мотора АШ-82Т. Россия больше не производит авиационного бензина, поэтому удовольствие это недешевое (100-120 руб/литр). Инженер-109 ; подарил нам шланги и дюралевый бульбообразный профиль для ремонта стабилизатора и фюзеляжа.


Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме

А вот по левому мотору проблемы не прошли. После регулировки зажигания, замены высоковольтных проводников - не прошла тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый.

Сейчас рассматриваются версии:

- гидроудар
- задир цилиндра
- залегание колец
- зависание клапанов
Планируем выполнить следующее:
- замер регляжом положения поршня в верхней мёртвой точке (по всем цилиндрам);
- замер компрессии по всем цилиндрам (дифференциальным методом);
- эндоскопию внутренних поверхностей всех цилиндров;
- промывка всех маслофильтров и детальный анализ взвесей в масле;

ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ОТЧЕТА С ВИДЕО И ФОТО >>>
 
На соседнем форуме нашёл вот эту ссылку:
http://www.airliners.net/photo/Russia-State-Transport/Ilyushin-Il-14T/0883869/L/&sid=a47f4551f7d4735c0938125183241011
Регистрация Киргрзская,если я правильно понял.Неужели у наших Киргизских друзей есть летающий ИЛ 14? Фото делал видимо поляк.
 
На соседнем форуме нашёл вот эту ссылку:
http://www.airliners.net/photo/Russia-State-Transport/Ilyushin-Il-14T/0883869/L/&sid=a47f4551f7d4735c0938125183241011
Регистрация Киргрзская,если я правильно понял.Неужели у наших Киргизских друзей есть летающий ИЛ 14? Фото делал видимо поляк.

Нет,  это Ил-14, который Заболотский перегнал в Швейцарию.  Росавиация не дала номера, пришлось выкручиваться.
 
Рад за Твердополова - он вернулся в семью авиаторов  🙂
Прошу админа, если можно, убить наиболее "одиозные" посты - все погорячились и тему надо подмести.
 
Продолжая работы по восстановлению и возвращению в небо двух самолётов Ил-14Т я снова и снова убеждаюсь, что самолёты имеют душу.  И если ты обращаешься с ним, как с другом – он тебе отвечает тем же. Старается помочь, показать себя с лучшей стороны. И даже "болеющий" самолёт бодрится и хочет показать, что он ещё может пригодиться, что его нельзя списывать.

Измерение компрессии на левом моторе



Какое-то время назад, я просил у помощи – поделиться высокооктановым топливом 100LL. Левый мотор «Голубой мечты» не додавал 100 оборотов, была вибрация, нехарактерные металлические звуки, наддув не соответствовал оборотам. Сколько мы ломали голову, выставляли магнето, меняли проводники, свечи. 
Топливо нам подарил Александр Давыдов (пилот-инструктор вертолёта из школы горных полётов HELiACTiON - репортажи о школе можно посмотреть в ПилотТВ №1, №2), в кол-ве достаточном для гонки обоих моторов.  Правый мотор – выдал все режимы, прям по книжке.  А вот левый даже на 100LL не смог заработать как нужно. Нет, номинал он выдавал честно, но что-то было не то в его работе. И особенно это чувствовалось после гонки правого. Оставлять в таком виде его работу было нельзя!
Запланировав работы на воскресный день и пригласив Николая Васильевича Мотовилова мы неспеша стали разбираться. 

Замер компрессии

Поиск ВМТ


Николай Васильевич


Вывернули все передние свечи, и стали замерять компрессию по всем цилиндрам. Замер проводили дифференциальным методом американским компрессометром.


Измерение компрессии

[media]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8z28A_ssWpg[/media]



Результат колебался от 93 до 65, но в одном из нижних цилиндров компрессия отсутствовала. Вообще нет! Что это?  Клапан или поршень?  Отвёрткой через свечное отверстие удалось достать до поршня….  Так... поршень не соединён с коленчатым валом и спокойно двигается отвёрткой….  Эх….  Бедолага.  Что же там внутри?  Либо обрыв шатуна, либо разрыв поршня. Надеемся на второе.



