Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
053 сказал(а):
То же самое, но с картинками
В качестве иллюстрации карта Латвии, похоже там не сильно задумывались, а просто сделали Латвию кусочком штатов в смысле ИВП ;D ;D ;D
 

Вложения

Фёдор

Я смотрю, как другие строят и самому хочется
Обратил внимание на:
120. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы ОВД (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Порядок уведомления об использовании воздушного пространства устанавливается табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

121. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G, пользователи воздушного пространства обязаны знать аэронавигационную и метеорологическую информацию.
 

Rapid

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
А не планируется ли в конце апреля семинар по новым изменениям ФП ИВП? Думается, многие с большим интересом послушали бы комментарии специалистов  :IMHO
 
Неужели это все-таки случится? :)
Ажно не верится... Скрестим все пальцы на руках и ногах вплоть до 01.04 включительно...

Подумалось тут... А какое теперь будет основное требование пикета, планируемого в апреле вместо уведомительной системы, если будет класс G? Или просто поменяем плакаты "Даешь свободное небо!" на "Спасибо за нашу счастливую старость"?

И вот интересно еще как насчет посадки с подбором? Если мы не подаем заявку, то и указывать вменяемый аэродром в качестве пункта назначения не надо вроде.  Можно будет не спросясь разрешения взлететь с проселочной дороги и, огибая запретки, деревья, птиц и другие ЛА, пролететь пару сотен километров и приземлиться где-нибудь на скошенном поле?
Это действительно так или я просто не умею читать подобные документы и ничего там не понял?  :-/
 

EVA

Откуда
Жуковский
Есть дилетантские вопросы:
Какова цена полетно-информационного обслуживания?
Можно ли летать в G без договора с аэронавигацией? Можно ли подать план входа в С без договора с аэронавигацией?

2Федор
При планировании и выполнении полетов в ВП класса G процедура подачи плана ничем не отличается от подачи срочного ППЛ для разрешительных процедур. Теперь расширены каналы передачи ППЛ, в том числе по усмотрению пользователя ВП - с борта ВС, но при этом не указанано где этот борт находится - на земле или в полете. Подача плана для уведомления органа ОрВД о полете в G - не позднее чем за час до вылета или в воздухе над точкой - немедленно (далее по указанию ОВД), а для входа в А или в С - за 30 минут до входа, но находясь в воздухе, хотя ничто не мешало подать срочный план на земле (кроме может быть УТП, который раньше приходилось подавать, как обычно, за сутки). Вопрос опять по процедуре - кто примет план, переданный с борта? По каким каналам связи? Цена вопроса? Нужна "обкатка" Правил.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
И вот интересно еще как насчет посадки с подбором? Если мы не подаем заявку...

"[highlight]План полета воздушного судна представляется[/highlight] для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и С, а также [highlight]в целях уведомления органов ОВД для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.[/highlight]"
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
EVA сказал(а):
Есть дилетантские вопросы:
Какова цена полетно-информационного обслуживания?
Можно ли летать в G без договора с аэронавигацией? Можно ли подать план входа в С без договора с аэронавигацией?
Это совсем не дилетантские вопросы. Вряд-ли кто-то знает ответ на них сейчас.
С одной стороны некоторые виды обслуживания предоставляются в классе G и при пролете класса C, следовательно это нужно оплачивать. С другой - совершенно непонятно, как это учитывать и контроллировать.
Опыт иностранных государств, показывает, что либо не берут вовсе, либо стоимость обслуживания включена в стоимость топлива, либо делают однократный платеж, например в год. Брать за каждый полет при полетах по ПВП в неконтроллируемом пространстве - таких примеров не известно.
 

