Изготовление самолётов как бизнес: реально?

FT

Я люблю строить самолеты!
28-й,

посмотрите классификацию экранопланов.

и обратите внимание на класс "С", который сертифицируется как по нормам IMO (морские) так и ICAO (авиационные).

"в соответствии с классификацией ИМО, экранопланы подразделяются на три типа:

Тип А — экранопланы, которые способны эксплуатироваться только на высотах действия «эффекта экрана» (высота полета не более размера хорды крыла);
Тип В — экранопланы, способные кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета над экраном;
Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты). "

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD

"Тип С — судно, сертифицированное для эксплуатации вне зоны действия «экранного эффекта» при высоте, превосходящей 150 м. Подчиняется требованиям ИМО во всех режимах эксплуатации, кроме «самолётного». В «самолётном» режиме безопасность обеспечивается только требованиями ИКАО, с учетом особенностей экранопланов. "
там же..

Как говорится, "найдите десять отличий"  ;)
 

FT

Я люблю строить самолеты!
"Инфраструктуры нет.
Законы трудные.
Пиар плохой.
Люди бедные"

Пиар в нашей ситуации - вопрос десятый.
инфраструктура - дело наживное.
А вот то, что  "Люди бедные"- надо ставить на первое место.

В Штатах годовой доход большинства владельцев самолетов укладывается в вилку 80-200 тысяч долларов.
Поэтому их там двести тысяч.

И три тысячи у нас.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
@28-й,

чего не хватает в этом бизнес-плане ?
и что в нем неправильно ?
http://sharg-avia.narod.ru/PRS.htm

на ляпы типа "прибыль" вместо "доход" прошу сделать товарищам скидку.  ;)
 

Ульяновск

Я люблю строить самолеты!
Есть еще оптимисты в стране  ;)

"Планируемые возможности производства до 500 самолётов в год. "
http://www.planinvestora.info/offer/131/
http://delta.wtr.ru/archive/35765.shtml
Видел я этих оптимистов. Десятый самолет за всю историю сделали. Там кроме 5 млн цены за трехместный, зашпаклеванный во всех местах самолет похоже ничего нет. Собственно Авиастаровская школа процветает - трещины в обшивке шпаклевать  :eek:
 

SunF

Летайте безопасно!
Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты). "
Это известная вещь. Только Вы говорите именно об экранопланах, а не экранолетах. И очень много говорите ;)
Пиар в нашей ситуации - вопрос десятый.
А я вот не согласен. У 100 % моих знакомых практически нет информации об АОН, люди очень боятся, не представляют себе, что это, считают, что это безумно дорого (миллионы долларов). Из них больше половины спокойно могли бы себе позволить самолет типа Аэропракта. Но пока самолеты проигрывают новым машинам, снегоходам, яхтам, мотоциклам, скутерам и т.п.
Я вообще полагаю, что пиар - наша задача номер №1. Только увеличение числа летающих позволит изменить отношение властей, цивилизовать условия полетов в этой стране. Пример успешных подмосковных аэродромов, челябинского Чел-авиа показывает, что "людей с деньгами" становится гораздо больше, когда появляется нормальная инфраструктура, нормальные условия.
его не хватает в этом бизнес-плане ?
и что в нем неправильно ?
http://sharg-avia.narod.ru/PRS.htm
Это не бизнес-план. Будь у Вас свободные 5 млн., инвестировали бы под такое?
Инвестиции не детализированы.
План доходов и расходов не детализирован.
Рынок и потребители описаны через пень-колоду. Вообще не понятно, с чего вдруг народ кинется покупать эти самолеты. Нет емкости рынка.
Особенно позабавило в качестве недостатка Бекаса выражение "слабая конструкция". Что бы это значило??
И т.д. и т.п. Автор бизнес-плана не удосужился купить хотя бы одну из продающихся в любом книжном книг на тему "Как составить бизнес-план" и выполнить документ в соответствии с ней. Перечислять недостатки можно бесконечно. Проще написать, что в нем есть, чем чего нет. Отличное пособие на тему "Как не надо составлять бизнес-план".
 

FT

Я люблю строить самолеты!
28-й,

"Только Вы говорите именно об экранопланах, а не экранолетах. И очень много говорите "

С читайте это пиаром  :D
и поиском единомышленников.

Тем более сами пишите:
"...пиар - наша задача номер №1"  ;)

Насчет необходимости "увеличения числа летающих" - полностью согласен.


"Отличное пособие на тему "Как не надо составлять бизнес-план".
+ 5 !   ;D

К сожалению,  даже великолепно составленный бизнес-план  и привлекательная коммерческая идея  - не гарантия инвестиций.
Просто его наличие увеличивает наши шансы "не прогореть" при выполнении проекта.
 
немного отступлю от основной темы, но плодить ветки тоже нет смысла
Нечто в виде опроса с комментариями и пояснениями.
Хотелось бы узнать у форумчан их мнение - какие по назначению ВС АОН сейчас действительно востребованы на рынке России?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Те, которые можно зарегистрировать без проблем по ФАП-118, которые устраивают покупателя по сочетанию "цена-качество" и на которых можно и на рыбалку за 500 км слетать на своём топливе в компании друзей, и по бизнесу в соседний город "сгонять" самому.

