Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

Извольте. Летательный аппарат будет устойчивым если аэродинамический фокус находится позади ЦТ/ЦД. Если одна из этих точек оказывается позади АФ происходит потеря устойчивости. Что тут сложного?
Думаю, что об этом тут всем известно. Или почти всем. Вы полагаете, что у погибшего АФ был впереди ЦД/ЦТ?? О чём разговор? Вы знаете модели крыльев, где "фокус" перед "центром"? Вы полагаете, что крыло, которое по геометрии копия Атома, обладало продольной неустойчивостью, равно как и все другие Атомы?
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Думаю, что об этом тут всем известно. Или почти всем. Вы полагаете, что у погибшего АФ был впереди ЦД/ЦТ?? О чём разговор? Вы знаете модели крыльев, где "фокус" перед "центром"? Вы полагаете, что крыло, которое по геометрии копия Атома, обладало продольной неустойчивостью, равно как и все другие Атомы?
Вы внимательно прочитали то, что я написал? Там ответ на все "Почему"
 
Вы внимательно прочитали то, что я написал? Там ответ на все "Почему"
Мне не хватает интеллекта, чтобы понимать Ваши умозаключения. Вижу только азбучные истины, без привязки к жизни и обсуждаемой теме.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Мне не хватает интеллекта, чтобы понимать Ваши умозаключения. Вижу только азбучные истины, без привязки к жизни и обсуждаемой теме.
Ладно. Пойдём от обратного. Если произошёл кувырок, значит была потеря устойчивости. Значит. в какой-то момент АФ оказался впереди ЦТ/ЦД . Так понятнее? И не важно, как летало называется Атом, Доминатор, Терминатор (или матом).
 
Ладно. Пойдём от обратного. Если произошёл кувырок, значит была потеря устойчивости. Значит. в какой-то момент АФ оказался впереди ЦТ/ЦД . Так понятнее? И не важно, как летало называется Атом, Доминатор, Терминатор (или матом).
Расшифруйте, пожалуйста, чуть подробнее Вашу версию, как так произошло? Или могло произойти...
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Расшифруйте, пожалуйста, чуть подробнее Вашу версию, как так произошло? Или могло произойти...
Расшифровать, значит прочитать вам весь курс аэродинамики начиная с закона Бернулли.. Это займёт много времени. А сейчас уже ночь и я иду спать.
 
Расшифровать, значит прочитать вам весь курс аэродинамики начиная с закона Бернулли.. Это займёт много времени. А сейчас уже ночь и я иду спать.
Ясно. Я так и думал. Знание законов, теорий и формул полезно только тогда, когда обладатель знаний может привязать знания к жизни. То есть к практической деятельности. Бесполезно тут сыпать общеизвестными терминами, если Вы не способны с помощью терминов изложить суть происходящих процессов. Кто на ком стоял, как говорится? Что произошло с крылом или пилотом? Фокус обогнал центр? Браво! Действительно, лучше идти поспать.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Аэродинамический фокус это геометрическая точка. Определить её место не так уж и сложно.
Если не сложно, то определите и научите нас, как это делать. О том, что при нарушении обтекания крыла его ЦД уходит далеко назад и этим создаёт пикирующий момент, заставляющий аппарат опустить нос, мы хорошо знаем. И тот факт, что фокус оказывается впереди ЦД нас мало волнует (совсем не волнует). Сущствование фокуса как такового можно доказать простейшими линейными формулами. Но они не позволяют определить его местоположение с приемлемой точностью.
Понимаете, для практики дельтапланеризма фокус оказался бесполезным, им никто не пользуется.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Сущствование фокуса как такового можно доказать простейшими линейными формулами.
Что еще будем доказывать? Существование кривизны профиля? Пограничного слоя? И кому доказывать? В линейной зоне положение фокуса крыла определется достаточно точно. А у гибкого крыла имеет место изменение крутки и даже формы в плане под нагрузкой, и тут действительно дело темное...
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Ясно. Я так и думал. Знание законов, теорий и формул полезно только тогда, когда обладатель знаний может привязать знания к жизни. То есть к практической деятельности. Бесполезно тут сыпать общеизвестными терминами, если Вы не способны с помощью терминов изложить суть происходящих процессов. Кто на ком стоял, как говорится? Что произошло с крылом или пилотом? Фокус обогнал центр? Браво! Действительно, лучше идти поспать.
Если вам трудно дождаться утра, чтобы узнать ответ на ваш вопрос, то объяснять тонкие материи не вижу смысла. Берите книжку читайте и размышляйте, постарайтесь вникнуть в процесс и понимание придёт. А если ваши амбиции преобладают над интелектом, то вам вообще не ко мне.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Ты то чо перевозбудился? Yнужно своё лыко в строку вставить? Так вставляй по делу, сначала напряаги мозжечок (или чем ты там думаешь) и полистай вверх что там написано озвученными персонажами. Г-донов всегда называю своими именами.
: (
Модераторы, забаньте этого хама насовсем... он ничего не понимает...
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Если не сложно, то определите и научите нас, как это делать. О том, что при нарушении обтекания крыла его ЦД уходит далеко назад и этим создаёт пикирующий момент, заставляющий аппарат опустить нос, мы хорошо знаем. И тот факт, что фокус оказывается впереди ЦД нас мало волнует (совсем не волнует). Сущствование фокуса как такового можно доказать простейшими линейными формулами. Но они не позволяют определить его местоположение с приемлемой точностью.
Понимаете, для практики дельтапланеризма фокус оказался бесполезным, им никто не пользуется.
Один пастух может привести на водопой сто лошадей, но даже сто пастухов не смогут заставить пить даже одну лошадь(восточная мудрость). не вижу смысла объяснять вам то, что вам не нужно.
Вы можете всё найти в интернете, если захотите.
ЗЫ и пока к вам не придёт понимание необходимости изучения теории , катастрофы будут продолжаться.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
не вижу смысла объяснять вам то, что вам не нужно.
На форуме принято подтверждать и объяснять свои утверждения. Вы заявили, что фокус дельтакрыла рассчитать не трудно. Уверен, что не только мне будет интересна методика Вашего расчёта.
А вообще-то не следует бросать слова на ветер. Фокус рассчитывать не нужно.
 
На форуме принято подтверждать и объяснять свои утверждения. Вы заявили, что фокус дельтакрыла рассчитать не трудно. Уверен, что не только мне будет интересна методика Вашего расчёта.
А вообще-то не следует бросать слова на ветер. Фокус рассчитывать не нужно.
Ничего Вам не ответят. Человек пришел на форум, чтобы отправлять всех в интернет за доказательствами его собственных заявлений. Причина очевидна, мне кажется.
 
Откуда
Holmgarðr
Раз вы такой умный скажите:
Как производитель определит предельные режимы полёта?
Разными способами. От продувки в трубе, и выкатывании крыла на автомобиле с платформой и датчиками, до испытательных полётов на подготовленной технике к этим полетам и пилотами с должной подготовкой. Имею мнение что этим точно не должны заниматься рядовые пилоты , тем более платить за это своими жизнями..
Ps Простите, но вы то кто чтобы с таким апломбом общаться на форуме? Представьтесь пожалуйста , поведайте ваши заслуги в области дельта и самолетастроения?
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
На форуме принято подтверждать и объяснять свои утверждения. Вы заявили, что фокус дельтакрыла рассчитать не трудно. Уверен, что не только мне будет интересна методика Вашего расчёта.
А вообще-то не следует бросать слова на ветер. Фокус рассчитывать не нужно.
Вообще-то, это должен знать каждый, кто летает на дельтапланах /дельталётах. Очень странно, что вы не знаете таких элементарных вещей. Я летаю с 16 лет, но ещё до начала обучения я знал, как это делается. В молодости участвовал в соревнованиях, заработал 1 разряд по дельтапланеризму. Сейчас балуюс конструирование дельтапланов. Очень хорошая методика дана в книге Яна Капковского "Летающие крылья".https://vk.com/doc247409661_465872872?hash=ctXJghmqav5zB7kzxxgWvH5LZZyVzxF7pkOHtG7iipg&dl=5kMhG3BOpR1yxVOJy5PlQq4TB87Sfy6yGsPSiRVi9Vc
Кстати , там есть некоторые сведения по продольной устойчивости.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Извольте. Летательный аппарат будет устойчивым если аэродинамический фокус находится позади ЦТ/ЦД. Если одна из этих точек оказывается позади АФ происходит потеря устойчивости. Что тут сложного?
Не учтено плечо вектора тяги к этим точкам.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Не учтено плечо вектора тяги к этим точкам.
Воооот. Тут-то и начинаются всякие затыки. Мало того, что у дельталёта ЦТ и ЦД вихляются в разные стороны, так ещё и тяга с переменным направлением.Если к неустойчивой системе приложить вектор тяги с переменным направлением,..да тут кувырок просто становится неизбежным.
Если б я раньше знал, что всё так сложно и не изучено, хрен бы стал на них летать.
 
Вверх