"Крылья, ноги... Самое главное - хвост!"
О крыльях и хвостах сказано немало, сегодня про ноги, т.е. шасси.
Братьям Райт хватало посадочных полозьев, но очень скоро везде использовали колесное шасси - ну, просто удобнее в эксплуатации. Оно быстро эволюционировало в самый популярный вариант (трехстоечное с хвостовым костылем/колесом), но были и исключения.
Фирма "Вуазен" активно использовала 4-хколесный "автомобильный" вариант. С ним и самолет проще взлетал, и лучше подходил для машин с толкающим винтом. Схема прижилась и успешно использовалась на серийных военных машинах.
Вуазен 3
Вуазен 7
Позже четыре колеса стали применять "по назначению" на многочисленных попытках создания "летающих автомобилей" (аппаратов, приспособленных и для полета, и для наземных дорог). Вообще, эта тема сродни поискам "Святого Грааля", может, и стоит выложить подборку.
Один из таких - французский Тампье T.3 (1921 г.).
Тампье Т.3
Сделан был достаточно грамотно - в отличие от многих более поздних попыток, он имел непосредственный привод колес.
Но в целом, конечно, это просто складной самолет.
Ближе к автомобилю, и с более обтекаемым 4-хстоечным шасси был "Airphibian" выпуска 1946 г. (США, "Continental Inc."). Тем более что отсек с пассажирами действительно можно было использовать как авто, отстыковав "самолётную" часть.
"Airphibian"
О крыльях и хвостах сказано немало, сегодня про ноги, т.е. шасси.
Братьям Райт хватало посадочных полозьев, но очень скоро везде использовали колесное шасси - ну, просто удобнее в эксплуатации. Оно быстро эволюционировало в самый популярный вариант (трехстоечное с хвостовым костылем/колесом), но были и исключения.
Фирма "Вуазен" активно использовала 4-хколесный "автомобильный" вариант. С ним и самолет проще взлетал, и лучше подходил для машин с толкающим винтом. Схема прижилась и успешно использовалась на серийных военных машинах.
Вуазен 3
Вуазен 7
Позже четыре колеса стали применять "по назначению" на многочисленных попытках создания "летающих автомобилей" (аппаратов, приспособленных и для полета, и для наземных дорог). Вообще, эта тема сродни поискам "Святого Грааля", может, и стоит выложить подборку.
Один из таких - французский Тампье T.3 (1921 г.).
Тампье Т.3
Сделан был достаточно грамотно - в отличие от многих более поздних попыток, он имел непосредственный привод колес.
Но в целом, конечно, это просто складной самолет.
Ближе к автомобилю, и с более обтекаемым 4-хстоечным шасси был "Airphibian" выпуска 1946 г. (США, "Continental Inc."). Тем более что отсек с пассажирами действительно можно было использовать как авто, отстыковав "самолётную" часть.
"Airphibian"