Как подняться в воздух на параплане? \ Купить - научиться - летать

D

DesertEagle

ну хоть определился, а то какой-то "блин" из фанеры взялся изобретать 
Изобретать полезно, это же форум ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации :). Мне самому фасет нравится, но без аэродромов в нашей местности это не вариант, имхо.

Да и в парапланах еще не все сказано. Ниже видео моей крайней разработки, параплана из одного слоя ткани. При весе в 4 кг, по материалам благодаря однослойности, обошелся всего в 180 евро и пару недель работы по вечерам. Неплохо для нового крыла, способного поднять человека в воздух, я считаю =). И благодаря очень простой конструкции, сшить такой может любой человек, даже если до этого он никогда не имел дела со швейной машинкой. Пока это самый первый прототип, делайте на это скидку (его еще нужно настраивать), да и с безопасностью пока открытый вопрос. Но потенциально... весьма интересная технология для самодельщиков, имхо.

http://youtube.com/watch?v=xO4mGKHIru0


 
Классно! Сам шил 2 кайта.Интересно, какие ткань и стропы использовались? Крыло метров 18-20, а при большей площади   какая устойчивость к сложениям?
 
D

DesertEagle

Интересно, какие ткань и стропы использовались? Крыло метров 18-20, а при большей площади какая устойчивость к сложениям? 
Ткань на прототипе рипстоп таффера 80 г/м2, стропы дайнема. Про устойчивость к сложениями пока неизвестно.

Профиль летает лучше оболочки.Эволюция дельтаплана-профиль + удлинение = 
Разумеется, летные характеристики тут никогда не заявлялись, что будут лучше двухслойников. Это в чистом виде экспериментальное крыло, к вопросу об экспериментировании с фанерой =).

У парапланов есть один большой недостаток, о котором обычно не говорят. После него любая мысль о сборке простенького жесткокрыльного аппарата будет вызывать в голове вопрос "А зачем, если уже есть параплан?". Поэтому не уверен, что на форуме самолетостроителей стоит советовать попробовать освоить для начала параплан. Есть большая вероятность, что после этого "мы его потеряем" как на картинке выше =))).
 
T

Tverdopolov

У парапланов есть один большой недостаток, о котором обычно не говорят. После него любая мысль о сборке простенького жесткокрыльного аппарата будет вызывать в голове вопрос "А зачем, если уже есть параплан?"

Да ладно интриговать, уж откройте "страшную тайну" :) вслух
 

mz

Я люблю строить самолеты!
У парапланов есть один большой недостаток, о котором обычно не говорят. После него любая мысль о сборке простенького жесткокрыльного аппарата будет вызывать в голове вопрос "А зачем, 
Жесткое крыло с профилем летает лучше параплана . Параплан эт самый компактный ,  простой , способ улёта .
ЭТ как велосипед , сел- поехал .  Всегда под рукой .
 
D

DesertEagle

Да ладно интриговать, уж откройте "страшную тайну"вслух 
"Тайна" раскрыта прямым текстом, что после параплана при попытке сделать что-то жесткокрыльное, после получаса возни в поле со сборкой, в голове будут крутиться мысли вроде "блин, а параплан расстелил на земле и можно лететь, давно уже был бы в воздухе" =))). Я считаю, что появление парапланов как класса очень сильно затормозило развитие жесткокрыльной сверхлегкой авиации. Ладно раньше, лет 15-20 назад, когда почти не было информации. Тогда относительно простой по конструкции и бюджетный дельтаплан был фактически единственным, что можно собирать в клубах и индивидуально без наличия заводской авиационной культуры сборки. Но сейчас? Когда через интернет доступна информация и чертежи самых невообразимых ЛА, которые когда либо поднимались в воздух. Когда через форумы можно освоить технологии изготовления, которыми иначе никогда не овладел бы, например тот же стеклопластик. Расчеты, книги - все это под руками и бесплатно. Представляете, какое количество сверхлегких ЛА появилось бы сейчас с такими возможностями обмена знаниями, если бы весь энтузиазм "ушедших" в парапланеризм был бы направлен на создание легких крыльев? Предыдущие бумы любительской авиации нервно курили бы в сторонке. Но увы =). Вот и сейчас СВМ, чуть ли не единственный, кто планомерно копал тему фасетмобиля, решил свалить за более легкой добычей =).

С другой стороны, парапланы - это тоже ВЕЩЬ! До мерок авиации им конечно далеко, это скорее спортивное снаряжение, чем летательный аппарат. Но как ни обзови, они позволяют летать, и если без фанатизма и выбирая погоду, то довольно безопасно, и не без своих приятных моментов. Тем более что это все еще в процессе развития, например тема маленьких моторных парапланов (спидглайдеров) пока очень слабо изучена. Хотя имеет большой потенциал, имхо.

Топик стартеру по теме: оптимальнее всего пройти обучение на школьном оборудование (4 летных дня, ~40 вылетов на лебедке). По ходу дела дадут полетать на разных куполах, определиться какой характер и тип крыльев ближе к душе, посоветоваться с инструктором и только тогда покупать. Раньше нет смысла. Другие варианты обучения, например ездить на выезды в горы, хоть и имеют свои плюсы, но в целом занимают больше времени и более геморойны. Школ в подмосковье несколько, уровень обучения и техники примерно одинаковый. Выбирать лучше на какое поле будет удобнее ездить.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Слушайте, Коллеги, не надо ерничать и пр.

