ИЖ-Ю4 в парамотор

Вопрос стоит так вот почему: есть дюраль толщиной 10 мм и 2 мм, придется делать 2 фланца, чтоб набрать высоту 12. Или как-то укладываться хотя-бы в 10... Токарного станка с соответствующей квалификацией токаря, чтоб проточить конус ротора изнутри, сейчас нет, так что растачивать детали генератора  не желательно.
Вообще не понимаю, откуда такой разброс толщин фланцев у разных авторов?
 
Поскольку с приобретением ручного стартера вопрос пока открытый, посмотрел, что можно сделать самостоятельно.
Ниже информация по стартеру мотора Салют. По стартерам других лодочных и снегоходных двигателей настолько подробной информации не нашел, если у кого есть ссылки на фото, подскажите.

На рисунке 3 вариант самодельного дюралевого шкива взамен фабричного штампованного стоявшего на моторах первых выпусков.
 

Вложения

  • salut_-01.GIF
    salut_-01.GIF
    35,9 КБ · Просмотры: 154
  • salut_02.jpg
    salut_02.jpg
    109,7 КБ · Просмотры: 128
  • salut_-03.GIF
    salut_-03.GIF
    118,8 КБ · Просмотры: 155
Вот еще нашел:
http://paraplan.ru/forum/topic/75455
Только не совсем понятно, чем собачка прижимается к храповику? При работе, как понимаю, она просто отходит под действием центробежных сил. А при запуске что возвращает её в положение зацепления?
Кроме того, мне бы интереснее храповик расположить над небольшим выступом ротора генератора 43.3701, то есть сделать обратную конструкцию, но тогда центробежная сила не станет отводить собачки...
Если только попробовать, чтоб при вращении пускового шкива они подводились за счет центробежной силы?
 

Вложения

  • 40969430.jpg
    40969430.jpg
    137,9 КБ · Просмотры: 140
Вот еще вариант с лодочного мотора Mercury-20 (golden series).
http://forum.fishing-ua.com/showthread.php?t=5906&page=3
Человек пишет, что его поразила простота конструкции и считает, что высокая надежность узла именно от этой простоты. Правда не удалось в теме найти узел, на который передается вращение.
 

Вложения

  • starter_3.jpg
    starter_3.jpg
    191 КБ · Просмотры: 111
Вот еще нашел:
http://paraplan.ru/forum/topic/75455
Только не совсем понятно, чем собачка прижимается к храповику?
Элементарно, пружинкой!
Подобная система запуска почти повсеместно применяется на бензопилах, и весьма надёжна даже на пластиковых шкивах.
 
Вот еще нашел:
http://paraplan.ru/forum/topic/75455
Только не совсем понятно, чем собачка прижимается к храповику?
Элементарно, пружинкой!
Подобная система запуска почти повсеместно применяется на бензопилах, и весьма надёжна даже на пластиковых шкивах.

Ссылкой на фото  бензопильного стартера не поделитесь?
И мне нужно храповик переместить на ротор генератора, который чуть меньше 40 мм в диаметре.

Разница от того ,что от минска и от восхода на вид одинаково,а посадочные разные.

В обозначении разница есть? 43.3701 это от Восхода или Минска?
 
Все эти заводилки хлипкие о долго не прослужат,я на все моторы с ИЖЮ5 и с СОвой ставил вот такие от бензогенератора,,очень надежно работают
 

Вложения

  • DSCF1735.jpg
    DSCF1735.jpg
    115,3 КБ · Просмотры: 143
изнутри
 

Вложения

  • DSCF1734.jpg
    DSCF1734.jpg
    96,2 КБ · Просмотры: 126
У меня на бензопиле п\у почти такое-же как на фото, только собачки металлические. Так нужно сказать количество пусков она пережила немеренно просто. Один только час дёрганий тремя пьяными мужиками чего стоит ( бензин кончился, а меня рядом не было)  ;D
Так что конструктив правильный, хотя конечно-же для Ижа что-то посерьёзней нужно.
 

Вложения

  • Ctarter.jpg
    Ctarter.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 118
А сейчас нужна идея  как пристроить этот замечательный стартер к выступающей части ротора генератора, диаметр которой чуть ниже 40 мм.
Предложения поменять генератор и зажигание пока не актуальны, уж что сумел найти...

PIC_010.jpg
 
Очень просто! Ротор торчит же,К нему прикручивается стакан металлический с пазами высотой 35мм,за него и идет зацепление
 
Очень просто! Ротор торчит же,К нему прикручивается стакан металлический с пазами высотой 35мм,за него и идет зацепление

Двигатель и так уже прилично вытянут вдоль оси коленвала, так что придется искать решение покомпактнее.

Выяснилось, что для имеющейся у меня половинки ИЖ-Ю4 невозможно применить ни один из фланцев, предложенных в интернете.
То ли все ИЖи (как вариант и генераторы) разные, то ли к применимости своих фланцев авторы подошли слишком широко... Там, где на фланце обычно рисуют размер 110 мм в моем случае посадочное место оказалось проточено диаметром 103 мм на глубину 11 мм от торца.
Можно проточить проставку и в форме шайбы, только с центровкой будет посложнее. Есть задумка на еще один вариант, правда нужен станок.
 

Вложения

  • PIC_012.JPG
    PIC_012.JPG
    123,6 КБ · Просмотры: 140
Кажется, появляется время для продолжения.
Пока вопросы по редуктору.

Можно сделать по известной схеме на поликлиновом ремне привода генератора ВАЗ, но комплектующие довольно дороговаты, к тому же надо точить большой шкив. Плюсы всего этого - возможность подобрать передаточное отношение, сделать большой шкив по месту и нужной формы, минусы - необходимость токарных работ и поиск заготовки для шкива. Дорого и долго.

Другой вариант. Есть в продаже шкивы ГРМ от ВАЗ-08, 09. Комплект двух шкивов стоит как один шкив с генератора. Вроде как вполне должны подойти, даже с учетом того, что передаточное отношение 1 к 2 и число зубьев различающееся в целое число раз.
Однако штатный ремень ГРМ имеет для моего случая слишком большую длину.
Отсюда возникают вопросы поиска ремня с соответствующим профилем зуба, но меньшей длины.
Поиском в сети профиль зуба ремня (шкива) найти не удалось. Общая информация по метрическим ремням:
http://www.ttcprogress.ru/catalog/poliuretanovie-remni/

Может кто еще сталкивался с этим вопросом и нашел более конкретную информацию: профиль зуба ремня (шкива) ВАЗ и возможность приспособить другой распространенный ремень меньшей длины имеющий аналогичный профиль зуба.
 
Пока вопросы по редуктору.
У меня тоже вопросы по редуктору, и я всё таки считаю что одного ремня ВАЗ будет маловато, хотя шкивов в магазинах полно всяческих редукцию можно подобрать любую, есть штампованные лёгкие, но длина ремня действительно великовата, и дорого. 
 
У нас со шкивами напряг, подобрать что-то кроме как из ВАЗовских запчастей трудно. Мощность, что генераторного, что ремня ГРМ, конечно, маловата, но, думаю, ремень ГРМ попрочнее будет.
 
Назад
Вверх