Как распознать болтанку?

S

sun

А я слышал, для этого надувные гелиевые шарики используют.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
для этого надувные гелиевые шарики используют. 
не слышал ...а -видел на видеокассете ,как перед полётами в Гималаях чешская экспедиция запускала эти самые шарики в далёком 1996 году в аэропорту Лукла
 
S

sun

Еще читал, парпланеристы использовали радиоуправляемую модель. Я себе такую купил года 3 назад. Не знаю, как у других, а у меня эта моделька пребывала в болтанке постоянно, при заведомо спокойной атмосфере :о)
Ну и прожила недолго...
 
И шарики, и ракеты китайские - это здорово. Но бывает, что уже идёшь по маршруту и выбор у тебя не большой...
Прошлой зимой в феврале делал перелёт Пермь-Н.Тагил. По прогнозу погода благоприятствовала, но при проходе через Уральский хребет в районе п.Синегорский поднялся жуткий ветер и ротора загнали на 800 м. Ушёл бы и выше, да ветер встречный. Садился на замёрзшее озеро между сопками...
Сел с третьей попытки. В первых двух, даже проткнув турбулентность, в 5 метрах у земли ротор начинал перемещение аппарата почти перпендикулярно (!) направлению посадки. Не знаю как это возможно физически... Рецепт благоприятного исхода один - запас скорости на посадке и надёжная тяга сзади.
В моём случае единственным признаком сильных роторов были ветер и наличие покрытых лесом сопок.

Крыло Аэрос-Профи, Ротакс-582

P.S. Будете смеяться, но уже на земле с выключенным двигателем, пока переводил дух, порыв ветра всё равно меня опрокинул и поставил на мачту...
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Будете смеяться
Не смешно.
Горы это всегда микроклимат.
У нас тут в московии есть всего-то пупырышек клинско-дмитровская гряда. Никогда не угадаешь что на другой её стороне и сколько не летал в любых условиях - погода всегда хоть чуть чуть, но разная. А иногда сильно разная.
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
   Есть такая книжка, " Авиационная метеорология". В ней очень много ответов, если внимательно изучить.
   Но действительно, пока собственной задницей не прочувствуешь всех "прелестей" атмосферы, логическое мышление(где и как лететь, и надо ли вообще это делать) слабо проявляется...
   В том году, в сентябре, в полдень попал в "ножницы". На высоте метров тридцать. Какая нахрен спассистема, я только успел отматериться и повиснуть на углу трапеции. Держало долго, но отпустило...
Теперь, в солнечный денёк перелетаю лесополосы на хорошей высоте.
   Убеждён, что Серёгу Игнатова на "контрасте" срезало. Он это знал наверняка, но не предполагал, что так сильно...
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
   Ещё случай.
   Надо перегнать аппарат из Переславля во Владимир. Ветер сильный, но попутный :)(многие знают, какими волшебными соблазняющими свойствами обладает ветерок дующий в попу ;))
   Предполагаю динамическую турбулентность метров до трёхсот, настроился поработать, чтоб наверх прорваться. По полосе встречно-боковой и лесополоса поперёк спереди невдалеке.
  Взлётный режим, отрываюсь быстро. Метров с пяти-десяти(высота), меня на взлётном режиме двигателя (G-13ВВ)жёстко приплюснуло к полосе. Думаю:-"жёлтая карточка!!!", надо обождать часок. Роторит сильно :).
   Через час улетел. Как и предполагал колбасит метров до трёхсот,потом ровный поток скорстью 60 км/ч :craZy 45 минут "кайфа" и я во Владимире.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Всем привет  Форум  читаю давно но пишу впервые.Прошу извинить за ляпы. По поводу  болтанки могу сказать про равнину . Так случилось  что учился летать самостоятельно  и по мере продвижения в полётах получал уроки от природы .Когда по неопытности попал влёгкую  болтанку (оч хотелось полетать) состояние было близкое к обмороку крыло 19 м думал сломаю трапецию. После стал смотреть на дым на листву   на барометр и просто выбирать погоду  Моё мнение тем кто летает для удовольствия и особенно смалым опытом не стоит вылазить после 10-11часов в жаркие  дни. Хочу полностью согласиться со Старым Максом. А народ с опытом как пралило по наблюдениям знает что им предстоит.На ровнине  толчки я заметил даже в штиль при полёте над лесополосами оврагами водой но стоит подняться  на 150-200 почти незаметны. Совершенно согласен что при посадке в болтанку нужно подходить к земле с зажатой  трапецией аппарат лучше отвечает. В вечерние часы болтает больше видимо из за того что в воздухе остаются прогретые по разному зоны.  Большое спасибо автора м.снимков прелеть бабочка Краных крыльев на фоне скал здорово.Старому Максу отдельно за Сов Гавань. В1969-71 Миг-17 взлетали  курсом прамо на мою сопку  я на них  смотрел сверху . Навеяли приятные воспаминания молодых лет Ту-16 и Каменный Ручей и многое  другое .
 
T

t1960t

А вот ещё неожиданный случай. Асфальтовое ВПП. Штиль. Так как всё равно куда взлетать -- взлетаю по направлению будущего маршрута. Набираю 150. ЖПС показывает странно медленную путевую (спутники шалят? Да нет, вот она земля очень медленно движется...). Лечу 5 км, снижаюсь, сливаю "химию", возвращаюсь опять на 150 м. Теперь ветер в спину, ЖПС кажет. Да и земля несётся внизу, как бешенная.  Вычисляю в уме, ветер 9 м/с! Вернулся, колдун висит. Так вот: за весь полёт ни разу не колыхнуло! Куда делся сдвиг ветра? Кстати облака среднего яруса вообще двигались перпендикулярно маршруту полёта!  :-/
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
А вот ещё неожиданный случай. Асфальтовое ВПП. Штиль. Так как всё равно куда взлетать -- взлетаю по направлению будущего маршрута. Набираю 150. ЖПС показывает странно медленную путевую (спутники шалят? Да нет, вот она земля очень медленно движется...). Лечу 5 км, снижаюсь, сливаю "химию", возвращаюсь опять на 150 м. Теперь ветер в спину, ЖПС кажет. Да и земля несётся внизу, как бешенная.Вычисляю в уме, ветер 9 м/с! Вернулся, колдун висит. Так вот: за весь полёт ни разу не колыхнуло! Куда делся сдвиг ветра? Кстати облака среднего яруса вообще двигались перпендикулярно маршруту полёта!
Про место полётов (география), время суток и время года не сказано! А это важно! Но судя по описанию - поздний вечер, август-октябрь,средняя полоса России ! А днём был сильный ветер, того же направления!...????? :(
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Скорее апрель - май. "Есть много друг Горацио на свете, что не подвласно нашим мудрецам". Тоже был случай. Взлетаю, лечу до поля, вдруг вижу поперёк курса с огромной скоростью летит какая-то дымка. Ну думаю,сейчас получу. Дымка по всему полю и на соседних полях. Деревья не колышутся. Подождал в воздухе, очко то не железное, снижаюсь, сажусь на гон, даже не колышет, только перед глазами какие-то блики играют. Слил химию, полетел заправился, прилетел, тоже самое. И где-то на средине второго вылета всё исчезло. Что это было до сих пор не понял. С ребятами, помозговав решили что это игра восходящего солнца. Но так и не уверены. :-?
 
Вверх