Как правильно сделать, куда установить и, самое главное, обгреть ПВД?

B

Buddu

Собственно, в названии темы весь вопрос и есть. Самолет - самодельный CH-701.
96c3a855.jpg
 
ПВД-6М есть в продаже. В нем обогрев предусмотрен 27 вольт. А установка по примеру подобного аппарата - Скай можно или как твой.
 
В нем обогрев предусмотрен
А зачем его греть? Если ПВД в полёте начинает покрываться льдом, то это уже обледенение! У вас тогда должна противообледенительная система стоять на всех рабочих кромках, помимо ПВД.
У меня пару зимних сезонов стоял ПВД с обогревом, но ничего это не дало, кроме погрешностей показания УСА и лишнего расхода электроэнергии при его включении  :-/.
 
Есть такая штука - позистор называется. Недавно для себя открыл. Ключевое слово - позисторный нагреватель. В каждом современном телевизоре есть. В блоке питания чёрная коробочка , в ней таблетка на контактах диаметром около 15 мм, толщиной около 2 мм - подлючаешь 12 вольт греет отлично. Я уже десяток таких  наковырял из старых телевизоров. Но до использования пока не дошёл. Можно рассмотреть как вариант...
 
А зачем его греть? Если ПВД в полёте начинает покрываться льдом, то это уже обледенение! У вас тогда должна противообледенительная система стоять на всех рабочих кромках, помимо ПВД.
У меня пару зимних сезонов стоял ПВД с обогревом, но ничего это не дало, кроме погрешностей показания УСА и лишнего расхода электроэнергии при его включении

Сергей! Не горячитесь!

Опять Вы тут не совсем правы - греть ПВД желательно уже от плюс пяти градусов по Цельсию. В "большой" авиации обогрев ПВД включают независимо от Тнв за 3-5 минут до взлёта. Даже в Африке летом...

Если Вы посмотрите как этот прибор работает, то поймёте, что заледенеть он и при положительных температурах воздуха может. ЛЕГКО! особенно при высокой влажности воздуха. Для того и греют ПВД, чтобы в воздухе не остаться без показаний воздушной скорости полёта...

Так что учите матчасть и принципы её работы, чтобы неожиданно для себя в полёте не словить такую ситуацию. При ясном небе и хорошей вроде бы погоде.

Как правильно сделать, куда установить и, самое главное, обгреть ПВД?

Зависит от многих факторов - типа Вашего ПВД, условий хранения самолёта (складные крылья или нет) и пр. причин.

Ставят ПВД обычно туда. где он даёт МИНИМАЛЬНЫЕ погрешности в своих показаниях и имеет минимальную длину проводки до индикатора скорости.

Можно на самом крыле (впереди него на довольно длинной трубке перед передней кромкой крыла), можно на подкосе крыла (трубка получается заметно покороче), можно на 2/3 хорды крыла под ним (если ПВД Г-образный короткий). Но лучше сделайте как у прототипа - Крис Хайнц таки профессиональный конструктор и знал куда этот датчик ставить на своём STOL-е...
 
Я всё больше удивляюсь этому замечательному форуму. В одной теме предлагают вместо авиагоризонта использовать программу для айфона, тут вот предлагают ПВД не греть... Друзья-товарищи, вы вообще летаете, программу теоретическую проходите? Какое, нафиг, обледенение в Хабаровске в середине зимы, на высотах до километра, когда давно и устойчиво темпер в районе минус 20 и ниже? Несколько дней подряд снег идет и вот это представляется проблематичным для самодельной металлической трубки установленной по наитию.
 
Так что учите матчасть и принципы её работы
Алекс, вот именно в матчасти и дело!
ПВД 6м имеет внизу три отверстия для слива конденсата, которые так же сбрасывают давление из ПВД. Я долго не мог понять, почему мой УС врёт на 15 км\ч. А когда снял этот замечательный для теоретиков девайс и разобрал, то понял, что он заточен совершенно для других скоростей и на наших черепашьих полётах, врёт, причём чем меньше скорость, тем выше погрешность. Из-за этого ПВД чуть не разбился мой друг, когда заходил на посадку в хорошо загруженном самолёте. Он держал в глиссаде положенные 100 км\ч, а на самом деле воздушная скорость была 85.
Я уже больше трёх лет не использую ПВД 6 М и поставил совершенно обыкновенный приёмник давления.
Не буду спорить с Гуру от теории, скажу только как практик, налетавший огромное кол-во часов с непрогретым ПВД.
ПВД прекрасно работает круглогодично, во всех температурных диапазонах от +40 и до -30. Но это исключительно для простого самолёта выходного дня.
На моём другом, сертифицированном аппарате,  ПВД стоит "правильный", с подогревом, но это уже совершенно другая авиация, быстрая и всепогодная...
 