164

Откуда
Поволжье
502 сказал(а):
Это совсем не дилетантские вопросы. Вряд-ли кто-то знает ответ на них сейчас.
Должны быть разработаны регламенты приненения новых правил в ФАВТ для ОрВД и пользователей ВП класса G. Думаю, что будут проведены совещания или собрания пользователей ВП в территориальных МТУ по разъяснению технологии применения каждой из статей Правил. С нашей стороны мы должны настаивать на диалоге с властью и принимать активное участие в разработке регламентов и технологии взаимодействия с ОрВД. Прежде чем применять новые правила, надо четко (с обоих сторон) представлять порядок использования ВП класса G.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Надоели "сырые" документы с двояким толкованием, которые требуют разработки все новых правил и регламентов
 
nvn58 сказал(а):
И вот интересно еще как насчет посадки с подбором? Если мы не подаем заявку...

"[highlight]План полета воздушного судна представляется[/highlight] для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и С, а также [highlight]в целях уведомления органов ОВД для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.[/highlight]"
Даже если используем G, обязательно нужно предоставлять план полета, кроме полетов в зоне аэродрома?

[highlight]сообщения с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащего информацию о представленном плане полета или повторяющемся плане полета

Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета передается, при использовании воздушного пространства класса G – по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства класса А и С не менее, чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С. [/highlight]

То есть можно позвонить прямо перед вылетом, пока греем двигатель?

И все-таки как быть с посадкой вне аэродромов?

Прошу прощения, если спрашиваю очевидные вещи, но хочется разобраться  :)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Arcandale сказал(а):
И все-таки как быть с посадкой вне аэродромов?
Ну может быть все-таки набраться мужества и прочитать первые три главы ФАП-128 рассказывающие нам достаточно простым языком, что мы должны сделать перед, во время и после полета на грунт, воду и бетон и закрыть для себя все вопросы типа что делать с полянкой, облачком, встречным самолетиком, помахивающим  крылышками рядом с вами перехватчиком и еще много других интересных ответов на ваше - чЁ будет, если...??? Вы найдете на первых сорока страничках этого документа.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
1. Даже если используем G, обязательно нужно предоставлять план полета, кроме полетов в зоне аэродрома? - [highlight]ДА[/highlight]
2. сообщения с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащего информацию о представленном плане полета или повторяющемся плане полета - [highlight]ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ПЛАН ПОЛЕТА (ФПЛ) при разовом отклонении от РПЛ (ППЛ) относительно обозначения ВС (рейса), аэродромов вылета и назначения, маршрута полета, а также при изменении времени отправления ВС ранее срока, указанного в заявке (ППЛ). Представленный план полета подается – не более чем за 5 суток и не менее чем за один час до расчетного времени отправления[/highlight]. Смысл греть двигатель 1 час.
3. И все-таки как быть с посадкой вне аэродромов? - [highlight]Должны быть указаны в ППЛ (на случай организации поиска и спасания)[/highlight].
4. О подаче планов с борта ВС - спорить можно вечно. Аргументы:
    - Отвлечение диспетчера ОВД от непосредственного УВД;
    - Фразеологией не предусмотренно;
    - если изменение плана произходит с выходом ВС за пределы зоны ответственности пункта ОВД - диспетчер может не знать имеющиеся там ограничения, запреты и т.д.
    - по моему глубокому убеждению передача с борта ВС должна быть при условии оборудования такого ВС специальными 
       каналами связи.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
nvn58 сказал(а):
3. И все-таки как быть с посадкой вне аэродромов? - Должны быть указаны в ППЛ (на случай организации поиска и спасания).
Только не в ППЛ, а в текущем плане, включая изменения с борта ВС. ППЛ-ы доживают последние дни.

nvn58 сказал(а):
4. О подаче планов с борта ВС - спорить можно вечно. Аргументы:
- Отвлечение диспетчера ОВД от непосредственного УВД;
- Фразеологией не предусмотренно;
- если изменение плана произходит с выходом ВС за пределы зоны ответственности пункта ОВД - диспетчер может не знать имеющиеся там ограничения, запреты и т.д.
- по моему глубокому убеждению передача с борта ВС должна быть при условии оборудования такого ВС специальными
каналами связи.
Не надо спорить вечно. Все уже придумано за Вас. Во-первых выходящее постановление правительства недвусмысленно предписывает такую возможность.
Да и действующий TC-95 предусматривает подачу или изменение плана с борта ВС. См. процедуру АФИЛ - пункты 2.1.9, 2.3.15, 2.4.21 - прописаны как процедуры подачи, так и сообщений между смежными и вышестоящими органами ОВД.

