каберонка или аерайпер ?

Denis сказал(а):
Она хуже всех кар египетских вот почему.
Большой разнос переменных масс по длине фюзеляжа - проблемы с центровкой, лишняя длина и момент инерции. Ограничения на вес пилотов на каждом из сидений.
Больше общая омываемая поверхность и сводка сопротивлений.
Ослабление фюзеляжа большой дырой.
-- Разнос переменных масс ...звучит страшно, только передний пилот в цт( почти) , задний пилот задает координату ЦТ, допустим что для ЦТ=23 % его вес должен быть 65 кг, тогда при весе пилота = 80 кг перемещение координаты ЦТ примерно 3% ( не смертельно), а при отсутствии заднего пилота вообще ЦТ перемещается на 4% (примерно ) - тоже не смертельно. А при наличии Плеча ГО =2.7 или более все вышеприведеное просто страшилки.
--С вырезом в фюзеляже сложней, но на то и мозг дан человеку, чтобы думать...справлюсь
--Большая омываемая поверхность ...это да, но у А-380 еще больше, а аэрод.качество у него выше чем у аэронки ;D
--моменты инерции... А "ГЖЕЛЬ" тогда сжечь прилюдно надо 🙂
Вобщем проблемы не страшны и плюсы с минусами есть у всех, порисуем, куплю движок, сварю ферму,сделаю крыло 😀, а если Президент РФ запретит применение тандемной схемы , то переварю ферму на рядное расположение 😉 
 
Denis сказал(а):
Такие характеристики (и лучше) достигаются на двухместном самолете кабовских размеров на моторе мощностью 50-65л.с. при полетной массе свыше 500кг.

На моторе мощностью 105л.с. не стыдно иметь
полетный вес 795кг при полезной нагрузке около 400кг.
Скорость отрыва и посадочную около 80км/ч на немеханизированном крыле.
Крейсер 170-180км/ч при расходе 20-24л/ч
Дальность полета с двумя человеками на борту 1600км
---Эх Ваши слова да всевышнему бы услышать :🙂
- Получится также- я буду счастлив, а получится хуже - я буду прав ;D.. кругом одни плюсы!
 
Вопрос тот же как установить стабилизатор? Из конструктивных соображений охота как есть на рисунке..подниму выше будет геморой как у Китфокса.. Что подскажете?
В крайнем хвостовом отсеке переломить верхний лонжерон фермы и положить стабилизатор прямо на него так,чтобы сверху стабилизатора оказались обводы киля,а снизу - фюзеляжа.
P.S.Нарисованная кртинка создает убедительное предположение о задней центровке.
 
NIKOLAI сказал(а):
Кто про что а вшивый про дискотеку в бане.....Ветка чужая..Прости замполит..Вот чють не написал Зампотыл ;D
куплю движок, сварю ферму,сделаю крыло-хозяиственный подход  😉 В общем влезу со своей торбой чтоб новую ветку не открывать.. Итак рисунок с боку (собрал из сканов  как смог...чёт он растолстел чуток)
2-х местный самолёт под движок 60-80 л.с. Планируется HKS-700.
Длинна 6200, Размах-9400 (без механизации-9800) , Площадь крыла -13м.кв. (без механизации-13,7)
Хорда-1400
Удлинение -6,7 и 7 соответственно
Угол установки крыла-2 гр.
Крутка-1гр.
Угол установки Г.О. -минус 2гр.
L г.о.-2,5
А г.о.-0,42
Вес пустой-250-270кг
Взлётный -485кг-будь он неладен!
Профиль-Riblett GA 30-612
Вопрос тот же как установить стабилизатор? Из конструктивных соображений охота как есть на рисунке..подниму выше будет геморой как у Китфокса.. Что подскажете?

