ИЖ-Ю4 в парамотор

Вот  читаю  я  -  то  что  пишет  FlyCat -  и  удивляюсь.
...
Вы не удивляйтесь, а вникните в вопрос. Не удивлюсь даже, что в отдельные местности завозились мотоциклы одной марки, но с несколько различной конструкцией картера.

Нашел у друга такой, как на рисунке переходник.

0_4eb33_a2b3655a_L.jpg


У друга на 4 ЮПИТЕР он не подошел, потому и отдал мне. Не подошел и у меня.
Размеры посадочного места на Планете и Юпитере разные.

Посадочные  размеры  под  генератор  в  картерах  Планеты  и  Юпитера  -  одинаковые  если  не  считать  разворот  генератора.  То есть  точёная  заготовка  для  планеты  и  Юпитера  не  отличается.  В  зависимости  от  генератора  предназначенного  для  данного  картера  (  на  6  или  12  вольт )  -  существуют  2  варианта  переходника. 

Я  достаточно  долго  вникал  в  этот  вопрос  и  оптимизировать  переходники  -  более  того  что  сделано  -  не  удаётся.  Тому  есть  причины.

Разные  местности  не  при  чём.  Было  довольно  много  разновидностей  картеров  Юпитеров. Поставлялись  они  повсеместно.  У  меня  есть  моторы  Юпитеров  трёх  разных  модификаций.  Один  на  6  и  два  на  12  вольт. Предлагаю  тем  кто  не  в  курсе  -  ознакомиться  с  описанием ( из  книгм  Демченко )  и  страничками  каталога  запчастей :


«Картеры  Юпитер  описание»


«Каталог  моторы  Юпитер»

Размер 9 в моем случае надо заменить на 11 мм, 13,3* на 8.6 мм, 14,6* заменить на 15,2 мм
Прикиньте сами, что получается. Поскольку материала для кольца пока не нашел, особенности его конструкции не прорабатывал окончательно.

Изменить  эти  размеры  -  не  получится.

14,6 мм  это  размер  необходимый  для  выступающей  части  Восходовского  генератора.  Углубить  его  -  нельзя  так  как  не  останется  стенки  внизу.  Немного  поднять  фланец ( до  ушей )  -  можно  -  но  бессмысленно.

переходник  опирается  не  на  дно  выемки картера  а  на  стенку - поэтому  удлинять  размер  9  мм  до  11  мм  тоже  бессмысленно.

Уменьшить  размер  13,3  до  8,6  - хочется.  Но  конструктивно  не  получится.  Из  за  этого  приходится  применять  конусную  вставку  из  листовой  отожённой  меди.  У  меня  этот  конус  -  тоже  сперва  вызывал  сомнения.  Однако  если  всё  сделано  акуратно  ротор  сидит  достаточно  крепко.  По  десятку  переделанных  моторов  -  проблем  не  возникло.  Конус  разрезной  -  с  разрезом  чуть  шире  шпонки.  Ротор  ни  у  кого  не  провернуло.  Правда  за  ротор  -  моторы  никто  у  мотоциклов  не  заводит.

У  меня  генераторы  от  Восхода  ставились  на  картеры  Ю - 2  ( 69  года )  Ю - 3. 01 ;  Ю - 3. 02  1974 - 78 гг.  -  это  где  картеры  на  6  В.  И  на  картеры  Ю 5 - 20 - 02  ;  Ю 5 -  20 - 01  ;  Ю  5 - 1- 20.  Это  где  12  вольт.

Прежде  чем  делать  загляните  ещё  раз  на  сайт  где  выложены  все  чертежи  и  попробуйте  начертить  свою  версию  переходника.  По  сравнению  с  моим  -  можно  выиграть  -  ну  может  около  1  мм... 

Если  сделать  переходник  выше  -  тогда  придётся  вставлять  в  ротор  некий  серьёзный  конус  ( чтоб  сильнее  выдвинуть  ротор  на  себя ) -  чего  я  всегда  старался  избегать.
 
Для  сравнения  -  картер  от  моего  Юпитера  и  картер  от  Планеты 5.  Посадка  под  генераторы  одинаковая.  Но  разный  разворот  крепёжных  отверстий.  Соответственно  и  шпонки  на  коленвалах  Ю  и  П - в  разных  местах  по  углу  - относительно  кривошипа.


«картер ИЖ Ю 5 - 20 - 02»


«картер ИЖ Планета 5»

Все  подробности  я  уже  описывал  на  сайте  у  мопедистов  -  так  что  тут  повторять  не  вижу  смысла.  Можно  всё  посмотреть  по  ссылке :

http://dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9934&postdays=0&postorder=asc&start=15
 
Есть один нюанс - были двигатели ИЖ Ю-4,производства Завода Тяжёлого Машиностроения имени Малышева. Поставлялись в запчасти. Так вот на них,устанавливался шестивольтовый генератор... Если,вдруг,кому такое чудо попалось,то и переходник придётся делать как на старые моторы,хоть и "четвёрка".
А в остальном kvadratov прав!
 
