ИЖ-Ю4 в парамотор

У меня тоже вопросы по редуктору, и я всё таки считаю что одного ремня ВАЗ будет маловато,
По какой методике считали,что маловато получилось?
У нас на 10-ти сильных моторах работает без проблем,а "СибАэро" 2 таких ремня ставит на редуктор РМЗ-500! 😉 Но дело не в л.с.,конечно,а в силе деййствующей в натянутой ветви ремня.
 
По какой методике считали,что маловато получилось?
У нас на 10-ти сильных моторах работает без проблем,а "СибАэро" 2 таких ремня ставит на редуктор РМЗ-500! Подмигивание Но дело не в л.с.,конечно,а в силе деййствующей в натянутой ветви ремня. 

Чисто интуитивно :🙂 .
У меня станок деревообрабатывающий был с поликлиновым ремнём немного уже может на 7мм так там всего 2кВт и то шкивы при хорошей нагрузке грелись(это не аргумент но всё же) хотя ремни разные может на ВАЗ совсем другие ремни? Сейчас кинулся искать инфу по расчётам таких передач.
 
Вот  читаю  я  -  то  что  пишет  FlyCat -  и  удивляюсь.
FlyCat -  ну  вот  ведь  Вы  ссылки  правильные  нашли.
В  этих  статьях  я  всё  практически  написал...
Однако  -  Вы  почему то  вцепляетесь  в  первую  попавшуюся  картинку  на  первой  страничке  -  кажется  даже  не  дочитав  до  конца....

Справа на втором рисунке фланец под ИЖ-Ю4, на нижнем - униврсальный под все модели ИЖа.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9934

И еще ссылка:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=27414&postdays=0&postorder=asc&start=0

У  меня  были ( и  целы  до  сих  пор ) 3  юпитера.  Модели -  Ю 3 - 02 ; Ю - 4  и  Ю - 5. 
И  была  планета 5. ( Её  -  продал. )

Все  эти  мотоциклы  я  переделал  на  электросистему  на  базе  генераторов  от  Восхода. И  все  мои  друзья  -  у  кого  были  ИЖИ  -  обращались  ко  мне  чтобы  также  переделать  свою  технику.  Так  что  через  мои  руки  прошла  куча  мотоциклов.  Было  на  чём  тренироваться.

Идеалогически  я  считаю  что  электросистема  мотоцикла  должна  быть  независима  от  аккумулятора.  И  что  зажигание  должно  быть  электронное  и  предпочтительно  с  индукционным  датчиком.  Это  можете  считать  моими  религиозными  убеждениями.
Я  уверен  что  из  всей  советской  электрической  мотоциклетной  комплектации  -  электросистема  мотоцикла  Восход 3 М  была  лучше  всех. Она  может  быть  дополнена  АКБ  с  системой  заряда.  Но  лучшего  генератора  и  лучшей  системы  зажигания  в  СССР  небыло.
  Надёжность  системы  с  автомобильным  датчиком  Холла  -  всегда  будет  ощутимо  ниже.

Про  присоединительные  размеры.

У  мотоциклов  ИЖ  были  два  вида  генераторов.
На  6  и  на  12  вольт.  Соответственно  -  есть  2  размера  посадочных  мест  в  картере.  Соответственно  -  есть  2  варианта  переходников.  Точёная  заготовка  переходника  не  зависит  от  того  -  на  планету  или  на  Юпитер  мы  будем  ставит  генератор.


Чертёж  вариантов  переходников :

Для  Планеты  1 - 2 - 3  и  Юпитера 1 - 2 - 3  ( 6  вольт )


«Чертёж  заготовки  переходника  ИЖ  1 - 2 - 3.»

Для  Планеты  4  и  5  и  для  Юпитера  4  и  5  ( 12  вольт )


«Чертёж  заготовки  переходника  ИЖ  4 и 5.»

Материал  не  критичен.  Лучше  всего  дюраль  Д 16 Т.  Не  ржавеет  и  обрабатывается  легко.

Переходник  для  Вашего  случая -  будет  как  для  пятой  Планеты :


«Планета - 5.  Переходник  генератора.»

Документация  на  генератор  от  Восхода :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/kvadrat67.18/0_20a49_d0c053a2_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/3107/kvadrat67.18/0_20a4a_79fdde9e_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/3809/kvadrat67.43/0_393b4_d3d6eee8_orig

Опустить  статор  ниже -  не  получится.  А  вот  поднять  на  пару  мм  ротор  -  очень  желательно.  Для  этого  я  чаще  всего  использовал  конус  согнутый  из  отожженной медной  жести . За  неимением  медной -  применял  и  мягкий  алюминий.

Конус  делался  с  прорезом  под  шпонку.

На  картинке  установка  восходовского  генератора  на  6  вольтовую  Планету...  Но  расположение  деталей  везде  получается  похоже...  Втулка  видна.
 

Вложения

  • Perehodnik__generatora.jpg
    Perehodnik__generatora.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 109
На  тему  идеи  приделать  пусковое  устройство  к  ротору  восходовского  генератора. 

Мне  такая  идея  не  нравится.  Изготовить  храповик  с  тремя  выступающими  болтиками  и  придавить  его  к  головке  ротора  -  получится  без  проблемы.  Там  есть  выемки  подходящие.


«Генератор  43. 3701  65W  12 V»

То  что  сверху  будет  прикручена  железяка  -  не  страшно.
Вентилятор  для  мотороллера  так  прикручивали.  Со  стальным  переходником   для  установки  вентилятора.

Смущает  другое.  Посадка  ротора -  алюминиевая.  Конус  вставной  ещё  ухудшает  прочность.  А  все  роторы  -  где  предусмотрен  армстартер  -  имеют  стальную  втулку.

