Да в полдень хорошо можно схлопотать. Когда начинал учиться на "Орионе 23" с моим весом в 90кг, летал только сверху вниз, посадка как на истребителе, максимум мог удержаться 20 минут. Пытался поймать термик, его подсложило -чуть не об...ся! Когда взял Фиесту (Апко) -это был кайф. Но когда полетал с Балуевым Анатолием Агафоновичем, то по сей день только самолёты снятся. Всё познается в сравнении и каждый вид леталки под определённое состояние души.Параплан - неслабый источник адреналина в жаркий термичный день, особенно на высоте до 100 метров.Сколько летаю на параплане, а душа тянется к самолёту. Параплан, это отдых от суеты в тихое доброе утро или в молочный вечер, но привязан к горе.
А у нас,с 30-м склона никто никуда не улетал. Даже не пробуем... :-[Хотя сам я на 30 метровом склоне выше 700 метров не забирался... Но многие уже с этого склона набирали 1000 с + и уходили на "нехилые" маршруты (до гос. границы Литвы).
Казалось что все прекрасно осознают это, хотя могу сказать, что этих опасностей не намного больше чем, скажем при полете на ультралайте. Парапланерное крыло имеет, в противовес жесткому, одну особенность. Например при сложении оного, приблизительно за 100м падения оно само развернётся, если только, конечно в стропы колючек не нацепляешь при взлёте со склона с бурьянами. Так-же есть ряд ограничений по управлению, соблюдая которые, если не гарантируешь, то способствуешь, однозначно не летальности данного мероприятия.почему никто не говорит об опасностях и экстремальности данного вида летательного аппарата.
А какой-же она будет, если цены на все причендалы давно известны...?о цена матчасти - должна быть реальной...
Если пилот дружит с головой, то про опасные режимы полета он ни когда не узнает в реальности. Все опасности это удел высокопрофессиональных пилотов которым нужен спортивный результат. Если не выбирать погоду "покруче", то все полёты только в радость. С мотором всё несколько сложнее, так-как дополнительная нагрузка на ноги (35-45 кг) требует точных выверенных действий на влёте-посадке. При выборе мат. части проконсультируйтесь у разных пользователей данной марки крыла, не опирайтесь только на информацию продавца или диллера, помните, что диллер это проффи! и никогда не допустит нештатного режима полёта, а вы туда попадёте очень быстро. По поводу цены, это вопрос сложный, но от качества и правильности купола зависит ВАША ЖИЗНЬ. На Юце видел пилотов которым под 70 лет, возраст это только повод к более тщательному выбору мат.части.Читая сообщения, обратил внимание и немного удивился, почему никто не говорит об опасностях и экстремальности данного вида летательного аппарата.
Особенно для меня, которому скоро 62 года.
Хотя я мужик крепкий и спортивный, но ноги и реакция уже явно не те, что в 20-30-40 и даже в 50...
По поводу матчасти.
Есть желание полетать в режиме "карлсона" иногда со своего дачного поля. Может быть - взяв свой велорюкзачек с палаткой, спальником, котелком и пр. необходимым для ночевки.
То есть - режим парапутешествий
Но цена матчасти - должна быть реальной...
Нормальное крыло класса "стандарт" разворачивается за 1-1,5 секунды, без вмешательства пилота, потеря высоты порядка 10-15 метров. Если крыло не развернулось за 4 секунды, то ему ни какого класса не присваивают, это уже не крыло.Например при сложении оного, приблизительно за 100м падения
Класс! Это самое -то! Всё начинается с обучения.Простите великодушно за офф-топ
...жена напялила платок
И мы пошли с ней на каток
На нас напялили коньки
И мы стоим как дураки
Жена сказала -я пойду
И растянулася на льду
И я пошел во всю длину
И растянулся на жену
Профессор в шубе на меху
И три студента на верху
Вся шобла держится на мне
А я на собственной жене...
Пардон.
Это я к тому, что в процессе обучения нужно четко следовать указаниям и рекомендациям инструктора и таким образом можно про нештатные ситуации вообще не узнать.
Подобный случай был на Юце, правда там ни кто не орал в мегафон, так-как летали профи. Чувак ходил возле склона в динамике, то правый галс, то левый, в какой-то момент перепутал направление разворота - плашмя прилип к склону (на "огурце"), ветер был метров 5-6 в секунду. Думал, увидел как погибают пилоты, но тот сам встал , отодрал купол и пешком пошёл вниз на базу. Две недели его небыло, потом всё как не бывало. Но самое главное пред тем полётом им с такими-же супер пилотами была распита бутыль вина.Теперь, пожалуй пора рассказать страшную историю... показательную.
При нормальном (4-5м/с) ветре, даже. Например, нельзя у склона разворачивать крыло по ветру. Простая арифметика - ветер 5м/с+поступательная скорость крыла 5м/с+ скорость снижения 1,5-2м... умножаем на ваш вес... получаем 6 сломанных ребер, вывих голеностопа, перелом ноги, треснувшая челюсть, выбитые зубы и сотрясение... через треснувший карбоновый шлем.
А всего-то нужно было сделать так как орал инструктор в мегафон, прямо у меня под ухом.
Чуваку захотелось над бугром пройти эффектно... деффки там стояли рот разявивши...
Та не... мне до импотенции еще ого-го... ;DДеффки = ЗЛО!
Прошу учесть, что у ребенка это был первый в жизни такой вот, подарок на день рождения.про экстимальность данного вида спорта ЛЕТАНИЯ...
опасность не в спорте а в голове.Читая сообщения, обратил внимание и немного удивился, почему никто не говорит об опасностях и экстремальности данного вида летательного аппарата.
Особенно для меня, которому скоро 62 года.
Хотя я мужик крепкий и спортивный, но ноги и реакция уже явно не те, что в 20-30-40 и даже в 50...
По поводу матчасти.
Есть желание полетать иногда в режиме "карлсона" со своего дачного поля.
Может быть - со своим велорюкзачком (с палаткой, спальником, котелком и пр. необходимым для ночевки).
То есть - режим парапутешествий
Но цена матчасти - должна быть реальной...