Картер Коптер - вертикальный (прыжковый) взлет.

goodwin13 сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Не ужели и Вы в этом тоже сомневаетесь?
Есть такие сомнения. 
Ну что ж сделаешь?
Придется таки-посчитать.

Евгений, надеюсь, расчетам Вы поверите.
Да и я, за одно, проверю свою версию о невыключенной на взлете раскрутке.
 
Есть два ролика, на которых Демонстратор, оборудованный обычным качельным роторов после раскрутки ротора, наверное до оборотов, превышающих полетные взлетает с разбегом метров пять...шесть. Не больше.

Вот первый, снят с близкого расстояния: http://www.youtube.com/watch?v=YF1EcHALxY0

На втором ролике такой же взлёт, но снят с бОльшего расстояния: http://www.youtube.com/watch?v=BdeULD_gi_8&feature=youtu.be
 
slavka33bis сказал(а):
раскрутки ротора... до оборотов, превышающих полетные ...

Отлично. Вот к этому и надо стремиться. Мощная раскрутка + ВИШ - вот путь к короткому взлету. Если для этого аппарата требуется 35 л.с. для раскрутки, то представляю как будет выглядеть подобное на двухместном с тяжелым ротором.

Интересно а почему он при раскрутке на отклонил ротор назад? Ведь тогда еще короче был бы взлет. :IMHO
 
marcons сказал(а):
Интересно а почему он при раскрутке на отклонил ротор назад? Ведь тогда еще короче был бы взлет.


Достоверной информации тет, можно только предполагать.

У меня версия такая:

Тяга на ВИШе в районе нуля.

Вся свободная (на этих оборотах СУ) от вращения Мар.Винта мощность направляется на раскрутку ротора.

Ротор начинает создавать довольно значительную тягу (это видно по разгружающимся основным стойкам шасси).

И если бы ротор был отклонён назад, то аппарат упёрся бы на хвостовое колёсико.

Видимо, и пилоту было бы не очень комфортно, и возможно, что большого выиграша в разбеге это не прибавило бы.
Возможно, что и сила, с которой ротор стал бы давить на хвост была бы слишком большой и
возможно, что аппарат мог поюзить назад и уперевшись хвостом попытаться опрокинуться назад и в бок.
 
slavka33bis сказал(а):
...аппарат мог поюзить назад и уперевшись хвостом попытаться опрокинуться назад и в бок.

Согласен, тогда напрашивается упорный хвостовой костыль, автоматически складывающийся при включении ВИШ.  🙂
 
Несколько взлётов двухместного крылатого аппарата Д.Картера.
http://www.youtube.com/watch?v=Bw8TIFENPuc

Ротор перед стартом не так уж и быстро крутится.
Маршевый винт не помогает вообще.
 
Вот такая у него (судя по патенту "Automatic Mechanical Control of Rotor Blade Pitch") втулка:
 

Вложения

  • C_copter_auto_pic.jpg
    C_copter_auto_pic.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 93
  • C_copter_auto.jpg
    C_copter_auto.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 104
  • C_copter_auto_diag.jpg
    C_copter_auto_diag.jpg
    68,2 КБ · Просмотры: 103
goodwin13 сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Ну что ж сделаешь?
Придется таки-посчитать.
Не удается?
Я сильно не заморачивался. Вставил нужные числа, чтобы получить требуемые обороты. Программу АБМ выкладывал. Понятно, что приблизительно, но ведь какие-то там формулы используются. Видно, что надо больше 60 лошадей. Да и то это около 1,3 оборотов от полетных. А 60 лошадей это около 100 кг.м. момента на роторе.
 