ПВД прекрасно работает круглогодично, во всех температурных диапазонах от +40 и до -30.

Вы правы - ПВД и без подогрева работает отлично в очень большом диапазоне температур. Проблемка лишь в том, что при температурах наружного воздуха в узком диапазоне + 5 - 5 градусов в условиях высокой влажности он имеет очень большую вероятность закупорки в полёте. С соответствующими последствиями.

Хотите вы рисковать каждый раз (и летать с неправильно показывающим указателем скорости - обычно ЗАВЫШАЮЩЕМ свои показания при закупорке отверстий статики), либо не хотите? Как я понимаю за спиной у Вас БПС-ка имеется и самолёт лично Ваш. Так что выбирать только Вам...

А ПВД таки ЖЕЛАТЕЛЬНО греть, хотя бы в оговорённых выше условиях погоды. :🙂

ПВД 6М имеет внизу три отверстия для слива конденсата, которые так же сбрасывают давление из ПВД.

Для начала попробуйте понять ДЛЯ ЧЕГО там эти три отверстия. А для этого повторите принцип работы ПВД - настоятельно рекомендую (для общего образования).

ПВД-6М не "один товарищ в соседнем гараже сочинил", а группа профессиональных конструкторов разрабатывала. Которые немного таки в своём деле понимают
[smiley=2vrolijk_08.gif]

Я долго не мог понять, почему мой УС врёт на 15 км\ч. А когда снял этот замечательный для теоретиков девайс и разобрал, то понял, что он заточен совершенно для других скоростей и на наших черепашьих полётах, врёт, причём чем меньше скорость, тем выше погрешность.

А Вы не пробовали обратиться к аэродромному спецу по РЭСОС чтобы он хотя бы провёл разок проверку Вашего ПВД?

Было бы много полезнее, чем разбирать самому этот "замечательный девайс", ей богу.

И посмотрите попутно ещё и табличку погрешностей Вашего ПВД, где графически достаточно понятно (на уровне ЦПШ  - церковно-приходской школы лётной, то есть) видны те самые погрешности, о которых Вы догадались самостоятельно.

Боюсь вот только что на Вашем аппарате таких табличек уже (или ещё) нет, к сожалению...  😎

Не буду спорить с Гуру от теории, скажу только как практик, налетавший огромное кол-во часов с непрогретым ПВД.

Спасибо за комплимент, я в Гуру не напрашиваюсь, однако...

Только "бывают смелые лётчики, и есть старые лётчики" и я предпочитаю быть в числе последних, потому как смелые обычно до старости не доживают.

И мои всего лишь 8000 тысяч часов за спиной на куче типов ВС в различных погодных условиях почему-то подсказывают мне, что спорить с "практиком с огромным налётом часов с выключенным обогревом ПВД" не стоит.

Выбор Ваш - летайте как хотите!

Катастрофы  в лётной жизни пилота бывают лишь один раз. Но в 80% из них причиной бывает "человеческий фактор", в который включается и недоученность экипажа (как в "пермском" Боинге, к примеру).

Удачных Вам полётов!

А я уж как-нибудь и так полетаю, время от времени. ВКЛЮЧАЯ ОБОГРЕВ ПВД при этом...

Не обижайтесь, pls!

Вам уже говорили тут как-то, что в лётной жизни учиться нужно всю свою жизнь, а не только во время вывозной программы... 😎
 
Уже выкладывал пример Цесны-140. Отдельно приемник полного давления (первое фото), отдельно для статики (второе фото - отверстие между 4-мя заклепками, с левого борта тоже самое). На 170-й примерно тоже самое, только приемник полного давления по серьезнее и с подогревом. На Джабиру статика вообще из киля торчит.

У нас в чертежах от Хайнца  была показана трубка в виде буквы "Г" торчащая и нижней обшивки. Хотя вроде был еще вариант, более древний (под 582-й Ротах), с трубкой на подкосе. Про статику не помню, вроде просто из кабины. Но у нас стоял ПВД-6. Погрешности были.