То есть четырёхместные амфибии, способные летать не только вокруг собственного хвоста, но и по трассам ГА на законном основании.
:IMHO
 

mga

Я люблю строить самолеты!
Бизнес из отечественных комплектующих невозможен.Цена за работу по изготовлению основных стоек шасси из полосы В-95,материал наш.И стоимость у нихhttp://groveaircraft.com/landing_gear.html
 

Вложения

Те, которые можно зарегистрировать без проблем по ФАП-118, которые устраивают покупателя по сочетанию "цена-качество" и на которых можно и на рыбалку за 500 км слетать на своём топливе в компании друзей, и по бизнесу в соседний город "сгонять" самому.

То есть четырёхместные амфибии, способные летать не только вокруг собственного хвоста, но и по трассам ГА на законном основании.
:IMHO
поддержу мнение коллега, но километраж увеличить надо до 1000км в наших урало-сибирских условиях.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Хм...

Я бы и на 1500 км "замахнулся", только реально исхожу из того, что 500 км в одну сторону - это уже 1000 км (более 6 часов полёта), плюс АНЗ. Итого запас топлива как минимум на 7 часов нужен... А топливо тоже массу имеет...
 

SunF

Летайте безопасно!
Хм...

Я бы и на 1500 км "замахнулся", только реально исхожу из того, что 500 км в одну сторону - это уже 1000 км (более 6 часов полёта), плюс АНЗ. Итого запас топлива как минимум на 7 часов нужен... А топливо тоже массу имеет... 
А че мелочиться? Замахивайтесь сразу на 2000. И фигня, что такой самолет будет больше 10 лимонов стоить. Мы же верим, что возможен, возможен настоящий "народный" самолет в пределах 800 тысяч рублей ;)  :~~)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Бизнес из отечественных комплектующих невозможен.Цена за работу по изготовлению основных стоек шасси из полосы В-95,материал наш.И стоимость у них
Неверный вывод! Это цена единичного изделия.под которое придётся тех процесс создавать,оснастку налаживать. В серии,цена снижается в разы.Но и сейчас она сравнима с "их"!
То есть четырёхместные амфибии, способные летать не только вокруг собственного хвоста, но и по трассам ГА на законном основании.
 
Есть уже такой самолёт-Л-42!
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Есть уже такой самолёт-Л-42!
Есть-то он есть, только вот цена....

Если лет пять назад мне его для моего американского коллеги разработчики предлагали "всего" по 120.000 баксов, то сейчас у него цена почти втрое выше стала - спрос пока что превышает предложение, зачем дешевить?

Так что на "народный" по этому параметру он не тянет, уж извините!

Прощё и дешевле привезти из США четырёх-пятилетний MAULE 7-235 с поплавками. С полным комплектом приборного оборудования для IFR, по суммарной цене (с учётом доставки, растаможки и комиссионных питерского посредника!) вдвое меньше, чем сегодня просят за Л-42.

Хотя самолётик весьма неплох (имею в виду Л-42) :cool:
Респект и уважуха разработчикам и производителям! ::)
 
Прощё и дешевле привезти из США четырёх-пятилетний MAULE 7-235 с поплавками.
Да любой бушплан будет дешевле в разы чем эта пенопластовая не ремонтируемая авиамодель л 42.....
Хотя маул самый вкусный из того что можно заиметь в классе"насрать куда лететь".
Эх чертежей то нету я бы даже не задумывался кого производить.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
И на солнце бывают пятна.  [smiley=2vrolijk_08.gif]

Не так уж идеален этот "народный мериканець" - есть и у него проблемки. Но в сумме - машинка весьма вкусная...
:IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Alex_520
4-х местная амфибия с указанными вами качествами,"народной"(по цене) быть не может!ИМХО
Да любой бушплан будет дешевле в разы чем эта пенопластовая не ремонтируемая авиамодель л 42.....
Л-42 -АВИАМОДЕЛЬ!!!??? :-?
Пластиковые самолёты-очень даже ремонтируемые! Гораздо проще и лучше ремонтируемые,чем металлические! И также,как деревянные.
 
@ KAA

У меня дети такие авиамодели делають пенопласт + стекляшка, об землю приложил и ремонтировать нечего.
И как то не в курсе есть ли л42 в говно разложенный и приведенный обратно в летное состояние....
Ферменный ремонтировать пару труб переварил а то и косынки просто поверх лопнувших кусок тряпки с эмалитом и полетели а по этим пенолетам как ??? Думаю что без замены цельных деталей не обходится.  :IMHO
 

SunF

Летайте безопасно!
Прощё и дешевле привезти из США четырёх-пятилетний MAULE 7-235 с поплавками. С полным комплектом приборного оборудования для IFR, по суммарной цене (с учётом доставки, растаможки и комиссионных питерского посредника!) вдвое меньше, чем сегодня просят за Л-42.
Это не совсем правда, или совсем не правда.
Во-первых, нормальный свежий Мауле за эти деньги будет начала нулевых, никак не "четырех-пятилетний".
Во-вторых, это разные машины. Мауле - самолет на поплавках. Л-42 - настоящая лодка. Мауле - одномоторник, Л-42 - двухмоторник. Эдак и 30-летнюю Цессну-172 на поплавках можно раза в три дешевле купить.
Дальше в дебри не рискну залезать, но уверен, что Лодочник - ..вно не купит.
 
Вверх