Надо снимать цилиндр!  Приступили к снятию шлангов, дефлекторов, проводников…. Цилиндр один из самых неудобных для демонтажа.  Александру пришлось изготавливать специальные ключи.  Как в сказке – три дня и три ночи мы бились чтобы снять цилиндр. И вот - все подходы подготовлены, цилиндр можно снимать, 20 держащих его болтов вывернуты, но цилиндр не выходит...  Тут то становиться ясно, что все плохо - замятая юбка не дает свободно выйти цилиндру. В итоге пришлось фактически выкорчёвывать цилиндр из двигателя.

Снятый цилиндр. Юбка замята


Поршень и обломок шатуна

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Когда сняли цилиндр, стало ясно что произошёл обрыв шатуна. И случилось это достаточно давно т.к. отсутствовал фрагмент  длиной около 10 см и концы обломков шатуна были прилично забиты. Значит, мотор достаточно длительное время работал в таком состоянии, кроша огрызком шатуна юбки других цилиндров, противовесы, поршня… 

Да, теперь я отчётливо понимаю, что этот мотор делали для войны - потеря 1 цилиндра приводит к уходу всего 100 оборотов в минуту.  Мотор работает и выдаёт номинальный режим!!! Т.е. на нём можно продолжать полёт. Собственно, в войну истребители Ла-5ФН с похожими моторами умудрялись летать после разрушения одного из цилиндров от попадания снаряда.

Посадочное место цилиндра


По информации от Шнырёва Андрея Геннадьевича, когда-то сталкивавшегося с нашим самолётом, – с левым мотором были проблемы и предположительно случился гидроудар. Не хотелось в это верить - я думал, может Геннадьевич что-то путает. Но его слова подтвердились. Как мы теперь видим – действительно был гидроудар. Обычно это случается из-за того, что лопасти не провернули перед запуском и масло, просочившееся в цилиндры во время стоянки, не позволяет поршню переместиться в верхнюю точку. В итоге шатун повредили или сломали, но продолжили эксплуатировать.

В итоге – левый мотор под замену. Но, скорее всего, он пойдёт в ремфонд как донор. А нам предстоит найти либо другой мотор или восстановить один из имеющихся у нас, подаренных нам Ильинским Борисом и Лейко Олегом.

Съем воздушного винта
Чтобы снять мотор, сначала надо снять с него воздушный винт. Помимо этого нам нужно будет разобрать втулку воздушного винта, провести её диагностику, заменить все резиновые уплотнения в стаканах, т.к. наблюдались потеки масла на лопастях.

Снят кок, на гайку одет спецключ


Отворачивание втулки винта


Выкручивание лопастей


Алексей и Саша выворачивают лопасти.  Вес каждой лопасти - около 30 кг. По книжке демонтаж выглядит следующим образом - "открутите хомут и от руки выкрутите лопасть", но в жизни все несколько иначе.




"Звонок другу" - телефонные консультации с Мотовиловым Николаем Васильевичем


Проливка узлов крепления керосином


А дальше началось самое интересное - Саша начал разбирать винт АВ-50, изготавливая специнструмент, разыскивая и читая специальную литературу.

Глубокой московской ночью созвонился с директором Черского (посещение этого аэропорта описано у Сергея Доли) - Николай Андреевичем. Он очень по-доброму отнёсся к нашему проекту, нашёл людей, кто хорошо знает конструкцию двигателя и винта. Так, что у нас теперь можно позвонить не только Николаю Васильевичу! Правда, втулку они не разбирали - этим занимались ремзаводы, поэтому тут нам придется попотеть.

Александр рассказывает о разборе втулки
[media]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WxfSlwreW7U[/media]

Александр


Колокол силового цилиндра


Силовой цилиндр




Отмыв силового цилиндра
[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/tags/%D0%B0%D0%B2-50/view/548687
 
Отмыв силового цилиндра


Следы коррозии на элементах конструкции втулки винта


А это самая главная гайка, на которой держится воздушный винт


Продолжение следует...

ОРИГИНАЛ ПОСТА тут >>>
 
Назад
Вверх