Мне этот самоелте явно не нравится. Фюзеляж слишком длинный по отношению к примененному крылу. Будет лишний вес. В качестве грамотных примеров схемы и компоновки подобного самолета смотрим Пайпер РА-15 и Скайрейнджер.
 
jetuser сказал(а):
Denis сказал(а):
Она хуже всех кар египетских вот почему.
Большой разнос переменных масс по длине фюзеляжа - проблемы с центровкой, лишняя длина и момент инерции. Ограничения на вес пилотов на каждом из сидений.
Больше общая омываемая поверхность и сводка сопротивлений.
Ослабление фюзеляжа большой дырой.
-- Разнос переменных масс ...звучит страшно, только передний пилот в цт( почти) , задний пилот задает координату ЦТ, допустим что для ЦТ=23 % его вес должен быть 65 кг, тогда при весе пилота = 80 кг перемещение координаты ЦТ примерно 3% ( не смертельно), а при отсутствии заднего пилота вообще ЦТ перемещается на 4% (примерно ) - тоже не смертельно. А при наличии Плеча ГО =2.7 или более все вышеприведеное просто страшилки.
--С вырезом в фюзеляже сложней, но на то и мозг дан человеку, чтобы думать...справлюсь
--Большая омываемая поверхность ...это да, но у А-380 еще больше, а аэрод.качество у него выше чем у аэронки ;D
--моменты инерции... А "ГЖЕЛЬ" тогда сжечь прилюдно надо 🙂
Вобщем проблемы не страшны и плюсы с минусами есть у всех, порисуем, куплю движок, сварю ферму,сделаю крыло 😀, а если Президент РФ запретит применение тандемной схемы , то переварю ферму на рядное расположение 😉 

Посмотрите, где действительно сидят пилоты на Кабе и все станет понятно.
 
jetuser сказал(а):
Denis сказал(а):
Такие характеристики (и лучше) достигаются на двухместном самолете кабовских размеров на моторе мощностью 50-65л.с. при полетной массе свыше 500кг.

На моторе мощностью 105л.с. не стыдно иметь
полетный вес 795кг при полезной нагрузке около 400кг.
Скорость отрыва и посадочную около 80км/ч на немеханизированном крыле.
Крейсер 170-180км/ч при расходе 20-24л/ч
Дальность полета с двумя человеками на борту 1600км
---Эх Ваши слова да всевышнему бы услышать :🙂
- Получится также- я буду счастлив, а получится хуже - я буду прав ;D.. кругом одни плюсы!

Эти характеристики достигнуты на серийных самолетах в 40-е годы прошлого столетия. Тейлоркрафт Модель B, Пайпер
J-4 Cub Coupe, J-5 и РА-12.


 
 
Николай, а может лучше вот так?
Vid_s_boku-1.JPG
 
Господа, если начать вытаскивать на свет все схемы 2х местных самолетов, то мы забудем зачем зашли на ветку. Требования жесткие... Есть 2 самолета + Вальтер+тандем...надо сделать симбиоз лишеный недостатков и с улучшенными ЛТХ . Пытать меня типа " что он там сделал в жизни, что посмел открыть ветку " не надо. Поверьте и на МиГ-31 смогу дать вывозную ( как сей ракетоплан сажать из 2й кабины не расскажу, кто знает тот поймет) . Поэтому если можете помочь критикой или советом, но по теме - то рад услышать, а если нет , то останусь при своем мнении ( может и ошибочном ). С уважением к форумчанам.
 
А у Каба нет недостатков кроме того, что он тандем. Если переделать его кабину в рядную, то тогда и Вальтер можно вписать в его тело элегантно-свиным образом.
Самолет РА-12 имеет более длинный нос, чем все Кабы из-за того, что вся кабина сдвинута вперед.
Большая нагрузка на заднее сиденье иначе недопустимо сдвинет центровку назад. Расстояние от диска винта до предней кромки крыла у него почти на фут больше, чем у J-3. Такой нос еще может быть терпим без увеличения вертикального оперения. Однако Вальтер Минор-4 и М332 вписываются в такой капот только ценой сдвига переднего сидения назад, причем ЦТ пилота отодвигается до задней границы диапазона центровок. Естествено посадить в это место сразу двух человечков бок о бок. Тогда они могут быть любого веса. который поднимет этот самолет, а центровка будет гарантированно в пределах ограничений. При увеличении полезной нагрузки центровка будет сдвигаться к заднему пределу, что есть хорошо. Ферма фюзеляжа будет радикально усилена без прибавки веса, за счет устранения ослаблений, связанных с размещением заднего сиденья. 
Если далее удлинять нос по сравнению с РА-12 и РА-14, то самолет будет обезображен. 
 
