Замполит...прости господи
Я люблю строить самолеты!
-- Николай, хоть вопрос и не ко мне , но позвольте поучаствовать :NIKOLAI сказал(а):На какой высоте лучше располагать оперение? Ближе к плоскости хорды( Пример первый сверху) или ближе к оси винта( второй) или что то среднее (нижний)?Чем руководствоваться?
1. при расположении ГО вверху ( рис 1) вероятно нахождение ГО в скошенном потоке за крылом, что приведет к работе его в области измененного угла набегания потока, что соответственно приведет к уменьшению его эффективности для балансировки, что потребует большего балансировочного отклонения РВ, что потянет за собой в конце концов увеличение балансировочного сопротивления----и 10 узлов как корова языком слижет 😛. При увеличении угла атаки ГО выйдет из области скоса потока и возникнет перебалансировка, что при несвоевременном парировании РУС от себя приведет к дальнейшему забросу угла атаки. При энергичном маневрировании возможен выход за допустимые углы атаки.
2. При самом нижнем расположении ГО (рис 3) этих проблем нет, но при посадке можно кустов накосить, камешков наловить и получить перфорированные поверхности ГО, а на стоянке споткнуться ( тупой случай, но случалось) за ГО и грохнуться на всю эту красоту :~~)......или самое страшное ...всюдубазирующиеся и вездеССУЩИЕ четвероногие растворят автомобильную краску и 10 слоев лака ;D, замерев в позе треноги ;D, а в нашем регионе барашки и козочки чежут рожки 😡 об эллементы ГО и им пофиг сколько стоит ткань ;D
3. А при среднем расположении ГО вам повезет круче чем Абрамовичу ;D