Как расчитать бортовую нервюру?

Крыло однолонжеронное, Узлы крепления к фюзеляжу: лонжерон + носовой стрингер. Как у планера Ш-18. Расстояние между узлами-1000мм. (1метр) Мкр-530 кг.м. Обшавка крыла работает на кручение от носка до задней стенки.  Расстояние в 1метр, между узлами оеспечиает " наплыв". Материал: полки лонжерона, бортовой нервюры, стрингера- сосна; стенки нервюр, лонжерона, обшивки-трехслойные панели (п-пласт+ст-ткань)   
 
Мкр. принимает на а себя замкнутый контур рабочей обшивки. Но, 530кг. никуда не деваются и передаются на передний  узел носового стрингера через бортовую нервюру. Следует рассчитать сечения ее полок  и сенки. Методики, по расчетам бортовых нервюр, я так и ненашел. Может кто подскажет?
 
Так же как и рядовые нервюры с учётом, что бортовая нервюра собирает весь крутящий момент с крыла.
 
Это правило мне известно, Хотелось бы конкретики в цифровом эквиваленте. Либо, подскажите, где  найти эти расчеты. Изучил несколько доступных мне книг, но об этом ни слова. 
 
Везде рекомендуют расчитывать как балку.Помимо крутящего момента, нужно учитывать нагрузку на узлы от подъёмной силы.
 
Обычно, это двухопорная (на узлах крепления) консольная балка. Которая нагружена аэродинамическими силами (по хорде) + общий момент.
 
Спасибо. Уже "тепле". Но мне уже пора в аэропорт, где я строю свой с-т. Там же мои расчеты по ЛА. Через день я выложу их на этой странице, дабы мой запрос к уважаемому собранию авиалюбителей не был голословным. 
 
В книге Чумака, Кривокрысенко стр.123 есть методика расчетов нервюр. По этим формулам сделал расчеты:   Полетный вес с-та- 800кг. На случай "А"-800кг х 6 крат = 4800кг. (Мкр.-530кг.) Центр давления от Мкр. смещается на  0,22м. за лонжерон (ц.ж.)= 2400кг. На носок корневой нервюры приходится 500кг (передний стыковочный узел крыла). Сечения полок, соответственно, выходят: 688мм/2 в районе ложерона и  далее назад, до 0.22м; и 200мм/2 в  носовой части нервюры. Вроде бы все верно но... сомнения  остались.
 
Сечения полок, соответственно, выходят: 688мм/2 в районе ложерона идалее назад, до 0.22м; и 200мм/2 вносовой части нервюры. Вроде бы все верно но... сомненияостались
Правильно,что остались! Сечения огромные. Какие критические напряжения потери устойчивости сжатой полки принимали?
 
Полки нервюры подкреплены ее стенкой по вертикали и жесткой обшивкой (сендвич панель) по горизонтали. Поэтому критическое напряжение сосны на сжатие оставил 3.5кг мм/2. Через день, я, постараюсь выложить схему крыла моего с-та.
 
У вас крыло с громадным наплывом. Если взять консоль, то на ней ЦД будет за лонжероном Крутящий момент - отрицательный, т.е носок крыла опускается.  От начала наплыва до борта, ц.д. начинает сдвигаться вперёд и в какой-то точке окажется перед лонжероном, крутящий момент станет положительным. В результате, положительный и отрицательный крутящий момент будут компенсироваться. В общем надо по сечениям считать. 
 
Ваше видение "плавающего" ц.д. от Мкр. совпадает с моим. Понимаю, что безоглядно полагаться на базовые формулы расчетов не приходится. Но опираться на них необходимо. Будем думать.   
 
Ц.Д. отнюдь не плавающий. Он находится на каком-то расстоянии от носка крыла. К примеру, 30% хорды крыла (по Чумаку). Если хорда вашего крыла 110 см. То Ц.Д. будет на расстоянии от носка 110*0,3=33см. В корне, соответственно 182*0,3=54,6 см. Лонжерон в корне находится на расстоянии 100 см от носка. Сответственно, ц.д. будет перед лонжероном.   
 
Ну так подскажите, как рассчитать крутящий момент крыла автора ветки для случая А.
 
Владимир Павлович. Приветствую Вас  на своей ветке. Что ж- жизнь продолжается. Я как то, шатко-валко , но строю с-т собственной конструкции. Стараюсь дружить с методиками расчетов агрегатов Л.А. До сих пор удавалось приходить к консенсусу. А тут- "забуксовал". Я несчастый гость на Форуме, да вот пришлось обратить внимание собрания на свою особу. 
 
Полагаю,что макс. крутящий момент будет в случаях В и С, а не А.
Нужно разделитьь консоль на равные  участки по размаху, и считать момент по участкам,проведя таким образом интегрирование.
Методика определения крутящего момента для участков, описана в РДК-43. Сюда забивать формулы лениво.
 
Назад
Вверх