Изготовление самолётов как бизнес: реально?

Откуда
Москва
@ Хboct

А я ведь с Вами согласен. Чуть ранее в этой теме писал, что считаю эту нишу перспективной. Вопрос за какую цену и сколько штук его готов принять рынок, а также в затратах на выпуск.
Да, и нельзя сбрасывать со счетов конкуренцию со стороны дельталетов. Перед ними у Пилигрима одно преимущество, как понимаю, - самолетное управление. 
Цена рыночная. Она определяется покупательской способностью населения и спросом. В том числе и конкуренцией с другими типами и видами, традициями и вообще направлением ветра :) (законодательства, мать его ети)
Могу ткнуть пальцем в небо и сказать, что ожидается по годам выпуска примерно: 5-10-15 шт/г и примерно на этом уровне останется далее при нынешней ситуации.
Затраты зависят от организации процесса производства и продажи. Это и сортамент материалов, технологичность, доставабельность, оборудование для изготовления. Квалификация работающих, в зависимости от региона - аренда подходящего помещения. Разумный или нет аутсорсинг и иные смежные решения.  Тут столько сразу неизвестных, что решить это уравнение однозначно и заранее не представлется возможным :(. Опять же как это представлять с юридической точки зрения и что продовать в итоге???
Одно дело набор нескольких отвлеченных металлоконструкций под общим названием "Изделие 69/77" :) и совсем другое - сертифицированный летательный аппарат.
 

SunF

Летайте безопасно!
Ну я ж примерно..... Посчитаем ЗП.  25т.р х0.47%=11,75т.р
11,75т.р х12х20=2,82млн  налолг на зп  плюс к 6 млн.

Многовато на руки 25 т.р выдавать однако.... Ну придется минимум указать в бумажках:( тыщ 10.
 
Стартовые затраты?
Иные налоги?
 
R

rtyuiop.400

Ну на рекламу еще 2млн . Налог с прибыли 20 % воткнем: 12,7 млн-2,85 млн(налог зп)=9,88 млн х20%=1,976 млн
12,7 млн-2млн-2,85 млн-1,976 млн=5,874млн чист прибыль

_____________________________
Расходы не зависящие от объема продаж будут

аренда за год здания (400 м>2) 120т.р х12=1,44 млн
-з/п 20 рабочих за год по 25 т. р. мес 20х25т.р х12=6млн
-газ, электроэнергия, вода за год 30т.р х12=0,36млн
- амортизация и прочие затраты за год-2 млн
-реклама-2 млн

Налоги зп 2,85млн
------------------------------
итого за год затрат 14,65млн

Чтб выйти в ноль надо продать.... мммм.... сложно однако точку безубыточности посчитать :( Сжальтесь!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну на рекламу еще 2млн 
Расходы не зависящие от объема продаж будут

аренда за год здания (400 м>2) 120т.р х12=1,44 млн
-з/п 20 рабочих за год по 25 т. р. мес 20х25т.р х12=6млн
-газ, электроэнергия, вода за год 30т.р х12=0,36млн
Т.е. вы собираетесь за непонятную рекламу,нужного лишь маргиналам изделия, отдать столько же,сколько за аренду помещений с водой и электроэнергией???!!! ;D
Вам рекламные фирмы откат предложили? :D
 
R

rtyuiop.400

Т.е. вы собираетесь за непонятную рекламу
Ну я не собираюсь-денег таких нет. Это рассуждения.  Да. Реклама великая вещь. Если бы больше 2 млн -то неплохо  было бы по ТВ прокрутить ролик ;) :
Молодой пацан идущий с девкой, мечтательно провожает глазами( на фоне тараторящей девки)  пассажирский самолет взлетающий над окраиной города. Кадр два: пожилой пилот на пенсии с балкона провожает грустными глазами тот же самолет. Их взгляды пересекаются на рекламном щите(....Всего лишь за 250 тр... и тд).
Кадры следующие: они летят на самолетках  ::)
 
Откуда
Москва
1. В самом начале 90-х годах по 2х2 кажется, одно время регулярно крутили рекламу самолета. Даже не помню как назывался и не знаю, были ли вообще продажи. И что, хоть один человек на форуме сможет вспомнить о нем что либо конкретное?
2. Николь-Аэро, филиал с огромными деньгами и связями. Запомнилась продажей Ская Лодочнику :) в начале раскрутки, недостроенного Сонекса Косте при развале и почти полным отсутствием продаж. Хотя у них даже авиамагазин был в автосалоне, свои помещения для производства, офис, манагеры и все дела.