Проверка отдельно ПВД и  указателя скорости, для самоделок по крайней мере, не имеет большого смысла. Разметка указателя скорости и ограничения скорости должны указываться в IAS (приборная скорость) по результатам летных испытаний. Зависимость между IAS и СAS устанавливается так же по результатам испытаний. В принципе, одного-двух полетов может хватить, не обязательно даже штиль, было бы GPS. Процедуры такие имеются. Можно раз в год слетать.

ПВД 6м имеет внизу три отверстия для слива конденсата, которые так же сбрасывают давление из ПВД. Я долго не мог понять, почему мой УС врёт на 15 км\ч. А когда снял этот замечательный для теоретиков девайс и разобрал, то понял, что он заточен совершенно для других скоростей и на наших черепашьих полётах, врёт, причём чем меньше скорость, тем выше погрешность. Из-за этого ПВД чуть не разбился мой друг, когда заходил на посадку в хорошо загруженном самолёте. Он держал в глиссаде положенные 100 км\ч, а на самом деле воздушная скорость была 85. 
Может просто нужно помнить что скорость сваливания и соответственно скорость захода на посадку зависит от степени загружености (веса) самолета?
 

Вложения

  • DSC04957_001.jpg
    DSC04957_001.jpg
    109,7 КБ · Просмотры: 343
  • DSC04965.jpg
    DSC04965.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 331
Не обижайтесь, pls! 
Какие могут быть обиды, Алекс!
Нужно окончательно разобраться с этими ПВД, что бы не делать грубых ошибок. Это серьёзная тема и подходить к ней нужно фундаментально.
К сожелению, в большинстве случаев, на самоделках ставят всё подряд, не таррируя, не вешая таблички с погрешностями и это огромный минус и в теории и в практике! Ну нет сегодня специалистов на площадках, которые могли бы грамотно расписать на каждом ЕЭВС все таблички. Мне ПВД и УС на любимом яйцелёте уже давно не нужен, влётанность в него такая, что могу работать в ПМУ и без этих "ненужных приборчиков", но всё же...
Закон гласит: Основной показатель для пилота это воздушная скорость и очень нужно, что бы она мониторилась  вседа и  самое важное,правильно  :IMHO
 
Полностью с Вами согласен (скорость в полёте - это ЖИЗНЬ)!
Поэтому место установки ПВД на ЕЭВС, его тип и его обогрев надо выбирать очень тщательно и с умом. а не просто потому что "так красиво" или "мне так удобно". И обогрев ПВД нужен, пусть он будет, даже если Вы им и не пользуетесь постоянно (хотя это очень желательно ради вашей же безопасности).

Мы в своё время на "аккордеоне" на этот поиск времени много потратили, пока не выбрали наконец нужный нам тип ПВД и место его установки (в конце консоли крыла на нижней поверхности на 2/3 хорды).

Оказалось что это единственное место где поля давления достаточно стабильны на всех режимах полёта, то есть погрешность прибора при таком расположении минимальна....
 
Собственно, в названии темы весь вопрос и есть. Самолет - самодельный CH-701. -не понятен вопрос самолет построен, летает , а теперь встал вопрос об установке ПВД/УС?

позистор: В каждом современном телевизоре есть.
-скорее в каждом устаревшем телевизоре.
 
Имею  несколько  вопросов.  У  нас  на  самолёте  типа  Зодиак  стоит  ПВД  6М. Прежде  чем  установить  эту  дудку  на  самолёт  мы  привязали  ПВД  к  штакетине  изолентой.  (  Т  образно -  вроде  швабры  🙂  ).  Присоединили  шлангами  прибор  и  выставили  не  ходу " швабру " из  бокового  окна  легковой  маштны. Высунули  примерно  на  метр  -  чтобы  поток  вокруг  машины  не  мешал.  Скорость  контролировали  по  ГПС  навигатору.  Скорость  которую  показывал  авиационный  прибор  получилась  вполне  достоверная.  Ну  скажем  в  диапазоне  от  50  до  130  км /ч.
Кстати  спидометр  от  ВАЗ 2108  на  нашей  кибитке  врал  ровно  на  10  км /ч  во  всём  диапазоне  скоростей.  Тоесть  вместо  80 -  автомобильный  спидометр  показывал  90  -  ну  и  так  далее.  Авиационный  же  прибор  показывал  примерно  тоже  что  и  ГПС  -  с  минимальными  расхождениями.  Тоесть  вопросов  не  вызвал. Мы  решили  что  прибор  можно  считать  проверенным  и  поставили  ПВД  на  самолёт.


«ПВД 6 М»

Ну  и  далее  столкнулись  с  интересным  явлением.  Самолёт  облетали.  Всё  работает.  Только  прибор  скорости  правильно  показывает  скорость  примерно  от  50 -  до  105  или  110  км / ч.  А  дальше  показывает  всегда  110.  Хотя  по  ГПС  была  зарегистрирована  скорость  горизонтального  полёта  около  147  км / ч  а  в  пикировании  и  больше...
Тем  не  менее  стрелка  прибора  утыкается  в  110  и  далее  не  идёт.  А  при  проверке  на  автомобиле - приборы  успешно  показывали  скорость  более  110  км / ч.

Сами  приборы  -  у  нас  такие :

«Указатели  воздушной  скорости.»

Возникла  мысль  что  впереди  крыла  создаётся  подушка  давления  воздуха.  И  чем  больше  скорость  тем  больше  это  уплотнение.  И  при  110  км / ч  оно  достигает  дырочек  сбоку  ПВД. Ну  и  прибор  начинает  врать...

Видимо  нужно  делать  трубу  выноса  трубки  ПВД  длиннее...

Вот  на  фото  самолёта  ЯК  -  сей  фаллический  атрибут  -  длиннее  раза  в  три  :


«ПВД  ЯК»


«ПВД  6 М  на  самолёте  ЯК.»

Есть  догадка  что  в  ряде  случаев  делают  гнутый  ПВД  -  чтобы  сделать  его  короче  -  но  вывести  из  зоны  уплотнённого  воздуха  перед  крылом...  Ну  или  ставят  ПВД  на  выносном  кронштейне.

Пока  летали  на  дельталёте  -  вообще  с  такими  напастями  не  сталкимались.  Самодельный  ПВД  из  алюминиевой  трубы  торчал  на  носу  обтекателя  и  прибор  показывал скорость  в  пределах  разумной  точности... Разряжение  брали  просто  с  трубочки  висяшей  с  штуцера  на  приборе  на  100  мм  вниз. Правда  и  скорость  там  была  до  100  км / ч.

obtekatel_.JPG



Подскажите  -  какие  минимальные  размеры  трубы  выноса  ПВД 6М обеспечат  правильные  показания приборов  на  самолёте  типа  Зодиак ?  Хотелось  бы  покороче  чем  у  Яка...  Понимаю  что  можно  сделать  путём  проб  и  ошибок.  Но  это  долго  и  геморно.  Может  кто  сходу  знает  ответ ?

И  ещё. Неизвестные  пионэры  изъяли  подогреватель  из  нашего  ПВД  -  ещё  до  того  -  как  он  попал  в  наши  руки... Кроме  того  -  у  нас  генератор  Дукати  -  от  мотора  Ротакс  и  АКБ  на  12  вольт.  Так  что  24 - 27  вольт  -  просто  нет  на  борту.  В  связи  с  этим  интересно  -  кто  какие  самоделки  ставил  на  подогрев.  И  какая  электрическая  мощность  (  сколько  Вт  )  у  штатного  подогревателя ?

Живой  нагреватель  я  никогда  не  видел...  Только  на  картинке :


«ПВД  в  разрезе»

Так  что  взглянуть  на  фото  фабричного  нагревателя  -  тоже  было  бы  интересно...
 
Видно  никто  не  знает  про  длину  выноса  ПВД...
Опять  придётся  методом  научного  тыка  подбирать  🙁
 
Насчет выноса попробую найти. Где-то встречал данные.С таким эффектом встречались на дельте, слишком близко датчик был к обтекателю. И на Яке по правильному стоит, для пилотажного аппарата. Вот нашел в разделе Дельталетов http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269538012/29 Все разжевано. Не ленись, поиск помогает.
 
Поиском  найти  пробовал.  Результаты  -  не  очень  вразумительны.

По  ссылке  посмотрел.

Ну  на  мотодельте  при  скорости  до  ста  км / ч  любая  трубка  работает  нормально...  Нашу  -  из  куска  велосипедного  насоса  ( на  дельтике ) я  уже  выше  выкладывал. Работает  вполне  нормально.  Возили  на  крыше  машины  -  мерили  скорость.  Нормальная  точность.

Это  не  совсем  то  что  мне  сейчас  интересно.  При  скоростях  примерно  120  и  более  км / ч  -  всё  работает  несколько  по  другому....

