Ну если в винт ничего не попало, тогда чем обЪясните практически на ровном месте возникший ни с того, ни с сего белый дымок от винта и отчетливо слышимые хлопки, а сразу после этого за 1,5 секунды полный кувырок с разрушением крыла? На видео других кувырков я не встречал разрушения крыла в самом начале первого оборота. Получается либо крыло разрушается, а затем следует кувырок, либо по каким-то другим причинам происходит кувырок, а крыло разрушается от перегрузок уже через несколько оборотов. Очевидно, что здесь первый случай. Поймем что попало в винт- получим ответы на все вопросы. Еще одно наблюдение: длина дымка по траектории составляет примерно 2 корпуса дельталета, что может быть только от кратковременного воздействия.
Еще раз "имела место быть отрицательная нагрузка, почему отрицательная? Потому что положительная только увеличивает это расстояние."
Хлопки и дымок - это звенья одной цепи. Винт достал килевую, при ударе мелкие частицы краски и композита образовали пылевое облако, которые видно на видео. Звук доходит с задержкой из-за расстояния, что в принципе понятно.
Откуда взялась отрицательная? Потому что погодные условия были как-бы мягче выразиться НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ. Вот здесь описано:
Про погоду написал
Silver Wing , сказанное сходится с архивными данными, ветер 7м/с, порывы 14м/c:
https://reaa.ru/threads/katastrofa-deltaleta-v-adygee-30-oktjabrja-2022-g.104145/post-2075143
7м/c в горных условиях - это страшно, а порывы в 14м/c - лично для меня это за гранью.
В таких условиях снижаться ниже гребня находясь в непосредственной близости у склона опасно для любого летательного аппарата.
А если учесть тот факт, что у склона подветренная сторона имеет южную экспозицию, то мощный термический поток может еще сильнее усугубить ситуацию.
Переход от +6 м/c в -6м/c с выпихнутой ручкой - называется динамический срыв и заканчивается кувырком.
На это указывает уменьшение купольности в начале развития ситуации, опусканием носа при неизменном положении рук с последующем касанием килевой лопастями.
Гляньте верхние фото справа налево в комментарии
igoryn555 https://reaa.ru/threads/katastrofa-deltaleta-v-adygee-30-oktjabrja-2022-g.104145/post-2164433
И да, не было никакого второго витка, крыло сложилось на первом витке, так происходит с современными нагруженными аппаратами. Это ортодоксальные конструкции с площадями под 20м2 делали пару оборотов прежде чем сложиться, скорости другие.
По сути причиной катастрофы является неблагоприятные погодные условия и ошибка пилотирования. Не могу утверждать, что правильные и своевременные действия могли повлиять на положительный исход, но тем не менее шансов в этом случае много больше. Только спассистема могла выручить с вероятностью 99%.
Самым правильным решением в данной ситуации было - оставаться на земле.