к вопросу проектирования топливной системы самолета...

У меня стоит двухкамерный 20 л. мягкий бак под давлением. Ни паров, на самотека, на утечек, ни расходных баков. Гарантированная подача топлива из бака до последней капли при любом положении самолета. Прочность бака выше чем у стального. Единственный кран во всей системе. Надежность очень высокая. Можно несколько баков объединить без проблем с неравномерностью. Обслуживание, конечно, имеет свою специфику.  
А, чуть поподробнее, про бак под давлением, пожалуйста???
 
А, чуть поподробнее, про бак под давлением, пожалуйста???  

Обычный мягкий трехслойный бак, двухкамерный. В одной камере бензин, в другой СО[sub]2[/sub] 10-20 кПа из баллончика, через регулятор. Перед заправкой газ из бака стравливается чрез клапан, бак заполняется бензином, из системы удаляется воздух, пары и пр., затем подается давление, которое попадает на вход карбюратора или бензонасоса. Ограничение в эксплуатации связано с газовой фазой, появляющейся в баке при перегреве, однако особого влияния она на работу двигателя (карбюраторного) не оказывает, так как почти мгновенно выбрасывается в атмосферу через дренаж карбюратора
 
Пока, вот так, мне кажеться... Да?
 

Вложения

  • Untitled.jpg
    Untitled.jpg
    73,1 КБ · Просмотры: 131
Одна из больших проблем - топливомер. Не зря какая то большая авиационная фирма в США назначила премию в $1000000 за лучшую конструкцию топливомера.
Я, тут конструкцию на лимон придумал, а все молчат...   😎
 
Это жесткий бак с вытеснительной системой. Такие применяются в ракетной технике. В этом случаем мембрана делается не растягивающейся, как на рисунке, а из тонкой ткани (воздухонепроницаемой) и повторяет контур бака в расправленном состоянии. А когда бак полон - мембрана смята и не занимает много места. Датчик уровня - ультразвуковой. Используется СО[sub]2[/sub], поскольку баллончик для него при одинаковой вместимости в несколько раз легче воздушного (СО[sub]2[/sub] сжижен). Клапан для сброса газовой фазы имеет смысл, но вот конструкция такого клапана пока загадка. Может знает кто?
В "мягком" варианте это бак похож на подушку (в наполненном состоянии), а в пустом он соверешенно плоский. Мембрана, воответсвенно в центре. Размещать это бак можно где угодно. кроме того можно сделать систему из нескольких баков, работающих как один.
 
конструкция такого клапана пока загадка.

Почти в каждом приличном доме в системе отопления стоят такие штучки, на рынках наз. "кран Маевского"  😉
но он не автоматический. а вот бывают и автоматические - там банальный поплавок и нипель. 😉
 
Почти в каждом приличном доме в системе отопления стоят такие штучки, на рынках наз. "кран Маевского"
Не совсем правильно, Маевский придумал краник с запирающим конусом, а эти, с пружинками, автоматические (не Маевского) работают исправно годами...
 
А как будет чувствовать себя поплавок на боку? А если перевернуть вверх ногами будет все наоборот. Кран Маевского, это просто краник на батарее, непонятно зачем ему такое громкое название дали.
 
А как будет чувствовать себя поплавок на боку? А если перевернуть вверх ногами будет все наоборот. Кран Маевского, это просто краник на батарее, непонятно зачем ему такое громкое название дали.  
Кран назван именем изобретателя, а поплавок сбросив воздух и пары, и будучи подпертым жидкостью будет оставаться в запирающем положении пока не окажется сверху, где и сбросит очередную порцию газа и заткнет опять, подпираемый жидкостью снизу... (доказывают эксперименты с расширительным бачком и клапаном в системе отопления) небольшие утечки присутствуют... но затыкает, сукин сын.
 
Вот, нашел как выглядит... а схемка...
Щас попробуем изобразить...
 

Вложения

  • img129.jpg
    img129.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 123
Блин, деаэратор 🙂 по другому автоматический поплавковый воздухоотводчик
 
Этот воздухоотводчик поплавковый, работает только в вертикальном положении. Если его перевернуть он работает с точностью до наоборот, что не есть хорошо. Есть ли другие варианты?
 
Простите, самотеком, требуемый расход обеспечивается, в данном случае, только подбором сечения? и всё?  
Да. Ну и берете ведро, секундомер, снимаете крышку поплавковой камеры, подставляете под карбюратор ведро, открываете пожарный кран и запускаете секундомер и т.д.. Шутка. 🙂
 
В каждой шутке есть доля шутки  😉
Как самотеком, я в книжке прочитал и понял... самая простая схема.
 
Покритикуйте, пожалуйста!
Что не так? как проще и дешевле, по деньгам и работе?
 

Вложения

  • DSC03147_001.JPG
    DSC03147_001.JPG
    170,9 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх