Как изготавливается планер high-performance?

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Как качество зависит от массы? Разве что через числа Рейнольдса...

Тяжелый планер летает быстрее и крыло работает при бОльших Рейнольдсах, на которых оно обладает лучшими характеристиками?

Или есть еще какие-то причины? 
И Рейнольдс, и простая физика. У планера единственная движущая сила - сила тяжести. Зависимость Су/Сх от угла атаки,  и, соответственно, наивыгоднейший угол планирования,  от массы практически не зависит. Но при одном и том же угле чем больше масса - тем выше скорость.  При заметном увеличении скорости  и числа Рейнольдса начинают сказываться.  У ЛАК-12 с полными баками максимальное качество  выше, чем у пустого (46.5 против 45.5)
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Меня очень удивило, что на некоторых крыльях лонжерон ставят тупо на сендвич обшивки, тем самым снижается высота лонжерона и растет масса. Ведь если выбрать пенопласт как на сечении ниже, то лонжерон станет минимум на 16мм выше (если пенопласт 8ка).
При вклеивании лонжерона к первой (верхней ) половине обшивки место соединения полки лонжерона можно проклеить полосой ( белая линия на картинке ) , в таком варианте  проявление лонжерона на поверхности возможно будет  поменьше .  Вклеивать лонжерон на вторую поверхность (при соединении половин крыла ) - здесь посложнее , надо варианты продумать .
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Непонятно как-то, чем вообще тонкая полоса, нарисованная белым, может повлиять на происходящее снаружи? Попробуйте объяснить. По-моему, никак не улучшит. Совершенно.

Про качество и нагрузку на крыло, тут два процесса.
1) Может расти качество в связи с числом Рейнольдса.
2) Поляра планера сдвигается целиком по оси скоростей.

Первый эффект крайне слаб. Реально это поддается измерению только у самых длиннокрылых планеров, от 20 метров и выше, и то - выигрыш ничтожный, в лучшем случае одна единица на пике поляры, а на ее крейсерском отрезке вообще десятые доли.

А вот сдвиг поляры это мощнейший факт, только посмотрите на график, приведенный Хенриком. У пустого планера 1:30 на 155 кмч, а у залитого водой 1:30 на 185 кмч! 30 кмч разницы! Качество не растет, но скорости растут так, как будто ты выложил из кармана 70000 Евро и обменял свой старый 15-метровый планер на 18-метровый последнего поколения.

Картинка что была у Хенрика по ссылке:
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Непонятно как-то, чем вообще тонкая полоса, нарисованная белым, может повлиять на происходящее снаружи? Попробуйте объяснить. По-моему, никак не улучшит. Совершенно.
  Проявление лонжерона эт на пластиковых винтах можно проверять . Отклеил вариант соединения и смотришь как лонжероны проступают .
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ bokr

ну, высчитать и так можно, приводишь горизонтальную и вертикальную в одинаковые единицы и делишь

Отклеил вариант соединения и смотришь как лонжероны проступают 
Эээээ.... через несколько месяцев ? и даже лет ? :eek: :D
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ Hind, скажите, а какой срок жизни (в среднем) у спортивного планера, который реально для соревнований и тренировок куплен?

Не подумайте что я стебаюсь, мне просто интересно. Ну проступит лондерон через два-три года, может и фиг с ним? Неужели спортсмены меняют планера реже чем раз в три года?

И еще вопрос:
У пустого планера 1:30 на 155 кмч, а у залитого водой 1:30 на 185 кмч! 30 кмч разницы! Качество не растет, но скорости растут так, как будто ты выложил из кармана 70000 Евро и обменял свой старый 15-метровый планер на 18-метровый последнего поколения.
После Вашего поста моему мозгу теперь трындец :)... Как такое возможно? Напишите подробней, если сможете, а то на мистику смахивает и противоречит базовыми принципами аэродинамики.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Про срок жизни надо иметь личное знакомство со спортсменами, которые соревнуются регулярно. Лучше европейскими, это пока что не ко мне :) Теоретические соображения такие: да, чемпионатный планер может быть нифига не новым. Десять лет - легко. Может и двадцать, потому что а) если бережно летать и рефиниш делать, он через 20 лет будет идеально как новый б) новые модели выпускаются дай бог раз в 10-15 лет, купленную 10 лет назад новинку поменять не на что.

По скорость и качество:  наоборот,  не противоречит принципам, а прямо из них вытекает. Качество планера в целом, так же как и качество абстрактного профиля - оно привязано к углу атаки, и больше, собственно, ни к чему. Вот и все объяснение. Как скорость сваливания привязана к углу атаки. Когда нагруженный самолет сваливается на более высокой скорости, это же никого не удивляет?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
з.ы. возраст планеров на соревнованиях - если задаться целью, эти данные можно раскопать напрямую. Заходим на СоарингСпот. Открываем любой чемпионат. Смотрим детальные данные участников - там должны быть регистрационные номера планеров. Или тупо фотки с чемпионата открываем, переписываем номера :) Потом копаем либо авиационные реестры соответствующих государств на предмет даты регистраций, либо личные папки этих спортсменов на ОнлайнКонтесте, где народ ЖПС-треки свои выкладывает на всеобщее обозрение. Там в дополнительных данных можно узнать, на каком именно планере слетан каждый трек. Проследить историю и узнаешь, сколько лет такой-то пилот-монстр летает на одном и том же борту.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Ноль графика на рисунке не приведен.
-обычные планера на нулевой скорости летать не умеют...