Все  споры о тандем-нетандем напоминают войну "остроконечников" с "тупоконечниками", хватит пытаться обращать меня в свою веру ( я упертый) . Еще раз возвращаю всех к нашим "баранам"...ТЗ следующее: -пайпер каб+ аеронка +вальтер = чудесный самолет...
 
То Denis:М332 вписываются в такой капот только ценой сдвига переднего сидения назад, причем ЦТ пилота отодвигается до задней границы диапазона центровок. Естествено посадить в это место сразу двух человечков бок о бок. Тогда они могут быть любого веса. который поднимет этот самолет, а центровка будет гарантированно в пределах ограничений. При увеличении полезной нагрузки центровка будет сдвигаться к заднему пределу, что есть хорошо. Ферма фюзеляжа будет радикально усилена без прибавки веса, за счет устранения ослаблений, связанных с размещением заднего сиденья. Ну вот и подтверждение сказанного мной ранние ..Под вальтер можно безболезненно подогнать только Sportsmen 2х2 он же РА-14, получите некоторое подобие Остера.
Все  споры о тандем-нетандем напоминают войну "остроконечников" с "тупоконечниками", хватит пытаться обращать меня в свою веру ( я упертый) . Еще раз возвращаю всех к нашим "баранам"...ТЗ следующее: -пайпер каб+ аеронка +вальтер = чудесный самолет...
.Здесь сектантов нет, Хотя вера имеется. Здесь пытаются выслушать и помочь.  Поймите и то что люди здесь по большей части не только летающие, но и сами свои самолёты создающие. Поэтому и пытаются  отгородить вас от не лучших решений...Соединить то можно всё результат только будет не предсказуем.  А вообще Самолёт делают под мотор, по крайней мере в лёгкой авиации. Так может проще (относительно) начать с нуля, то есть с мотора? А не пытаться привязать к нему готовый продукт.
 
пайпер каб+ аеронка +вальтер
...иногда из очень вкусных, по отдельности, ингредиентов можно получить вполне не съедобную бурду.
Знаю, потому как сам за прототипы взял пайпер-тейлор-аэронку... и отказался от тандемной посадки пилотов.  😉
 
...выходить начала вот такая машинка, пока на макетике.
...добавил еще крыло складывающееся, по типу кит-фокса, получился вот такой винигрет  🙂
 

