D
DesertEagle
Что-то я не улавливаю цели такой комбинации - это чтобы увеличить площадь крыла (снизить скорость до парапланерной) или чтобы заменить платцевское управление на парапланерное клевантами? Возможно, в этом что-то есть, но и спорных моментов хватает. Например, непонятно как будет вести себя мягкое крыло при разгрузке от жесткого. В воздухе часто бывают довольно сильные вертикальные перепады скорости потока на расстоянии меньше размаха параплана, то есть меньше 10 м. Что, собственно и приводит к различным мелким сложениям, а когда будут два крыла примерно одинаковой площади...Однослойный параплан +планер Платца.
Но если говорить о гибридах, то как насчет идеи маленького легкого самолетика типа кри-кри и упрощенного параплана, способного раскрываться в полете? Получается интересная картина: можно этот самолетик использовать как паратрайк, стартовать с парапланом с земли (тянущий винт не требует ограждения) и летать медленно по округе. Но для дальнего перелета найти хороший асфальт, взлетать как на самолете и лететь на большой скорости. А перед посадкой выпускать параплан и садиться в любое место, на любой пятачок в поле. Потом с него же в режиме паралета долетать до нормальной взлетной полосы, и дальше опять как на кри-кри. Какая свобода действий при путешествиях! При отказах мотора тоже в первую очередь открывать параплан. При небольшом удлинении и количестве секций, ближе к аэрошюту, надежность такого открытия должна быть сравнима с парашютом.
Впрочем, на первом этапе можно ограничиться раздельными функциями - просто иметь возможность взлететь на кри-кри в качестве мототрайка с парапланом. Чтобы взлетать и садиться на травяные поля. А при отказах или отсутствии подходящей посадочной полосы, открывать управляемый треугольный парашют-рогалло типа ПЗ-81. Запаска в любом случае не помешает. При массе аналога кри-кри 70-90 кг, нагрузки на купол будут меньше, чем в двухместном паралете, поэтому все технологии - купол, запаску можно взять стандартные от тандемов.
Сложностей в такой концепции, конечно, тоже хватает. От обеспечения тяги для медленной скорости (можно просто возить с собой и менять винты для разных режимов паралет-самолет), сложностей с закрытой кабиной в режиме трайка, и заканчивая шасси. Потому что подозреваю, что кри-кри от первой же посадки на аналоге ПЗ-81 развалится на части, все-таки вертикальная скорость снижения под ним -3 м/с или около того, не шутки... Даже под параланом посадки бывают жестковаты. С другой стороны, если такие приземления выдерживают колеса от садовых тачек, которые стоят на большинстве серийных паратрайков, то на кри-кри тоже должны выдержать ). С тягой один безредукторный Solo-210 выдает стат. тягу около 33-35 кг, значит два рядом будут 33*2-20% =~ 53 кг. Маловато для трайка, но с легким пилотом должно хватить. Тем более без кольца ограждения, которое имеет довольно большой лобовое сопротивление.
Хотя лично по мне, то если сделать легкий трайк с обтекаемой кабиной и использовать спидглайдер площадью 10-14 м2 с хорошим аэродин. качество (из тех что больше похожи на маленький параплан, чем на парашют), то это покроет область применения комбинации кри-кри+параплан. При такой нагрузке макс. скорость будет около 60-70 км/час, что при наших средний ветрах уже более-менее достаточно для аэропутешествий, а скорость и безопасность приземления благодаря хорошей подушке при этом сохранится на уровне паратрайков (можно взлетать и садиться на травяные поля). И конструктивно это на порядок проще, чем к кри-кри приделывать параплан ). А если на этот паратрайк поставить отдельный движок от покетбайка (50сс, ~5 кг и цепной привод на колесо без коробки передач), то на нем можно будет своим ходом добираться с поля до гостинницы и обратно на скорости 20-30 км/час. Эх, бросить бы работу и посвятить все время подобному проекту, сколько интересных вещей можно было бы сделать... )