-есть однако исключение=крыло Каспэра,КАСПЕРВИНГ.

https://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0

https://www.youtube.com/watch?v=qQ6Vt0pW-sk

https://www.youtube.com/watch?v=MPOzzzitGu0
 

mz

Я люблю строить самолеты!
mz писал(а) Сегодня :: 17:31:43:
Отклеил вариант соединения и смотришь как лонжероны проступают 


Эээээ.... через несколько месяцев ? и даже лет ?
  Вы не уловили ход моей мысли .
Отклеиваем пластиковый винт по технологии изготовления крыла планера - всё в масштабе . Ставим на парамотор и проводим испытания - два часа на моторе = полгода на планере .
Смотрим на пропеллер и изучаем какие поверхности куда и как просели .
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Гммм, в теории усадка смол - длительный процесс, я не вполне уверен, что это адекватное моделирование. Химические процессы же не могут ускоряться в сотни раз? Ну и масштаб порядка 1:10, это как-то слишком много.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Гммм, в теории усадка смол - длительный процесс, я не вполне уверен, что это адекватное моделирование. 
Надо уточнить как влияет температура на усадку смол . Если ускоряет - можно и воздух прогреть до 100 градусов . Всегда есть варианты .
 
bokr писал(а) Вчера :: 17:30:32:
Ноль графика на рисунке не приведен.
-обычные планера на нулевой скорости летать не умеют...
Ноль на графике нужен дабы корректно проводить графические вычисления.
У пустого планера 1:30 на 155 кмч, а у залитого водой 1:30 на 185 кмч
Качество "Дианы" более 50. И если присмотреться действительно видно, что Kmax на тяжелом планере чуть-чуть но выше ( почему выше уже говорили). Но важно не это. Гораздо важнее более пологий "отвал" поляры. На режиме Kmax в соревнованиях летают мало.  В последнее время, зачастую, определяющим становится ограничение по допустимой скорости.
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Качество планера в целом, так же как и качество абстрактного профиля - оно привязано к углу атаки, и больше, собственно, ни к чему. Вот и все объяснение. Как скорость сваливания привязана к углу атаки.
Теперь у меня вопрос возникает. Насчет угла атаки конечно понятно. Но у аппарата с малым весом на низкой скорости угол атаки тоже не большой. Возможно точно такой же как и у аппарата с весом на 50% выше и скоростью на 50% выше. Тогда опять непонятно откуда появляется смещение качества в область более высокой скорости? Может дело в смещении центра приложения подъемной силы с ростом скорости? Меняется центровка и соответственно среднее положение управляющих плоскостей?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
проводим испытания - два часа на моторе = полгода на планере
Тут еще момент, который существенно нарушает подобие условий. Кроме подъемной силы на лопасть винта действует очень большая центробежная сила. На крыле такого нет.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Давайте я перфразирую для большей точности так:

кривая качества данного конкретного планера привязана к его углам атаки

По сути, можно нарисовать график: по одной оси качество, по другой углы атаки. Для данного конкретного планера - не для всех, у каждой модели он разный. Тем  более у самолетов. Этот график никак не меняется, когда вы меняете взлетную массу, например балластом. Когда меняется масса, то один и тот же угол атаки наблюдается на разных скоростях - а соответствующее ему качество остается.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
То есть увеличиваем массу(берем балласт),скорость увеличивается на 50%,подъемная сила и сопротивление при старого угла атаки увеличились бы на 200%,но мы уменьшаем угла атаки до прежнего снижения и сопротивление де факто остается опять тоже самое как и до принятие балласта. Или как?Очень интересно.

Получается,масса возросла,скорость тоже.Скорость снижения,сопротивление и качество остались неизменны.

Но если качество неизменное,то и скорость снижения будет расти,ибо скорость полета возросла.Скажем по другому:при качество 30,на высоте километр пролетим 30км.со скоростью(условно)90 км\час.Принимаем балласт,опять пролетим 30км,но быстрее,скажем со скоростью 200км\час.Так?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Давайте я перфразирую для большей точности так:

кривая качества данного конкретного планера привязана к его углам атаки

По сути, можно нарисовать график: по одной оси качество, по другой углы атаки. Для данного конкретного планера - не для всех, у каждой модели он разный. Тем  более у самолетов. Этот график никак не меняется, когда вы меняете взлетную массу, например балластом. Когда меняется масса, то один и тот же угол атаки наблюдается на разных скоростях - а соответствующее ему качество остается.
Я сначала тоже так подумал, но дело не в этом.
Вся соль в том, что когда мы берем на борт балласт - растет скорость и соответственно с ростом скорости растет Су, а Сх и качество остается прежним, если бы рос угол атаки, то Сх тоже возрос бы и все осталось бы на прежнем месте, если не хуже. То есть скорость сваливания тоже увеличивается, т.к. более тяжелый ЛА сорвется быстрее, чем легкий.
У меня чуть мозг не взорвался пока я разобрался вэтом :) Поэтому самолетостроение - сплошные компромиссы, или тебе скорость высокая или взлет - посадка короткие.
Да @ Hind, интересную задачку Вы задали, полезно иногда в таких вещах покопаться!
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
если бережно летать и рефиниш делать, он через 20 лет будет идеально как новый
И еще вопрос:
Что такое рефиниш?
Это после финиша уход на второй круг, сброс балласта и посадка на "пустом" планере? Я правильно понимаю?
 
Вверх