к вопросу проектирования топливной системы самолета...

Как самотеком, я в книжке прочитал и понял... самая простая схема.
...ты не прав!
...это аксиома!
...что ты не прав!

Покритикуйте, пожалуйста!
...лопух!...лопух!...почему молчишь?
...это из синемы!(кто помнит)...
...топливный бак за спиной?
...занимает место спас.системы!
...критика закончилась!

/me
 
...ты не прав!
...это аксиома!
...что ты не прав!
Это почему-же? Я, правда только однажды, монтировал ТС на мотодельтаплане, на других земноходных и водоплавающих средствах... всё, без насосов и пр. и двигалось...
 
Ну, нет, Сударь, потрудитесь изъясниться...
А-то, сначала - ты не прав... а потом фигвам... (индейская изба)
Протв аксиомы... - аналитически пожалуйста...
 
@ Dimjan

В подаче топлива самотеком нет ничего страшного - даже в вертолетах Robinson топливо самотеком подается. На вашей схеме не хватает места расположения карбюратора (карбюраторов). Когда вы их дорисуете, задайте самолету максимальный угол тангажа и посмотрите, потечет ли что-нибудь в сторону карбюраторов при небольшом остатке топлива.
Кран сливной внутри фюзеляжа? Тогда как вы будете одновременно его открывать и держать банку под сливным отверстием? В том же Шпрусе есть кнопки слива отстоя, которые не надо открывать-закрывать, просто нажать снизу мензуркой.
 
Кран сливной внутри фюзеляжа?
А где ещё ему быть? Простите за глупость вопроса. Здесь на сайте было фото Лешего который сгорел при грубой посадке (сорвало сливной кран). Я думаю пожаробезопасность поважнее удобства держания банки (чисто моё мнение). Или есть схема как сделать и удобно и безопасно.
 
Вот, например, на этом тряпколете, я всё общюпал... что позволили, правда бизин там не самотеком идеть, но... нет там ничего сложного...
Я-же бак, по мотоциклетному, сверху ставил, все текло, не переливало, тарахтело, летело...  😀
 

Вложения

  • PICT1269.jpg
    PICT1269.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 96
@ m.arat

Сливной же, а не пожарный. Он совсем небольшого размера, его несложно спрятать снизу в брюхо, чтоб не сорвало. Обычно так и делается. Просто основное назначение сливного крана - ежедневно использоваться для слива отстоя, поэтому его расположение должно быть удобно в том числе для выполнения своей основной функции.
 
Со второго по тринадцатый пост - Вы, всё толково разжевали...
А у меня, вот чего получаеться...
Моё, проектируемое летадло, (сижу, днями вычерчиваю, высчитываю... нравиться... по ходу, вишу здесь на форуме, полезно...) приобретает какие-то черты... и становиться очень похоже, не на Макс (как все говорили), а скорее на Аэропрактовский А-22, почему-то. Вернее, я решил сравнить свои выкладки с аналогами, набрал разных проекций, уменьшил, наложил... совпадает - удивительно. Только крылышки на 2 градуса вперед подать... Точно - он.
Так, я вот к чему, Т.С. (А-22) - хорошая... может не морочась ее от туда содрать и всё? Или Упростить, еще... или усложнить? или использовать другую...
Книжка не говорит, как быть... (я - чайник. Обьясните. МНЕ НАДО ПОНИМАТЬ!)
 
Покритикуйте, пожалуйста!Что не так? как проще и дешевле, по деньгам и работе?
В некотором роде соглашусь с майором. Расположение бензобака не совсем удачное. Во первых будет прилично гулять центровка (бак полный-пустой), а во вторых если расположить бак сразу же за креслом пилота, то отпадет необходимость в нескольких десятках сантиметров топливопровода, что опять же должно лучше сказаться на самой системе в целом, да и слив можно организовать прямо из бака, что опять же упростит и удешевит конструкцию. Само расположение бака за спиной кажется гораздо надежнее и безопаснее, нежели в вашем варианте, где бак висит за головой как домоклов меч.
В общем, видется все примерно так:
DSC03147_001.JPG

Мож где и ошибаюсь, но раз вы напросились на критику, то пжалста 😉.
 
Покритикуйте, пожалуйста!
Что не так? как проще и дешевле, по деньгам и работе?  
"Проще и дешевле" в данном случае не проходит. Должно быть сделано "как надо". Отказ по топливу , обычно, происходит в самом не подходящем месте и времени. Хорошо, если все закончится "дешовым" ремонтом аппарата, ну а о "светлом будущем" лучше не думать. 🙂
 
Покритикуйте, пожалуйста!
Заливная горловина находится близко к фонарю. Попадание капель топлива на остекление приводит к его помутнению и образованию трещин. Да и в кабинете будет пахнуть нехорошо.
Отсутствует (или не указан) сетчатый фильтр в заливной горловине.
Отсутствует отстойник в баке (емкость ~0,3...0,5 л), из которого должен выходить слив топлива.
Дренажный трубопровод лучше выводить из центра верхней стенки бака. При колебаниях топлива в баке будут меньше выбросы в дренаж.
Должен быть обеспечен визуальный контроль уровня топлива в баке при заправке. При переливе - сами понимаете.
Должна быть обеспечена невозможность заправки топливного бака выше определенного уровня. В баке должно оставаться место на тепловое расширение топлива. Объем бака на расширение ~5% от объема заправляемого топлива.
Емкостной топливомер. По горькому опыту, емкостные топливомеры не работают в электропроводящих жидкостях. Наши "спецы" от бензина добавляют туда какую то хрень и электропроводность топлива становится как у морской воды. Поэтому рекомендую сначала провести следственный эксперимент  с разными сортами топлива и определить работоспособность топливомера в "национальных" условиях.
После перекрывного крана топливная магистраль должна быть как можно короче и иметь как можно меньшую емкость. 🙂
 
Вопрос: если используется топливный электронасос (два), пожарный кран нужно ставить до него или после? Или это не принципиально?
 
По компоновке ТБ- место непосредственно за пилотом занято управлением. И спинка еще не под 45 град. нарисована-она регулируется на два положения. так что плохо там бак влезает. Разброс центровки по выработке топлива около 4%. Интересно, будет заметно по поведению самолета?
Хотя я подумаю.Жаль, бак уже сварен.
По поводу емкостного датчика-он настоящий, Вестач. Неужели будет выпендриваться?
В качестве ежедневного слива-фильтр отстойник возле мотора пойдет?
А про карбюраторы-я не корректно написал на картинке, штатный топливный насос(моторы HKS или R503) будет. Дополнительные не планировались.
А кран слива, если внутри фюзеляжа- должен в зоне доступа нормально сидящего летчика быть?
 
А как обеспечить невозмозность заправки ТБ выше определенного уровня?
 
Горловину заправочную делаете чуть длинее в бак, так чтобы между её срезом и верхней стенкой бака остался необходимый воздушный обьём. Кстати эту горловину можно совместить с сеткой.
 
А кран слива, если внутри фюзеляжа- должен в зоне доступа нормально сидящего летчика быть?
Необязательно, ведь кран предназначен для предполётного обслуживания и пилот в этот момент не должен сидеть в кресле.
А вот пожарный ДА!
 
Назад
Вверх