Я копал тему "Как сделать доступными средствами свой самолет на даче, на котором можно без проблем летать."
В законодательном плане - это до 115 кг.
В констукторском, исследовательском и предпроектном -  поиск вариантов продолжается. \ Своим чередом...

То, что появился некоторый запас денег - который можно потратить на параплан и мотор - совсем другой вопрос...
 
T

Tverdopolov

некоторый запас денег - который можно потратить на параплан и мотор - совсем другой вопрос..
Это уже не вопрос- это ответ :), у вас не останется времени на "изыскания", а будете ждать каждого тихого вечера.
 

FlyT

Я люблю строить самолеты!
А мне так наоборот, после парапланов захотелось ещё бОльшей авиации... и потянуло к железным самолётам, с дюралевым крылом :)
Сравнивать нечего вещи разные , одно другому не мешает. Параплан это парение, ощущение полёта в полной тишине, и возможность трогать воздух руками. Начинаешь сразу явственно представлять как потоки выглядят и работают, метео начинаешь понимать сразу :)
Но, "по делам" на нём не слетаешь :) и по погоде ойойой, сидишь на горе и ждёшь, ждёшь. Слететь то конечно почти всегда можно, но что бы полетать часок, ни каждый день такая погода.
И если вы в москве, то для парапланеризма это плохо конечно. Обучение оно конечно на лебёдке проходит, для ускорения, но летать с лебёдки вам конечно не понравится, это грустное занятие, а с горами в москве сложновато, то есть для нормальных полётов вам нужно будет постоянно куда нить ездить, крым, юта, пятигорск.

И как тут сказали предыдущие авторы: не надо покупать оборудование, надо записаться в школу, без школы убиться совсем просто. А после школы вы и поймёте , и посоветуют, какое крыло вам надо, и надо ли вообще :)

Эх....как вспомнишь адреналин и восторг первых горных полётов... бррррр.... до сих пор мурашки :)

А главное , Удачи.
 

Ришат

Я люблю летать!
Откуда
Башкирия
Сравнивать нечего вещи разные
Тоже так считаю.

одно другому не мешает
Только чисто психологически сложно помнить, что над тобой не жесткое крыло, а тряпка, которая в любой момент может потерять форму и которую с помощью клевант, веса и мозгов всегда нужно поддерживать в летном профиле.  :)
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Мдаа, явно есть люди, которые не понимают, явно не умеют и  терпеть не могут отличающегося от них и прочих всяких "изысканий".

Но это не значит, что "изыскания" - прекратятся!

Еще раз, в который уже - Мультфильм Ф. Хитрука
«Икар и мудрецы» - http://www.youtube.com/watch?v=S22RkIpx8_s&feature=related
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
явно есть люди, которые не понимают, явно не умеют и не терпеть не могут "изысканий".
У Вас исследовательская натура. Вы и здесь результат своих исследований как вывод после оных подаёте.  :) Всё нормально!
И с парапланом, на мой взгляд, всё выглядит вполне последовательно. Действительно самый, что ни на есть доступный способ начать приобщаться к "большой" авиации.
Ну а при этом забрасывать изучение параллельного предмета, ни Вас, ни меня ни кто не заставит. Это как чужую жизнь прожить навязывать.
...и в какой это книжке написано что парапланерастам низзя фасетмобили создавать...?  ;)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Опять: сколько людей -- столько и мнений.
Не бывает хороших и плохих СВС, бывают разные вкусы.
Причём, некоторые из нас летают успешно на нескольких "совершенно разных" СВС: и сбалансирным, и с аэродинамическим, и ("о, ужас!") со смешанным управлением. А с "пеной у рта" доказывают "абсолютные" преимущества одного типа перед другим --  люди ограниченные и не умеющие выслушать других.
Справка. Летал на самолётах, дельтапланах, дельталётах, парапланах, воздушных шарах. Уважаю всех представителей нашей братии. Хотя регулярно летаю на парапланиах и дельталётах. Да, вот в этом году вспомнил ещё и дельтаплан.
Топикстартеру: присоединяюсь к советам сначала прийти в парапланерную школу, освоить параплан, а потом выбирать, что купить.  :-[
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Сколько летаю на параплане, а душа тянется к самолёту. Параплан, это отдых от суеты в тихое доброе утро или в молочный вечер, но привязан к горе.
 

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
А Вы попробуйте "отвязаться" от горы... Его Величество Восходящий Поток Вам в помощь !!!  :~)
P.S. Хотя сам я на 30 метровом склоне выше 700 метров не забирался... Но многие уже с этого склона набирали 1000 с + и уходили на "нехилые" маршруты (до гос. границы Литвы). Ну а с лебедки (затяжка на 300) мой личный рекорд 2700м. И он весьма скромен... ;) Конечно, нарушать разрешенную высоту в 2500м я не собирался, но "пушечному" термику мое благое намерение было "по барабану!" :D
 

old_soarer

Мотор в самолете вещь, в принципе лишняя.
Сколько летаю на параплане, а душа тянется к самолёту. Параплан, это отдых от суеты в тихое доброе утро или в молочный вечер, но привязан к горе. 
Параплан - неслабый источник адреналина в жаркий термичный день, особенно на высоте до 100 метров. :)
 
Вверх