Вложения

  • 1_001.jpeg
    1_001.jpeg
    42,7 КБ · Просмотры: 123
.Здесь сектантов нет, Хотя вера имеется. Здесь пытаются выслушать и помочь.  Поймите и то что люди здесь по большей части не только летающие, но и сами свои самолёты создающие. Поэтому и пытаются  отгородить вас от не лучших решений...Соединить то можно всё результат только будет не предсказуем.  А вообще Самолёт делают под мотор, по крайней мере в лёгкой авиации. Так может проще (относительно) начать с нуля, то есть с мотора? А не пытаться привязать к нему готовый продукт.
Условия принятия рекомендаций заданы топикстартером настолько жесткими (подай гибрид Пайпера и Аэронки,да еще,чтобы был лучше - равносильно требованию,чтобы при отце-полковнике и матери-кандидате наук,ребенок стал генералом и доктором - такие игры мне чужды),однако любой М132/М332/Вальтер-минор 4 прекрасно подходят именно для тандемной схемы посадки экипажа.Метровая длина мотора совершенно сравнима с тем же Ротаксом,для которого капот меньше 700...750 мм не выходит,а,принимая во внимание,что толщина мотора по самому толстому месту составляет всего 430 мм и тот факт,что нижнюю заднюю часть мотора можно засунуть хоть в выемку в противопожарной перегородке и разместить хоть между педалями - окажется,что центр тяжести силовой установки почти никуда не уйдет.При этом получается,что вообще без изменения компоновки можно иметь мощность от 105 л.с.(М132)до 178 (М332С) при равном весе.А далее,разместив переднего пилота относительно мотора,можно оптимизировать положение и параметры крыла с точки зрения как летных характеристик,так и наилучшего распределения возможных центровок при разных вариантах загрузки.Походя можно отмахнуться от страшных опасений Дениса как по этому поводу,так и от бешеного перетяжеления самолета из-за дыры в одном борту фюзеляжа:замечу,что перетяжеление это сравнимо с походом экипажа перед полетом в заведение с гордой надписью WC или просто сердечком на двери.
Большего сказать не позволяют начальные условия.
 
Условия принятия рекомендаций заданы топикстартером настолько жесткими (подай гибрид Пайпера и Аэронки,да еще,чтобы был лучше - равносильно требованию,чтобы при отце-полковнике и матери-кандидате наук,ребенок стал генералом и доктором - такие игры мне чужды),однако любой М132/М332/Вальтер-минор 4 прекрасно подходят именно для тандемной схемы посадки экипажа.Метровая длина мотора совершенно сравнима с тем же Ротаксом,для которого капот меньше 700...750 мм не выходит,а,принимая во внимание,что толщина мотора по самому толстому месту составляет всего 430 мм и тот факт,что нижнюю заднюю часть мотора можно засунуть хоть в выемку в противопожарной перегородке и разместить хоть между педалями - окажется,что центр тяжести силовой установки почти никуда не уйдет.При этом получается,что вообще без изменения компоновки можно иметь мощность от 105 л.с.(М132)до 178 (М332С) при равном весе.А далее,разместив переднего пилота относительно мотора,можно оптимизировать положение и параметры крыла с точки зрения как летных характеристик,так и наилучшего распределения возможных центровок при разных вариантах загрузки.Походя можно отмахнуться от страшных опасений Дениса как по этому поводу,так и от бешеного перетяжеления самолета из-за дыры в одном борту фюзеляжа:замечу,что перетяжеление это сравнимо с походом экипажа перед полетом в заведение с гордой надписью WC или просто сердечком на двери.
Большего сказать не позволяют начальные условия.[/quote]
----Уф  :~) ... ну кто на нас с МЭТРОМ ???? ;D
 
Ув. В . П. Лапшин. Прежде чем давать такие рекомендации. рекомендую воспользоваться Вашим же советом. Наприсуйте в масштабе. И еще хоть кое-что посчитайте. Тогда иллюзии по поводу Вальтера испарятся.

Если очень хочется построить тандемный самолет с Вальтером, то вполне можно использовать крыло Каба, разных Аэронок, Тейлоркрафта и т.п. Но фюзеляж придется проектировать полностью с нуля и вряд ли удастся получить такие же гармоничные пропорции, как с оппозитами.
Проблемы будут не столько с центровкой, сколько с путевой устойчивостью и вертикальным оперением.

Длинный нос вреден всегда, поэтому непрменно следует избегать его удлинения сверх непреодолимых компоновочных ограничений.

Тандем абсолютно всегда проигрывает двухместному самолету по весовой отдаче и сводке сопротивлений. Применяют тандемную посадку исключительно для выполнения специальных требований, в основном в  военных и акробатических самолетах, но никак не для повышения ЛТХ.

