Капремонт лайкоминга IO-360 .

Колено прошло обмеры - а вот распредвал подкачал.
WhatsApp Image 2021-04-09 at 14.45.00.jpeg
 
На ебэе распредвал стоит 3k - обмерить и выточить -не вариант.. (заготовка нужна диаметром с шестерю) . Думаю отшлифовать кулачки, сохранив геометрию профиля, но понизив высоту, и подобрать коромысла с большим соотношением рычагов, чтобы компенсировать недоподъем клапанов.
Ищу на американских форумах упоминания о таком решении проблемы.
 
На ебэе распредвал стоит 3k - обмерить и выточить -не вариант.. (заготовка нужна диаметром с шестерю) . Думаю отшлифовать кулачки, сохранив геометрию профиля, но понизив высоту, и подобрать коромысла с большим соотношением рычагов, чтобы компенсировать недоподъем клапанов.
Ищу на американских форумах упоминания о таком решении проблемы.


Новый наверное так и стоит, но ремонт авиационного распредвала -вполне обычное дело и стоит недорого. Там тоже есть ремонтные размеры, какой то слой металла можно снять. Главное восстановить форму.

Первый же тык в гугле выявил современные расценки на ремонт коленвала. Вполне доступно по цене.


кстати, мастерская упоминает обязательную проверку на трещины магнитным порошком.


Был я как то раз на заводике где ремонтируют детали (забирал отхромированные цилиндры) и видел как обтачивают коленвалы. Минутное дело на правильном станке. Принцип такой же как квартирные ключи дублируют.


Не представляю какие у вас возможности с проточкой сёдел и самих клапанов, но как одну из возможностей хотел бы рекомендовать инструмент фирмы NEWAY


Я пользовался, прекрасно работает.
 
Как вы под конус расточите? Голову будете откручивать?
 
Цилиндры уже откручены - самый крайний вариант сделаю все сам на своем станочке -нужно будет придумывать оправку, чтобы их крепить правильно

Но этот вариант мне не очень нравиться , т.к. я устану центрировать цилиндры и выравнивать их на столе - и цена ошибки слишком велика...

1617999853692.png
 
Другой пуь - можно их нагреть до ~220 С и ,внимательно поддерживая температуру ,растачивать в цилидр -чок имеется на холодном изделии для температурной компенсации и при нагреве распрямляется.

Но , повторюсь -размеры гильз в норме - налет смыли - криминала и трещин не наблюдается - планирую пройтись хоном и остаться в номинале -
 
Двигатель брался левого вращения , чтобы подружить его с ВИШ-ом от злина, который имеется в наличии -

Посмотреть вложение 467667

Посмотреть вложение 467668

Мысль интересная. У меня тоже в запасниках случайно завалялся совершенно новый трехлопастной винт от Моравы.
Сейчас задумываюсь о следующем проэкте и как вариант рассматриваю Карбон Каб. Саморемонт двигателя и мой моравский проп сэкономили бы мне тысяч эдак 60 долларов.

Почем, если не сeкрет купили движок? Были ли там магнето и карбюратор (на фото не вижу)?
 
Последнее редактирование:
Почем, если не сeкрет купили движок? Были ли там магнето и карбюратор (на фото не вижу)?
5.5k евро там.
Карба нет, но есть инжектор 🙂
Магнет не было -купил отдельно на ебэе 1 шт.
На второй канал зажигания буду колхозить электронное зажигание по типу этого
 
bez_bashni
А наварить на кулачки не пробовали? Вспомнил в пору дефицита люди газом наваривали металл , а потом обтачивали по профилю.Правда нужен очень опытный сварщик и варят все в оправке.
 
Думаю отшлифовать кулачки, сохранив геометрию профиля, но понизив высоту, и подобрать коромысла с большим соотношением рычагов, чтобы компенсировать недоподъем клапанов.
Исходя из здравого смысла я бы остановился на этом варианте. Наварить можно и после того, как попробуете шлифовку с компенсацией. А вот если "наварка" испортит р\вал (хотя бы один кулачок), то тут уже только замена.... Тут следует учесть, что скомпенсировать можно только высоту полного открытия клапана. А вот вывести в идеал полную синусоиду зависимости высоты открытия от углового положения р\вала до заводских вряд ли удастся. Но это может и не нужно попадать " в идеал"....
 
bez_bashni
А наварить на кулачки не пробовали? Вспомнил в пору дефицита люди газом наваривали металл , а потом обтачивали по профилю.Правда нужен очень опытный сварщик и варят все в оправке.
Отзывы по восстановленным по такой технологии распредвалам грузовиков попадались сильно негативные...Ресурса нет - завести и продать можно - и еще какое-то кол-во часов работать будет... Возможно, влияла совокупность факторов - на нормальном моторе так распредвал чинить не будут - азотирование и /или ТВЧ закалка у такой детали будет отсутствовать по определению.. .

P.S. Из эпохи тотального дифицыта помню тотально разбросанные по стране на каждом углу магазины запчастей на ВАЗ-ГАЗ .. 80% продукции было голимым котрафактом - не выхаживало и 1/6 ресурса от заводских компонентов - и покупатель вновь возвращался в магазин. Красиво покрашенные шаровые опоры на ваз, набитые газетой или из под удара пресса - это классика...
 
bez_bashni
Сейчас уже не припомню, но таким образом парни восстанавливали распредвал на Вальтере, правда мотор ставился не на самолет, а на катер. Катер ходил на нем на память лет пять минимум, пока хозяин не бросил это дело........На самолет то конечно стоит купить исправный оригинал.
 
Распредвал стоит вменяемых денег, сравните риск его разрушения и последствия отказа двигателя. По статистике более 50% распределив американцы не могут восстановить и выкидывают. Тем более у вас таппеты ещё под замену.
 
Распредвал закуплен. Удалось уторговать 1K .

Закуплен инструмент neway для фрезерования седел калапанов .

Отчишены ультразвуком цилиндры.

WhatsApp Image 2021-04-30 at 16.16.05.jpeg


WhatsApp Image 2021-05-05 at 17.44.58.jpeg
 
Цилиндры имеют легкие повреждения в местах прилегания фланцы выпускного коллектора. Повреждение ожидаемое и случается повсеместно. Изучил вопрос - на родине лайкоминга есть хитрые приспособы , для полевого фрезерования плоскости.
Dec-2015-pic-1-1080x1080.jpg

Ремонт варварский - решили сначала заварить каверны - потом вывести плоскость на фрезере:
 
Назад
Вверх