Вложения

  • Bufer_obmena01_002.jpg
    Bufer_obmena01_002.jpg
    124,6 КБ · Просмотры: 96
Для Next_I
...график- это хорошо! Остается правильно его прочесть...
Могу предположить ,что тонкая линия отображает углы установки лопастей,а толстая-обороты ротора. И все это привязано к воздушной скорости.Линия оборотов ротора на малых скоростях раздваивается.При снижении обороты ниже 300 об.мин.,а на прыжке,что 600об.мин.? Либо ,если верить графику, он должен сразу набирать воздушную скорость...что видимо и происходит при взлете с кабрированием .Может ,что напутал 🙂
 
Судя по описанию, Картер Коптер задумывался как аппарат, взлетающий и садящийся вертикально, но имеющий большую крейсерскую скорость. Исходя из этого, была придумана такая втулка, которая позволяет автоматически изменять общий шаг в зависимости от скорости вращения. После взлета, когда начинает нести крыло, ротор становится неэффективным, поэтому его обороты уменьшают, автоматически уменьшается шаг, тем самым уменьшается сопротивление ротора. Так что КК становится автожиром на взлете и посадке, в остальном это самолёт. Этим и обусловлена форма лопастей, которые нужны только для взлета и посадки, думаю.
 
ingar сказал(а):
Видно, что надо больше 60 лошадей. Да и то это около 1,3 оборотов от полетных.
🙂  Какие интересные у Вас цифры!

Во-первых, для увеличения оборотов ротора достаточно увеличить взлётный вес (имитируя перегрузку), а не играться с коеффиициентом подъёмной силы.

Во-вторых, 1,3 от полётных для 32 футового ротора будут равны примерно 357 об/мин (что соответствует перегрузке 1,7 ).

И в-третьих, профильная мощность получится в районе 35 л.с., что для двигателя мощностью как минимум 120 л.с. не смертельно.

Реактивный момент от ротора получается порядка 70 кг.метр..


               ПЫ.СЫ. Эт всё понятно, но причём тут Картеровский демонстратор?
 

Вложения

  • Image_5_001.jpg
    Image_5_001.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 89
marcons сказал(а):
Если для этого аппарата требуется 35 л.с. для раскрутки, 

Я подставил предположительные данные (ротор Дракон Д=7 м.,)

Получается, что потребная мощность для вращения такого ротора на оборотах 1,2 от полётных,
будет примерно ровна   17 л.с..
 

Вложения

  • Image_7_002.jpg
    Image_7_002.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 92
Поймите, что снижение на РСНВ и посадка на РСНВ, два совершенно разных режима полёта.
Вот один из вариантов снижения на РВСН и посадки с РВСН: http://eto-sushi.ru/video/nauka/posadka-na-rsnv-vertol-ta-mi-34.html

Не знаю, откроется ли...
В ютубе не нашол.

Получается, что и Ми-34 без пробега приземлиться с РВСН не сможет.

Кстати, гашение вертикальной скорости
и , если так можно выразиться. горизонтальной скорости
пилот начинает на тех же метрах пятнадцати.

А вообще, по сути, это не снижение.
Это, конкретно, падение.
Метров 11...13 в секунду, точно есть.

Алексей, ну и какой же у НВ Ми-34 запас инерции вращения?

А Демонстратор после раскрутки вырубил двигатель и на чистом запасе ротора-маховика набрал и высоту и скорость и затем мягко шлёпнулся на землю.
 
А вот посадка Mosquito на авторотации (с 07.19 и до конца)
[media]http://www.youtube.com/watch?v=KQrrNR-3aYc[/media]
 
У МИ-34 балка низко, можно обломить, оттого и угол при гашении скорости небольшой, так же на авторотации садятся и Gazelle с небольшим пробегом, на YouTube есть. А по скорости - МИ-8 на шаге в 1 градус офигенно быстро раскручивает НВ (а там каждая из пяти лопастей весит около 135 кг), но при этом снижается со кроростью до 25 м/с, да, в конце концов это вертолет, а не автожир, этот режим ему как крайний.
 
Это понятно.
Я видел ролик, на котором Ракицкий сажал Р-44.
Получалось вроде ваще без пробега. точно не помню.

Реч не об этом.
Алексей так и не поверил в возможности  ротора-маховика Демонстратора.
А жаль.
Вот, честно говоря, на его счёт у меня даже мысли сомнения не возникало, когда мы с ним тот диалог только начинали.

Я прекрасно понимаю, что вертикальная скорость снижения вертолёта на РВСН практически всецело зависит от нагрузки на ометаемую.
 
Назад
Вверх