Почему бы не поставить зажигание с тримера? Готов доказать желающим что это есть хорошо.
Может и хорошо, когда есть в наличии. Или в продаже. Докажите, что хорошо, когда ни в наличии ни в продаже их нет.
 
Как нет?!? Я его как раз и применил потому как продают во всех магазинах бензотехники. И стоит не запредельно. В свое время тоже когда делал парамотор, нужно было для двух цилиндров зажигание. Родное ижевское зажигане не так то просто найти оказалось. Когда нашел удивился цене. В районе полторы за генератор, точно не помню вроде бы 800р за две катушки и ещё аккумулятор в районе 700. Так ладно бы оно хоть легкое да компактное было. В отличии от тримера всё это дело ещё и весило прилично. Даже не верится что в наше время есть какие-то места где проблема приобрести зажигание с тримера или бензопилы(они практически одинаковые).
 
Да, есть места, где обычные вещи днем с огнем не сыщешь. Понадобился другу гвоздодер (свой у него кто-то украл), так мы все магазины объехали, хоть близко с этим связанные, ни в одном не оказалось. Электроинструмента навалом, а вот гвоздодеров ни одного. В итоге взяли молоток-гвоздодер, хоть это и не так удобно.
Спросив зажигание от бензопилы или триммера был приятно удивлен сервисом: цена от 3,5 до, 4,5 тыс на заказ с предоплатой 50% и сроком исполнения 1,5...2 месяца.
А что вы хотите, если обыкновенная шморгалка на Лифан у нас в городе стоит 3200 руб как запчасть, при том, что сам двигатель стоит 5300 руб.
 
В очередной раз поражаешься нелогичностью нашей страны. Цена ротора с тримера 400р максимум. Катушка максимум 800. Итого 1200р. Шморгалка вот только сегодня видел 900р стОит. С такими ценами как у Вас, гораздо дешевле через интернет покупать. Или допустим попросить что бы купили например тут у нас и выслали Вам почтой.
 
Так о том и речь, что приходится лепить не как хочется, а как можется. Сейчас в силу определенных обстоятельств (сократили на работе) вынужден заниматься несколько другим. Однако при появлении возможности продолжу. Этим проектом занялся в силу того, что сидел возле больного неходячего отца. Можно было просто писать о сделанном, но чуть уклонялся в сторону обзорности по уже созданным вариантам и возможным вариациям.
stoker, просить кого-то купить и выслать уже пробовал, дохлый номер.
 
Странно однако что дохлый номер. Мне как-то казалось авиабратия в случае чего, сразу готовы прийти на помощь. Если вдруг возникнут какие-то идеи, готов помочь в плане купить тут и выслать. Так что обращайтесь если что.
 
Вот еще вариант конструкции армстартера от китайского мопедного движка F-80 продаваемого в Штатах как 66CC.
Может кому пригодится или на идею натолкнет.

Пришла в голову мысль, что может удастся объединить в один узел армстартер и центробежное сцепление. Где-то уже так делалось?
 

Вложения

  • 66ss_AS_1.jpg
    66ss_AS_1.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 140
  • 66ss_AS_2.jpg
    66ss_AS_2.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 143
Вопрс к знатокам: возможно-ли самому перепрессовать коленвал (рассыпался подшипник на коренной шейке шатуна)? И, если да, то как? Юлитер-5, левый.
 
Теоретически - перепрессовать  возможно...
Но  при  этом  велика  вероятность  напартачить...
Требуются  хорошие  условия  и  опыт.
Некоторым  специалистам - удавалось  получить  хороший  результат. 

Этот  вопрос  обсуждался  в   другой  веточке - относительно  РМЗ - почитайте :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583
 
Квадратову - спасибо, оптимизма поубавилось. Сегодня снял шатун: ролики - половина в крупу, вторая в муку.Попробую сменить шатун и собрать, всё равно уже металлолом, может быть "сына ошибок трудных" поднаберусь.
 
Вот еще вариант конструкции армстартера от китайского мопедного движка F-80 продаваемого в Штатах как 66CC
Визуально-диаметр выступов для зацепления и шкива для троса маловат, чтобы  проворачивать 175-кубовый движок.
А так-штука интересная, поскольку и зажигание,похоже интегрировано.
 
А Юпитер без маховика и генератора, я так думаю, работать не будет. Но, если интересно, соберу - взвешу. Ну и отчитаюсь.
 
Назад
Вверх