ПРЕСС-РЕЛИЗ 

Компания «Николь Аэро» основана в 2002 г. и входит в известный автомобильный 
холдинг «Николь Моторс». В настоящий момент компания «Николь Аэро» является 
динамично развивающимся проектом в сфере авиации общего назначения (АОН) на 
Российском рынке и укомплектована высококлассным персоналом.

«Николь Аэро» принимает активное участие в формировании рынка авиации 
общего назначения в России и СНГ, является активным членом рабочей группы по 
изменению воздушного законодательства при президенте России, Совете Федераций и Государственной Думы РФ. 

Стратегической задачей, реализуемой нашей компанией, является создание развитой сети современных аэрокомплексов, строительство одного из которых осуществляется в Дмитровском районе Подмосковья. Это будет первый в России многофункциональный развлекательный «Авиапарк» с развитой инфраструктурой, возможностью проведения международных авиа шоу и необходимой для обучения, хранения и безопасной эксплуатации воздушных судов, принадлежащих к категории АОН. 

Цель компании – не только продажа летательных аппаратов, но и создание сферы 
качественных авиа услуг, философии неба, среды обитания единомышленников. Во всем мире малая авиация давно является средством передвижения, и в России это вполне достижимо уже сегодня, что подтверждает устойчивый рост частного и корпоративного спроса на качественную АОН. Россией подписано официальное соглашение с ИКАО по обязательствам «к 2000 году привести воздушное законодательство в соответствие с международными стандартами», т. е. разрешить свободное использование малых высот без запроса, кроме зон крупных аэропортов и оборонных комплексов. 

Компания «Николь Аэро» является официальным дистрибьютором всемирно 
известной американской фирмы «Robinson Helicopter» — производителя вертолетов R-22 и R-44 известных, как одни из самых безопасных и экономичных поршневых машин, имеющих самый высокий рейтинг продаж в мире. «Robinson Helicopter Company» ежегодно производит больше вертолетов, чем все североамериканские производители вместе взятые. 

Компанией «Николь Аэро» осуществлена официальная сертификация Robinson R44 в России и СНГ (сертификат типа № СТ 206-R44, выдан Межгосударственным Авиационным Комитетом). 


Компания «Николь Аэро» ориентирована на создание качественных авиа-услуг и обладает необходимыми ресурсами, для того чтобы сделать авиацию общего назначения доступной!
http://www.magic-world.ru/catalog/souvenir/embroidery/192.html
И не спрашивайте меня что с ними стало :)
 

SunF

Летайте безопасно!
Т.е. вы собираетесь за непонятную рекламу,нужного лишь маргиналам изделия, отдать столько же,сколько за аренду помещений с водой и электроэнергией???!!! 
Ну понятно, у человека нет опыта, поэтому написал "от балды". Это не страшно. Тут важны не цифры, а подход.
Чтобы точнее написать цифры на продвижение (здесь будет не только реклама, но и, например, затраты на участие в выставках), нужно составить план продвижения. Понять, как мы будем доносить информацию до потенциальных покупателей. Я бы ограничился хорошим сайтом (60-80 тыс. руб.) и комиссионными за продажу техники. Можно еще добавить баннеры на специлизированных сайтах (на этом). Но это не обязательно. Если проект заработает, то можно раскручиваться через тему на этом форуме. Бесплатно ;)
Чтб выйти в ноль надо продать.... мммм.... сложно однако точку безубыточности посчитать Печаль Сжальтесь!
Вот простая схема для расчета экономики производственных предприятий:
Объем продаж минус себестоимость (материалы) равно маржа.
В нашем случае это будет: 150*250=37,5 (продажи)
150*100=15 (с/с)
Маржа=22,5 млн. руб.
Дальше из маржи вычитаем постоянные затраты (зарплата, налоги, аренда и т.д.)
Постоянные затраты равны: 14,65 млн.
Операционная прибыль составит 22,5-14,65=7,85 млн. руб.
Дальше из операционной прибыли (она показывает, насколько рентабельна текущая деятельность без учета первоначальных затрат) нужно вычесть возврат инвестиций.
Для этого, уважаемый АБ, в третий раз спрашиваю о стартовых затратах ;) Возврат считается просто: если инвестор вложил 10 млн. руб. и хочет их вернуть за 5 лет. Тогда годовой возврат инвестиций составит 2 млн. руб. Расчеты примерны, даны без учета дефлятора - для простоты.
Пусть будет 2 млн. Вычитаем их из операционной прибыли, получаем 5,85 прибыли чистой.
Точка безубыточности - это когда операционная прибыль равна нулю. Ее нетрудно подсчитать
- это 98 штук.
Если мы хотим подсчитать, сколько минимально надо продавать, чтобы вернуть деньги учредителю, то нужно
определить объем продаж, когда чистая прибыль равна нулю. Для этого нам нужно продавать ежегодно 111 штук.
Расчет приблизительный, т.к. весь дьявол в цифрах.
Только то, что приходит на ум:
1) В первый год мы начнем продавать не сразу, а зарплату надо платить.
2) По-прежнему не вижу зарплаты директора, главбуха и прочих. Даже если собственник - директор, его зарплата считается отдельно и учитывается вместе с остальной зарплатой.
3) Объем продаж - получится ли? Надо посмотреть, сколько продается аналогичных аппаратов в других странах, в России, сколько продается дельталетов. Мне цифра в 150 штук кажется завышенной. Это, собственно говоря, и есть маркетинговый анализ.
4) Себестоимость кажется низкой.
5) Не вижу никаких затрат на сопровождение - склад запчастей держать будем? Гарантия? Затраты на гарантийные ремонты?
6) Командировочные, больничные, отпускные?
7) Непредвиденные (10-30 % в зависимости от знания отрасли и ее предсказуемости)
8) И самое главное - юридическая проработка. Такой бизнес, в принципе, в России юридически возможен?? Если да, то как правильно все оформить - без услуг юриста не обойтись.
Можно еще не напрягаясь набросать 10 пунктов, но, думаю, подход понятен. Не учтены вопросы НДС (продаем физикам, покупаем у юриков, может быть НДС), стартовых затрат, например, ремонта оборудования и т.д. и т.п. На этих "мелочах" бизнес, как правило, и прогорает.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
28-й,

