Как подняться в воздух на параплане? \ Купить - научиться - летать

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Топикстартеру- какие критерии по выбору матчасти? наш сайт смотрели? (в профиле)
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Сколько летаю на параплане, а душа тянется к самолёту. Параплан, это отдых от суеты в тихое доброе утро или в молочный вечер, но привязан к горе. 
Параплан - неслабый источник адреналина в жаркий термичный день, особенно на высоте до 100 метров. :)
Да в полдень хорошо можно схлопотать. Когда начинал учиться на "Орионе 23" с моим весом в 90кг, летал только сверху вниз, посадка как на истребителе, максимум мог удержаться 20 минут. Пытался поймать термик, его подсложило -чуть не об...ся! Когда взял Фиесту (Апко) -это был кайф. Но когда полетал с Балуевым Анатолием Агафоновичем, то по сей день только самолёты снятся. Всё познается в сравнении и каждый вид леталки под определённое состояние души.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Хотя сам я на 30 метровом склоне выше 700 метров не забирался... Но многие уже с этого склона набирали 1000 с + и уходили на "нехилые" маршруты (до гос. границы Литвы).
А у нас,с 30-м склона никто никуда не улетал. Даже не пробуем... :-[
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Читая сообщения, обратил внимание и немного удивился, почему никто не говорит об опасностях и экстремальности данного вида летательного аппарата.

Особенно для меня, которому скоро 62 года.
Хотя я мужик крепкий и спортивный, но ноги и реакция уже явно не те, что в 20-30-40 и даже в 50...

По поводу матчасти.
Есть желание полетать иногда в режиме "карлсона" со своего дачного поля.
Может быть - со своим велорюкзачком (с палаткой, спальником, котелком и пр. необходимым для ночевки).
То есть - режим парапутешествий

Но цена матчасти - должна быть реальной...
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
почему никто не говорит об опасностях и экстремальности данного вида летательного аппарата.
Казалось что все прекрасно осознают это, хотя могу сказать, что этих опасностей не намного больше чем, скажем при полете на ультралайте. Парапланерное крыло имеет, в противовес жесткому, одну особенность. Например при сложении оного, приблизительно за 100м падения оно само развернётся, если только, конечно в стропы колючек не нацепляешь при взлёте со склона с бурьянами. Так-же есть ряд ограничений по управлению, соблюдая которые, если не гарантируешь, то способствуешь, однозначно не летальности данного мероприятия.  :)

о цена матчасти - должна быть реальной...
А какой-же она будет, если цены на все причендалы давно известны...?
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Читая сообщения, обратил внимание и немного удивился, почему никто не говорит об опасностях и экстремальности данного вида летательного аппарата.

Особенно для меня, которому скоро 62 года.
Хотя я мужик крепкий и спортивный, но ноги и реакция уже явно не те, что в 20-30-40 и даже в 50...

По поводу матчасти.
Есть желание полетать в режиме "карлсона" иногда со своего дачного поля. Может быть - взяв свой велорюкзачек с палаткой, спальником, котелком и пр. необходимым для ночевки.
То есть - режим парапутешествий

Но цена матчасти - должна быть реальной...
Если пилот дружит с головой, то про опасные режимы полета он ни когда не узнает в реальности. Все опасности это удел высокопрофессиональных пилотов которым нужен спортивный результат. Если не выбирать погоду "покруче", то все полёты только в радость. С мотором всё несколько сложнее, так-как дополнительная нагрузка на ноги (35-45 кг) требует точных выверенных действий на влёте-посадке. При выборе мат. части проконсультируйтесь у разных пользователей данной марки крыла, не опирайтесь только на информацию продавца или диллера, помните, что диллер это проффи! и никогда не допустит нештатного режима полёта, а вы туда попадёте очень быстро. По поводу цены, это вопрос сложный, но от качества и правильности купола зависит ВАША ЖИЗНЬ. На Юце видел пилотов которым под 70 лет, возраст это только повод к более тщательному выбору мат.части.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Например при сложении оного, приблизительно за 100м падения
Нормальное крыло класса "стандарт" разворачивается за 1-1,5 секунды, без вмешательства пилота, потеря высоты порядка 10-15 метров. Если крыло не развернулось за 4 секунды, то ему ни какого класса не присваивают, это уже не крыло.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Простите великодушно за офф-топ  :)

...жена напялила платок
И мы пошли с ней на каток
На нас напялили коньки
И мы стоим как дураки
Жена сказала -я пойду
И растянулася на льду
И я пошел во всю длину
И растянулся на жену
Профессор в шубе на меху
И три студента на верху
Вся шобла держится на мне
А я на собственной жене...
:D
Пардон.
Это я к тому, что в процессе обучения нужно четко следовать указаниям и рекомендациям инструктора и таким образом можно про нештатные ситуации вообще не узнать.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Простите великодушно за офф-топ  :)

...жена напялила платок
И мы пошли с ней на каток
На нас напялили коньки
И мы стоим как дураки
Жена сказала -я пойду
И растянулася на льду
И я пошел во всю длину
И растянулся на жену
Профессор в шубе на меху
И три студента на верху
Вся шобла держится на мне
А я на собственной жене...
:D
Пардон.
Это я к тому, что в процессе обучения нужно четко следовать указаниям и рекомендациям инструктора и таким образом можно про нештатные ситуации вообще не узнать.
Класс! Это самое -то! Всё начинается с обучения.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Теперь, пожалуй пора рассказать страшную историю... показательную.
При нормальном (4-5м/с) ветре, даже. Например, нельзя у склона разворачивать крыло по ветру. Простая арифметика - ветер 5м/с+поступательная скорость крыла 5м/с+ скорость снижения 1,5-2м... умножаем на ваш вес... получаем 6 сломанных ребер, вывих голеностопа, перелом ноги, треснувшая челюсть, выбитые зубы и сотрясение... через треснувший карбоновый шлем.
А всего-то нужно было сделать так как орал инструктор в мегафон, прямо у меня под ухом.
Чуваку захотелось над бугром пройти эффектно... деффки там стояли рот разявивши...
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев

К стати, вот фото того дня. Чуваку повезло что на горе тогда стояла вон та красненькая Тойота. Быстро отвезли в травмпункт.
Было еще и кровоизлияние...а  могли и не успеть.  :(
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Теперь, пожалуй пора рассказать страшную историю... показательную.
При нормальном (4-5м/с) ветре, даже. Например, нельзя у склона разворачивать крыло по ветру. Простая арифметика - ветер 5м/с+поступательная скорость крыла 5м/с+ скорость снижения 1,5-2м... умножаем на ваш вес... получаем 6 сломанных ребер, вывих голеностопа, перелом ноги, треснувшая челюсть, выбитые зубы и сотрясение... через треснувший карбоновый шлем.
А всего-то нужно было сделать так как орал инструктор в мегафон, прямо у меня под ухом.
Чуваку захотелось над бугром пройти эффектно... деффки там стояли рот разявивши...
Подобный случай был на Юце, правда там ни кто не орал в мегафон, так-как летали профи. Чувак ходил возле склона в динамике, то правый галс, то левый,  в какой-то момент перепутал направление разворота - плашмя прилип к склону (на "огурце"), ветер был метров 5-6 в секунду.  Думал, увидел как погибают пилоты, но тот сам встал , отодрал купол и пешком пошёл вниз на базу. Две недели его небыло, потом всё как не бывало. Но самое главное пред тем полётом им с такими-же супер пилотами была распита бутыль вина.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев


Теперь романтическая картина.
Щас за склоном в право, там восходящий... вверх и на разворот.
И опять вдоль склона.
Так вот можно час баражировать при погоде.
 

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
в настоящее время переучиваюсь с дельталета на паралет тут www.paralet.ru - это 35 км по Дмитровке от МКАД. В принципе, там и свободников, и карлсонов обучают.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев


Я и дочь родную успел присадить на энтот экстрим.
Обратите внимание. Стоим по стойке смирно, тщательно внимаем предполётный инструктаж  :)
 

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
Да, кстати, про экстимальность данного вида спорта ЛЕТАНИЯ... Если относится к параплану как к Л.А. и дружить с мозгами хоть немножко- экстримом тут и не пахнет... А если изначально стоит цель получить порцию адреналина- то кто Вам тогда доктор???
К чему это я... Те кто хочет летать, а не показывать свою "крутость" дурость и учат мат. часть а также тренируются (под присмотром опытного инструктора) как выходить из нештатных режимов- те шишек не набивают... И 70 лет- далеко не предел... Сам видел ученика (не знаю сколько ему лет) который сказал- "внуков вырастил, а правнуков пусть мои дети смотрят! А я заслужил возможность ЛЕТАТЬ в свое удовольствие!" :~)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
про экстимальность данного вида спорта ЛЕТАНИЯ... 
Прошу учесть, что у ребенка это был первый в жизни такой вот, подарок на день рождения.

Еще и неудачно пошла, только крыло мы ей подняли и побежеала... тут ветер с боку, развернул трохи крыло, на фото видно. Но ничего плавненько так спустилась и даже, в право, в лево и против ветра аккуратненько на попку плюхнулась. Сгребла, как научили, купол и во всём облачении влезла назад на гору.
Спрашиваю: -Ну как?
-Папка, я чуть не усра... (пардон)
-Еще будешь?
-Ага. Я поняла как надо.
:)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Читая сообщения, обратил внимание и немного удивился, почему никто не говорит об опасностях и экстремальности данного вида летательного аппарата.

Особенно для меня, которому скоро 62 года.
Хотя я мужик крепкий и спортивный, но ноги и реакция уже явно не те, что в 20-30-40 и даже в 50...

По поводу матчасти.
Есть желание полетать иногда в режиме "карлсона" со своего дачного поля.
Может быть - со своим велорюкзачком (с палаткой, спальником, котелком и пр. необходимым для ночевки).
То есть - режим парапутешествий

Но цена матчасти - должна быть реальной... 
опасность не в спорте а в голове.
все произошедьшие с 92г (как я начал наблюдать) смертельные случаи- "на ровном месте". на исправной матчасти и в хорошую погоду.

по возрасту- клиентов 60-65 у нас процентов 25. "детям я все дал- живу для себя"- типичная фраза. нормально летают. часто берут установки с легкими тележками, типо нашей "Эго"

под те задачи которые вы озвучили вам нужна установка с верхним подцепом, лучше с верхними рогами. из наших самая оптимальная- Симон ЛЕ+.
под туризм надо брать установку новую и от известного производителя. бу с темной историей не советую. такая матчасть приводит к длительным пешим прогулкам с 40кг за плечами.
но по опыту- в случаях подобных вашему, часто получается что человек говорит одно, а судя по итоговому приобритению картинка в голове была иная.
так что я буду только наблюдать.
по ценам- парамоторный рынок сейчас очень конкурентный и цена у основных производителей точно соответствует достоинствам товара. так что сколько заплатите- столько и получите.
 
Вверх