Правда  если  мотор  будет  -  полюпитер  -  175  кубов  -  может  всё  и  получится...  Вроде  у  парапланерщиков  были  такие  конструкции.
 
На  тему  внутреннего  устройства  ротора :

Пожалуйте  посмотреть  пару  фото :
( один  зуб  магнита  отбит  молотком )


«Слева  магнит  ротора  65  Вт.  Справа  магнит  ротора  90  Вт  от  Совы.»


«Магниты  роторов»

Роторы  ( алюминиевая  заливка )  были  расплавлены  в  печке  для  исследования.

А  вот  что  находится  внутри  роловки  ротора  65  Вт.  :

Кольцевой  магнит  и  полюсные  башмаки :


«магнитная система  головки  ротора.»


«магнитная система головки ротора 65 Вт.»

Про  особенности  роторов  -  подробнее  -  обсуждалось  у  мопедистов - в  теме :

почему 65 W меньше 90 W

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=27522
 
Ну  и  для  тех  -  кто  пришол  позже  или  не  помнит  -  напомню  тему  про  редуктор  на  Юпитер :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269890475/0
 
За "потроха" генератора спасибо.
Диаметр, отмеченный красной стрелкой, интересует...
 

Вложения

  • d.jpeg
    d.jpeg
    32,5 КБ · Просмотры: 146
Опверстие  в  отливке  магнита  ротора  от  Восхода -  не  совсем  цилиндричное...  Что  можно  хотеть  от  отливки...

В  общем  я  в  него  вставил  практически  до  конца  кусок  прутка  диаметром  25 мм.  Но  на  выходе  -  застрял.  Можно  грубо  считать  диаметр  отверстия  около  25 мм.

Если  растачивать  и  насаживать  на  железную  оправку  -  думаю  что  хорошо  было  бы  сохранить  внутри  прослойку  порядка 1 - 2  мм  на  сторону  между  оправкой  и  магнитом.

Тоесть  если  растачивать отверстие  -  думаю  что  имеет  смысл  ограничиться  диаметром  20 - 22  мм.
 
Была мысль попробовать сделать латунную (или бронзовую, что найти удастся) вставку с фланцем под стартер.

У кого есть информация по профилю зуба ремня (шкива) ГРМ ВАЗ-08 и как маркируются с аналогичным профилем ремни общетехнического назначения?
 
Доброго Всем здоровья!
Сергей! У ремней ГРМ "свой" стандарт ни один машиностроительный ремень не имеет такого шага
(вроде  9.47 хотя могу ошибаться). Проще, хотя и чуть дороже, брать в оптибел или гатес. Кстати восьмерочным ремнем поднимали 1 тонну и он не лопнул.
 
Шаг ремня я знаю, 9,525 мм. Такой шаг маркируется как 3/8[ch8243] (L), однако стандартный ремень L имеет малую толщину 3,6 мм из них на высоту зуба приходится 1,9 мм.

t3.jpg

http://www.linekom.ru/zub_poli_remni_1500.html

Ремень ГРМ имеет такой же шаг, а вот по профилю и его маркировке ничего, пока, выяснить не удалось...

Интересует в плане возможного использования  аналогичного по профилю, но более короткого ремня в редукторе 1:2 на основе шестерен ГРМ. При условии, что удастся найти.
🙂
 
Здравствуйте, с наступающим! Может инфа будет кому полезной . Лет 7-8 назад Ростовские дельталетчики прямь понад трассой м4 расчистили площадку себе врайоне Новочека и катали всех желающих из проезжающих .Мы с другом подъезжали посмотреть технику.Так вот-на одном из дельтиков стоял обычный ваз 2183 8клапанов ни облегчения ни форсировки ,всё в стандартном исполнении  .Соответственно вопрос к хозяину-ну и как двигун-, прёт как дурмашина ответил . А редуктор как раз таки из стандартныхремней грм и звёздочек того же ваз 2183 вколичестве пяти штук единственный минус в том что звёзды эти изготовлены из мягкого материала и периодически разбивало им посадочные места. 
 
А демпфер при такой передаче это подпружиненныйнатяжитель в рабочей ветви.
 
Вот  читаю  я  -  то  что  пишет  FlyCat -  и  удивляюсь.
...
Вы не удивляйтесь, а вникните в вопрос. Не удивлюсь даже, что в отдельные местности завозились мотоциклы одной марки, но с несколько различной конструкцией картера.

Нашел у друга такой, как на рисунке переходник.

0_4eb33_a2b3655a_L.jpg


У друга на 4 ЮПИТЕР он не подошел, потому и отдал мне. Не подошел и у меня.
Размеры посадочного места на Планете и Юпитере разные.

Размер 9 в моем случае надо заменить на 11 мм, 13,3* на 8.6 мм, 14,6* заменить на 15,2 мм
Прикиньте сами, что получается. Поскольку материала для кольца пока не нашел, особенности его конструкции не прорабатывал окончательно.
 
Какое-то количество лет назад тоже строил парамотор на базе половинки иж-ю4. Так же главным условием было невеликая цена и простота, старался вообще обходиться без токарей.
Редуктор был собран из:
1)ремень от генератора ВАЗ21083 (цена 260руб. продается чуть ли не в каждой булочной.)
2)В качестве ведущего шкива был взят шкив с генератора нового камаза. Тяжеленький, зато подошел с минимальными переделками.Взял именно его потому как его диаметр был самый подходящий, если память мне не изменяет 56мм(цена 150руб. в магазине запчастей к грузовикам)
3)В качестве ведомого шкива был взят шкив с той же ВАЗ21083, там он стоит на коленвалу.(цена на разборке 100руб. В магазине рублей 400 стОит.)
 
Назад
Вверх