"Американская компания, основанная Борисом Поповым, продала с 1981-го свыше 25 000 спассистем. Годовой объем продаж - свыше 3 миллиардов долларов"

по-моему, с объемом продаж вы погорячились.
 
Откуда
Москва
На мой субьективный взгляд даже самые популярный товар - крылья для МДП в России, всех производителей, включая зарубежных, имеют объем продаж меньше раза в 1,5-2, чем в этих ваших расчетах на цельные самолеты.
Т.ч. делите продажи на 5, а расходы умножайте...  :IMHO
 

SunF

Летайте безопасно!
по-моему, с объемом продаж вы погорячились. 
Несомненно ;) Даже не помню, откуда взял цифру. BRS выпускает не только парашютные системы, но все равно несравнимо.
Сейчас посмотрю правильные данные. Последний годовой отчет нашел за 2007 год - 9,4 миллиона долларов ;)
Ничего себе ошибочка ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Чтобы точнее написать цифры на продвижение (здесь будет не только реклама, но и, например, затраты на участие в выставках), нужно составить план продвижения. Понять, как мы будем доносить информацию до потенциальных покупателей. Я бы ограничился хорошим сайтом (60-80 тыс. руб.) и комиссионными за продажу техники. Можно еще добавить баннеры на специлизированных сайтах (на этом). Но это не обязательно. Если проект заработает, то можно раскручиваться через тему на этом форуме. Бесплатно
Ну и я примерно также думал! :)
Мне цифра в 150 штук кажется завышенной.
Где-то на порядок!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
За 1 год продаем 150 новеньких самолетов(типа на фото сверху) на огромную Россиюпо 250 т.р(12 самолетов в месяц)
По вышеприведенным оценкам, с которыми я согласен, это годовой объем рынка, но получить 100% объема рынка нереально. Кому-то Сессна нужна, а кто-то запал на RV-7, а кому RV-9 подавай, лодки лодочникам, пилотажки пилотажникам, сельхозки АХРовцам и т.д. Итого, наскребаем 10-15 штук годового объема производства по каждому конкретному типу ВС при удачной конструкции, цене и т.д. Производить по 1 шт ВС в месяц можно только в убыток или в 0 при хорошем стечении обстоятельств и экономическом волюнтаризме вместе с финансовыми нарушениями (свой цех, аренду которого тупо не учитываем, зарплата кэш, продаем неофициально и т.д.). Так что все эти расчеты можно выбросить в помойку и закончить на этом разговор, если бы не перспектива продаж ВС (но проще КИТ наборов) за рубеж. Там экономика становится интереснее, прежде всего из-за объемов возможных продаж, но и конкуренция в разы сильнее. Выпускать тряпочно-трубочное угробище не имеет большого смысла, а из серьезных ВС наверное только Л-42 и вариации на эту тему имеют хорошие перспективы при установке лайкомингообразных движков, хотя ограничения по необходимому multi engine rating тоже будут существенно уменьшать объемы продаваемых ВС или КИТов.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Я одного не понимаю. В России множество регионов, где зарплата не то, что названная, а и в 10 раз меньшая - величайшее счастье даже для людей с высшим образованием. Там совсем другая стоимость земли. Почему никто об этом не думает? 
За морем телушка- полушка, да рупь-перевоз, стоимость перевозки комплектующих  будет сравнима с "экономией" зарплаты людей. Да и психология людей, едва сводящих концы с концами, имеет к сожалению, практически необратимые последствия.
Т.е. вы  их уже списали?
Напрасно... Талантов и авиаторов там немногим меньше. Ну и рано или поздно они решают списать нас.