А уж насчет "отвлечения от непосредственного УВД"  - не нужно забывать, что услуга ОВД это всего-лишь услуга, причем платная. И то, что нужно пилоту для безопасного выполнения полета, при всем уважении к профессии диспетчера - он должен делать. И не нужно рассказывать про их перегруженность. Если не считать МВЗ, то в есть много секторов ОВД, где обслуживается считанные единицы полетов в день. По данным ГК ОрВД, всего работает 6.8 тысяч диспетчеров с правом непосредственного УВД, и, в среднем, количество одновременно обслуживаемых ВС - 1 тысяча. Что дает менее одного обслуживаемого ВС одним диспетчером в конкретный момент времени. Хватит времени планчик принять.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Когда выдет новый Табедь сообщений, тогда может и не будет ППП.
От услуг ОВД ни кто не открещивается, но их предаставлять надо через органы не занятые непосредственным ОВД.
АФИЛ подается в случаях:
- по состоянию здоровья (пассажиры, экипаж);
- по техническим причинам, возникшим во время полета;
- неблагоприятным метеоусловиям, возникшим во время полета;
- опреративным условиям (режимы и др.)
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
АФИЛ первоначально исходит от КВС, но каждому сообщению соответствует его формализация.
Сл-но, получить орган ОВД должен формализованное сообщение (не набор фраз КВС) и переадресовать его согласно ТС.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
nvn58 сказал(а):
АФИЛ первоначально исходит от КВС, но каждому сообщению соответствует его формализация.
Сл-но, получить орган ОВД должен формализованное сообщение (не набор фраз КВС) и переадресовать его согласно ТС.
Ничего подобного. Это совершенно ни откуда не следует.
Если нужно, орган ОВД может его формализовать, если оно пришло в неформализованном виде - с голоса.
Что же, если на борту нет соответствующего оборудования для формализованной подачи планов, так и план изменить по вышеперечисленным причинам нельзя?
 
076 сказал(а):
Ну может быть все-таки набраться мужества и прочитать первые три главы ФАП-128
Спасибо, что сузили круг поисков до 40 страниц. Обязательно прочту теперь, когда есть в этом смысл. Ну, или будет смысл с апреля..
Но неужели так трудно было просто ответить? ;)

nvn58
1-2 Спасибо, понял.
3. Я говорил про чисто поле, как конечную точку маршрута. Спасибо Лодочнику, будем изучать ФАПы.
[highlight]Должны быть указаны в ППЛ (на случай организации поиска и спасания).[/highlight]
Не совсем ясно. Я же не могу предвидеть, где у меня откажет двигатель? Или речь о запасных площадках, где можно подсесть вдоль маршрута?
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Предвидеть не надо поиск организуется для начала по заявленному плану (маршрут, места посадок).
Можно сообщить в эфир район вынужденной посадки (если в это время кто-нибудь не будет передавать в эфире свой АФИЛ).
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
nvn58 сказал(а):
если в это время кто-нибудь не будет передавать в эфире свой АФИЛ
При аварийном радиообмене и так все замолчат, если он уже не ведется на 121.5.

nvn58, угомонитесь. Подача/изменение плана с борта голосом - обычная процедера во всем мире. Сам это делал не раз, и в воздушных пространствах, загруженных поболее, чем МВЗ. Никому в голову просто не приходит, что это что-то необычное.

Если любопытна применяемая фразеология, почитайте например ИКАО Doc 9432 "Руководство по радиотелефонной связи"
Пункты 3.5, 8.4.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве
Российской Федерации»

на сим по АФИЛ закончил
 
Вверх