По  ссылке  нашол  довольно  интересную  картинку :


«Установка  ПВД»

Однако  есть  вопросы. 
Во  первых  это  установка  ПВД  на  гнутом  кронштейне.  А  не  вперёди  крыла. 
Во  вторых  -  на  практике  -  ПВД  на  гнутом  кронштейне  не  соблюдают  правило  -  выноса  на  10  диаметров от  кронштейна.


«ПВД-6 со штангой (МИ-2) »

Не  думаю  что  на  вертолёте  МИ - 2  скорость  регистрировалась  косо.  Сей  аппарат  не  в  колхозе  делали.  И  летал  он  уж  не  медленнее  чем  мы... 

Этот  факт  вызывает  недоверие  к  картинке  -  источник  которой  -  какаято  журнальная  статья  из  МК  или  типа  того...

Бог  с  ним  с  ПВД  на  кронштейне.  Можно  и  так  конечно  сделать  -  как  от  МИ - 2.  Однако  у  нас  трубка  уже  стоит  на  крыле  и  хотелось  бы  понять  как  её  заставить  правильно  работать  на  том  месте  где  она  стоит.

Нашол  в  ещё  одной  теме  интересное  высказывание :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1304674067

Mikeram сказал(а):
....По ГОСТУ от отверстий статики до конца ровного цилиндрического участка должно быть не менее 10 калибров.... 

Это  довод  в  пользу  того  что  рисунок  верный...
Однако -  как  быть  с  конструкцией  от  МИ - 2 ?
МИ - 2  спроектировали  дураки  которые  не  знали  ГОСТ ?

У  меня  правда  возникло  ещё  одно  предположение.
У  нас  ПВД  вставлен  в  дюралевую  трубу  -  и  в  этом  месте  -  совсем  не  далеко  от  боковых  дырочек  есть  ступенька  -  примерно  1,5 мм...  Может  это  она  нам  дополнительно  портит  дело...  Хотя  мы  первоначально  испытывали  трубку  ПВД  -  на  машине  привязав  изолентой  к  штакетине.  Тоесть  с  боковым  кронштейном  и  изолента  тоже  образовывала  некий  бортик...

В  общем  пока  полной  ясности  в  вопросе  я  не  вижу.
Нужна  либо  дополнительная  информация  -  либо  дополнительные  наземные  испытания  на  автомобиле.

Вот  на  фото  -  та  ступенька  -  про  которую  я  писал...
Даже  2  ступеньки...  Неужели  это  они  портят  дело  ?
Или  всё же -  можно  сделать  трубу  в  2  раза  длиннее  и  опилить  ступеньки  -  скажем  сняв  фаску  30  градусов  и  показания  смогут  нормализоваться...  Пока  только  догадки...
 

Вложения

  • PVD.JPG
    PVD.JPG
    29,8 КБ · Просмотры: 299
А  вот  по  подогреву  мне  ответили  на  вопрос  в  ветке  по  продаже ПВД :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1304282161/4#4

Dolgan1962 сказал(а):
Технические данные ПВД-6м
Напряжения питания -              27в +- 10%

Потребляемый ток-                    3,6-3,9 а

Сопротивление изоляции
в нормальных условиях-            20 Мом

Вес-                                            не более 250 г.

С уважением. [smiley=fly2.gif]

То есть - получается  что  подогреватель  около  100 Вт.
Этакий  хороший  нагреватель  -  как  от  паяльника.
Не  каждый  генератор  его  прокормит...  :-/

Даже  если сделать  самодельный  подогреватель  на  12  вольт  -  мощность  нужна  не  совсем  игрушечная...
 
Или всё  же -можно сделать трубу в 2 раза длиннее
Скорее-нужно! Даже в 3! Неужели это так трудно? :🙂
Установка ПВД-процесс экспериментальный и индивидуальный. Полетали-оценили-изменили, и.т.д.
 
Я Вам уже выше писал про установку ПВД ПОД КРЫЛОМ на 2/3 хорды. Так вот в этом случае используется именно такой Г-образный ПВД, как и у МИ-2.

Просто его устанавливают там, где спектр обтекания имеет минимальные возмущения. А при установке его на фюзеляже МИ-2 просто посмотрите под каким углом он выставлен там относительно линии полёта. И не забывайте, что на вертушке требования к горизонтальной скорости полёта попроще. Для них обороты несущего ротора гораздо важнее.
 
Назад
Вверх