Индикатор положения закрылок

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня!
Может кто подскажет где продается или кто может делал индикатор положения линейного актуатора? Или индикатор положения закрылок? Заказали привод, теперь требуется изготовить или купить индикацию....
 
Заказали привод
Он с датчиком положения штока?
Если нет, то придется покупать/изобретать датчик.

Светодиодные индикаторы уровня сигнала на микросхемах семейства LM3914, LM3915 и LM3916:

AUDIO%20POWER%20METER%20WITH%20LM3915.jpg


[media]https://www.youtube.com/watch?v=YiYUPYdTGSw[/media]


Можно и цифровой "замутить", если в качестве датчика использовать какой-либо прерыватель на валу двигателя/редуктора и считать импульсы переводя их в линейное перемещение с помощью микроконтроллера.
 
Только  не  ставьте  белые  или  желтые  светодиоды, бликуют  на  солнце..........
 
Если в приводе есть многооборотный резистор, то можно задействовать его в качестве датчика обратной связи.

Я сделал на самолёт такую панельку из комплектующих от "Рэй Ален".

На форуме в разделе продажа есть аналогичный индикатор в металлическом корпусе (отечественного производства).

Для закрылков, индикатор модифицирован под многооборотный резистор внутри привода и на последовательное зажигание полоски.
На положение триммера руля высоты всё штатно ( там датчик обратной связи - резистор - внутри управляющей машинки.
 

Вложения

  • 4_693.jpg
    4_693.jpg
    127,3 КБ · Просмотры: 328
  • 5_533.jpg
    5_533.jpg
    97,3 КБ · Просмотры: 327
  • 1_1664.jpg
    1_1664.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 325
Всё  это  очень нормально  стоит, в реальности  пилот  почти  не  смотрит  на  них ,а  по  реакции  машины  управляет  ими.  Возможно  на  больших  кораблях  это  и  нужно  для  подтверждения  отработки  систем,  при  полетах  в  СМУ  и  ночью, в  малой  Авиации  это  больше  для  красоты. 😉
 
Всё  это  очень нормально  стоит

   И оно того стоит... "Игрушки должны радовать..."

   Если делать всё самому из компонентов, то в деньгах это стоит немного. А затраченное на изготовление время вообще "бесценно"... 🙂


в реальности  пилот  почти  не  смотрит  на  них ,а  по  реакции  машины  управляет  ими

Это в случае, когда у пилота есть чутьё, ощущение движения машины...
Большая часть пилотов, как и водителей автотранспорта,"водит", но не управляет машиной... 🙂

это  и  нужно  для  подтверждения  отработки  систем

   Например, перед взлётом, убедиться, что триммер в правильном положении, а закрылки выпущены...



   На мой взгляд, запрограммированное дискретное положение закрылков удобно для пользователя. На заходе на посадку нажал на кнопку и не отвлекаешься от управления. И это правильно...

   Управление положением закрылков во всём диапазоне ( любой требуемый угол отклонения ) позволяет учитывать нюансы  по погоде, загрузке, дистанции взлёта. Это, так сказать, более тонкая подстройка, которая на сверхлёгких ( легкомоторных ВС ) позволит более эффективно использовать возможности механизации. Однако, требует понимания и чутья от пилота.

   ( Делалось под себя - люблю летать ночью и в СМУ )
   

Есть ещё несколько тем на форуме по данному вопросу. одна из них ( со ссылками ): http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1443511545/0
 
Иванов  тут  у каждого  своя правда, кому игрушки, а  кому  нет.Конечно  тут  выбор сделает  хозяин  судна, просто  скажем при  полетах  ночью  меня  лично всегда немного  напрягал  лишний  свет мигание,а в сложняке просто раздражало. Что касается  индикации  она безусловна  важна, но как косвенное  подтверждение выполненных  действий  пилотом, в  остальных  случаях  на  СЛА лично  я полагаюсь  всегда  на свои  ощущения, нагрузки,  звуки, за исключением  СМУ. Вы  безусловно  грамотный  человек  и  я Вас  понимаю, занятия такие  приносят  удовольствие ,а и  иногда  прибыль. 😉
 
индикатор положения закрылок
Приделайте к закрылкам датчик уровня топлива от жигулей
(отрезав от него лишнее)
а шкалу приборчика уровня топлива отградуируйте по факту
 

Вложения

  • datchik-urovnya-topliva-vaz-2114-15-inzhektor.jpg
    datchik-urovnya-topliva-vaz-2114-15-inzhektor.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 303
  • ukazatel-urovnya-topliva-vaz-2101-2103-2106-2121-l4955.jpg
    ukazatel-urovnya-topliva-vaz-2101-2103-2106-2121-l4955.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 323
С аэрошопа самый для меня понятный вариант, все остальное с электрикой темный лес для меня 😉 спасибо за подсказки! Ещё бы в торговле найти то что наши делают....
 
Потянуло на искусство (рисования)
 

Вложения

  • flaps_GLCD.jpg
    flaps_GLCD.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 337
Круто  и  более  понятно, молодец.
 
Негодный вариант!
Во-первых, не соответствует нормам АП-23 (23.779 а) и соответственно FAR23, и скорей всего другим действующим.
Во-вторых, не обеспечивает быстрой и чёткой установки переключателя в нужное положение. Но это уже-МЛМ.   
 
Этот индикатор/контроллер мы используем на нашем самолёте:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/electronicsflapcontroller.php
Практически такой-же, как на Л-39
 

Вложения

  • PC170977__Large___Large__001.JPG
    PC170977__Large___Large__001.JPG
    114,1 КБ · Просмотры: 304
Цена вопроса и суть идеи?
И первое и второе зависит от конструкции актуатора, а вернее оборудован ли он датчиком положения штока и концевыми выключателями. Если да, то каков тип датчика положения: Холла или резистивный.
Если подобного сервиса на борту актуатора нет, то, возможно, проще окажется купить новый типа такого, чем городить городули возле него.
Далее, чтО требуется получить на выходе: несколько фиксированных положений (закрылки), либо произвольное (перебалансировка крыла дельталета), вид индикации положения (от положения галетного переключателя до ... новогодней елки).
 
Назад
Вверх