Интересное решение. котрое позволяет свести к минимуму издержки тандемной компоновки является плотная посадка по типу чешского любительского самолета Тремпик и хорошо известного Tandem Airbike.  Расстояние между спинками переднего и заднего сидений сведено к минимуму, пилоты сидят друг за другом как на мотоцикле, а сзади стоит боковая РУС. Подобную схему применили и на маленьком американском самолете Ridge Runner, который похож на уменьшенный Каб.

Однако, если такой двухместный самолет трансформировать в рядный, расширив фюзеляж, то его вредное сопротивление не только не возрастет, но и может немного уменьшиться. Также можно снизить или обнулить установочные потери тяги винта.
Если возвратиться к Пайперам, то когда Каб раскормили в РА-12 и РА-14, имено это и случилось.
       
 
Ув. В . П. Лапшин. Прежде чем давать такие рекомендации. рекомендую воспользоваться Вашим же советом. Наприсуйте в масштабе.
У меня как раз нарисовано именно в масштабе,даже в Солид Ворке.И даже не в единственном варианте - хотя ни к Пайперу,ни к Аэронке оба они отношения не имеют,тем не менее,компоновочные и конструктивно- силовые решения проработаны,скажем так,профессионально.
Касательно сравнительных достоинств тандемного и рядного расположения спорить нет смысла - кроссоверы на дорогах,даже не наших или ваших,а Европы,также имеют одни недостатки сравнительно с универсалами,однако вытесняют их огромными темпами.И мы с Вами неоднократно обсуждали многовариантность
 
Тандем абсолютно всегда проигрывает двухместному самолету по весовой отдаче и сводке сопротивлений. Применяют тандемную посадку исключительно для выполнения специальных требований, в основном ввоенных и акробатических самолетах, но никак не для повышения ЛТХ.

Интересное решение. котрое позволяет свести к минимуму издержки тандемной компоновки является плотная посадка по типу чешского любительского самолета Тремпик и хорошо известного Tandem Airbike.Расстояние между спинками переднего и заднего сидений сведено к минимуму, пилоты сидят друг за другом как на мотоцикле, а сзади стоит боковая РУС. Подобную схему применили и на маленьком американском самолете Ridge Runner, который похож на уменьшенный Каб.

Однако, если такой двухместный самолет трансформировать в рядный, расширив фюзеляж, то его вредное сопротивление не только не возрастет, но и может немного уменьшиться. Также можно снизить или обнулить установочные потери тяги винта.
Если возвратиться к Пайперам, то когда Каб раскормили в РА-12 и РА-14, имено это и случилось.
 
---я зря жил  :-[ :-[,,,похоже скоро конец света придет, значит полное сопротивление шара МЕНЬШЕ полного сопротивления капли того же объёма  :-[, пойду попробую переубедить товарища переварить готовый фюзеляж четырехместного самолета ( типа Як-12) на рядное размещение всех четырех человек, может лобовое сопротивление даже знак поменяет, если ветер в попу будет  ;D ;D ;D...Как низко пало русское дворянство ! Площадь поперечного сечения фюза должна быть минимальная, а удлинение фюза 6..7 и будет нам счастье, а сидеть как в Цессне 150 приобняв пассажира ( если это она- то хорошо,,,а если он-то не дай бог  ...шоу бизнес получается сплошной  ;D). Вот.
 
---я зря жил  :-[ :-[,,,похоже скоро конец света придет, значит полное сопротивление шара МЕНЬШЕ полного сопротивления капли того же объёма  :-[, пойду попробую переубедить товарища переварить готовый фюзеляж четырехместного самолета ( типа Як-12) на рядное размещение всех четырех человек, может лобовое сопротивление даже знак поменяет, если ветер в попу будет  ;D ;D ;D...Как низко пало русское дворянство ! Площадь поперечного сечения фюза должна быть минимальная, а удлинение фюза 6..7 и будет нам счастье, а сидеть как в Цессне 150 приобняв пассажира ( если это она- то хорошо,,,а если он-то не дай бог  ...шоу бизнес получается сплошной  ;D). Вот.

жаль нет смайлика крутящего у виска...
 
Назад
Вверх