Ребята, не в тему ветки публикую, но.... интересная статейка, а новую ветку глупо открывать.
Минпромторг готовится к "коллапсу" российской малой авиации
МОСКВА, 3 сентября. Иностранные воздушные суда в секторе малой авиации РФ к 2015 году почти полностью вытеснят самолеты отечественного производства. Как сообщает РБК, такие прогнозы приводятся в подготовленном Минпромторгом РФ проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013-2025 годы.
Как полагают в министерстве, такой сценарий развития событий "неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава". Кроме того, вытеснение иностранными производителями российских самолетов малой авиации сделает "практически невозможным" внедрение на рынок новых отечественных разработок. В настоящее время парк самолетов малой и региональной авиации РФ, по данным ведомства, уже на 50% состоит из зарубежных воздушных судов.
Также в проекте госпрограммы отмечается, что в настоящее время российская авиационная промышленность практически не поставляет на рынок воздушные суда для местных и региональных авиалиний. Исключением в последние годы стали поставки 24 самолетов М101Т "Сокол" (были приобретены частным авиатакси Dexter и Бугурусланским летным училищем гражданской авиации) и 5 самолетов СМ-92Т. При этом конструирование и сертификация новых типов самолетов "ведется производителями в инициативном порядке". Так, по состоянию на начало 2012 года сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) имеют только 15 воздушных судов малой авиации.
Стагнация производства в РФ воздушных судов для местных и региональных линий, по данным Минпромторга, привела к тому, что в настоящее время парк малой авиации России почти в 22 раза уступает парку малой авиации США (около 10 тыс. воздушных судов в России против около 224 тыс. — в Соединенных Штатах).
Развитию производства и продаж на российском рынке воздушных судов малой авиации препятствуют недостаточный платежеспособный спрос на эти суда, сокращение количества аэропортов и аэродромов в России (с 1992-го по 2011 год число аэропортов гражданской авиации в РФ уменьшилось в 5,5 раза — с 1 тыс. 302 до 237), сокращение региональных авиалиний и отсутствие в РФ современных технологий и мощностей для производства самолетов малой авиации.