Для Meglin1- подумайте, может надо в довесок к красивому журналу, издавать очень недорогое приложение(отдельное издание) с бумажными моделями- ведь без пацанов, у нас никакого будущего!
Спасибо. Думаем, конечно. Вот подсобираем деньжат - и непременно издадим, и то, и другое!
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Есть еще оптимисты в стране  ;)

"Планируемые возможности производства до 500 самолётов в год. "
http://www.planinvestora.info/offer/131/
http://delta.wtr.ru/archive/35765.shtml
 

SunF

Летайте безопасно!
Т.ч. делите продажи на 5, а расходы умножайте...
Вот ради таких трезвых выводов и стоит СНАЧАЛА считать, ПОТОМ делать (если вообще делать).
Так что все эти расчеты можно выбросить в помойку и закончить на этом разговор, если бы не перспектива продаж ВС (но проще КИТ наборов) за рубеж. Там экономика становится интереснее, прежде всего из-за объемов возможных продаж, но и конкуренция в разы сильнее.
Вооот. Только зарубежные рынки позволят раскрутиться. Российский рынок мал. Интуиция давно мне подсказывала такой вывод. Рад, что не один так думаю.
Следовательно, при запуске ЛЮБОГО авиабизнеса следует рассматривать МИРОВОЙ рынок. А правила вхождения на высококонкурентные рынки давно известны - нишевый уникальный продукт. Посмотреть, где у нас еще сильны позиции, насколько это востребовано рынком - и только тогда действовать. Возможны, также, отверточная сборка, либо производство авиакомпонентов.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
"Мне цифра в 150 штук кажется завышенной. "
Где-то на порядок! "

А вот продать в год сто штук маленьких экранопланов - задача вполне реальная.

И уникальный нишевый продукт (летает, а не самолет  ;D
И Сессны мешать не будут  ;)
И вполне можно  раскрутиться даже на российском рынке.
 

SunF

Летайте безопасно!
А вот продать в год сто штук маленьких экранопланов - задача вполне реальная.

И Сессны мешать не будутПодмигивание
Конечно-конечно! В 275-м посте есть ссылка на таких же, как Вы, оптимистов ;) Ну а если серьезно - предлагаю Вам создать ветку "Производство экранопланов как бизнес". Там можно будет изложить экономику и подсчитать вместе, насколько это реально.
Ибо экраноплан, хоть и летит ("низэнько-низэнько"), но все-таки не совсем ЛА. Его конкуренты, скорее, катера, снегоходы, квадроциклы и прочие аэросани.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А вот продать в год сто штук маленьких экранопланов - задача вполне реальная.
А продать хотя бы пяток для начала (а перед этим построить хоть на что-то годный экраноплан) - слабо?
Бумага-то все терпит - даешь тысячу экров в год:покупатель толпой повалит.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А вот продать в год сто штук маленьких экранопланов - задача вполне реальная.
При условии что цена на них будет такая. как Игорь Бирюков изначально обещал для своей КАСАТКИ.
Вторым условием этому должно быть наличие товара в продаже, а не строительство под заказ - клиент быстро охладеет к этой теме, если ему полгода-год ждать придётся.
Третьим условием тут будет выгодное и весьма непродолжительное по времени сезонное время года, например - конец августа - начало ноября. Пока покупатели этого товара не стали интенсивно летать и массово биться.

В традиционном для малой авиации русле продать такое количество аппаратов можно будет за десятилетие.

Где кстати сам Игорь?

И почему нигде в сети нет видео полётов его двухместного (поначалу - пятиместного) аппарата с движком в 150 л.с. (поначалу "хватало" вроде бы и 75 кобыл)?

Три четыре фотографии аппарата на воде, парочка рисунков в "Компасе" - вот и всё, что можно в сети найти по этой теме.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
покупатели этого товара  стали интенсивно летать и массово биться.
Любые рассуждения на темы нештучного строительства смертельно опасных ТС,должны начинацца с выстраивания и законного утверждения системы допуска кочегаров к работе с паровыми котлами...весь ваш педыдущий прекраснодушный брэд не имеет смысла,пока такой системы не существует.
 
Вверх