Расследование завершено Катастрофа, Ватулино. самодельный гидросамолет, RA-1240G

Ну, я садился как то в лес, норм.
Я думал об этом, наверно в лес лучше, чем сваливание.

Я незадолго до произошедшего говорил Александру Борисовичу, на примере катастрофы с ИЛ 112 в Кубинке, что на малых высотах нельзя тянуть на одном моторе, лучше хреновая посадка куда угодно - в лес, ...в поле, чем такой полет. Он согласился. Но видимо, хозяин борта вмешивался в управление. Да еще и закрылки выпустил... Возможно, и второй мотор тоже стал сбоить, этим и объясняется столь резкий крен на правый борт...На видео очевидно, что самолет сначала дал крен, а потом свалился.
 
Похоже, путевая устойчивость (а может, и управляемость) у самолетика недостаточная. Длинный нос, вынесенные вперед мотогондолы и маленький киль (сравнить силуэт с Ан-24 хотя бы). Сложновато на одном моторе на таком.
Но ведь такое должно было быть выявлено еще при испытаниях. Профессиональным летчиком-испытателем. До получения СЛГ.
 
Ну, бред-не бред, а во всех РЛЭ, в разделе "Аварийные процедуры" указано - при отказе двигателя на взлете производить аварийную посадку прямо перед собой. На моей памяти это уже пятый случай, когда пилот пытается спасти аппарат вместо следования указаниям РЛЭ, чем делает только хуже.
 
Чтобы повернуть по шарику нужно взять ручку на себя, как только это сделать, скорость, которой и так не хватает, упадет еще больше - сваливание. Чтобы скорость не упала нужно опустить нос, т.е. дать ручку от себя. И в таком положении менять курс правильнее "блинчиком". Высоты для набора скорости в планировании обычно не хватает, отвороты по "правилам" возможны только на скорости - и тот и другой вариант проигрышные, но нужно выбирать...
 
Летал с Ватулино. До сих пор мурашки. Полоса , и без того не длинная, упирается в поселок. Тут не то что испытательные, но и обычные полеты крайне опасны. Но, если чуть дать педалями влево, можно просочиться между постройками. Однако это не причина катастрофы. МАк исследовал только октановое число, а надо было изучить двигатели. Я уверен, что и на одном моторе они бы вытянули
 
Летал с Ватулино. До сих пор мурашки. Полоса , и без того не длинная, упирается в поселок. Тут не то что испытательные, но и обычные полеты крайне опасны. Но, если чуть дать педалями влево, можно просочиться между постройками. Однако это не причина катастрофы. МАк исследовал только октановое число, а надо было изучить двигатели. Я уверен, что и на одном моторе они бы вытянули

Ещё раз пишу, отказ мотора, не может быть причиной.
Причиной может быть пилот, не готовый к отказу двигателя.
 
Ещё раз пишу, отказ мотора, не может быть причиной.
Причиной может быть пилот, не готовый к отказу двигателя.
Вот это Алексей не надо. За штурвалом был не просто летчик, а летчик испытатель профессионал, Александр Иванов много чего знал и умел. Опыт полетов на нашей мелкой авиации ,включая многомоторную у него очень большой. Полеты с отказом одного двигателя для испытателя это почти норма. Все, что летчик пытался сделать было верным, но к сожалению, всего, в новом для него самолете, не учтешь. Конечно он хотел сесть на кукурузное поле, но для сохранения скорости высоты не хватило. В воздухе порой возникают такие ситуации ,когда обстоятельства загоняют экипаж в лузу, как биллиардный шар, откуда выхода уже нет. И давайте помянем ребят и уже прекратим эти разговоры. Не дай бог кому то из нас быть на их месте, и не известно как бы каждый из нас действовал в подобной ситуации.
 
Расскажу здесь про свои две встречи с Борисычем, если общественность не против.
 
Вот это Алексей не надо. За штурвалом был не просто летчик, а летчик испытатель профессионал, Александр Иванов много чего знал и умел. Опыт полетов на нашей мелкой авиации ,включая многомоторную у него очень большой. Полеты с отказом одного двигателя для испытателя это почти норма. Все, что летчик пытался сделать было верным, но к сожалению, всего, в новом для него самолете, не учтешь. Конечно он хотел сесть на кукурузное поле, но для сохранения скорости высоты не хватило. В воздухе порой возникают такие ситуации ,когда обстоятельства загоняют экипаж в лузу, как биллиардный шар, откуда выхода уже нет. И давайте помянем ребят и уже прекратим эти разговоры. Не дай бог кому то из нас быть на их месте, и не известно как бы каждый из нас действовал в подобной ситуации.
Я не знаю кто такой Алексей и какой у него опыт полета на двухмоторных в т.ч. с отказами.
Поэтому я слабо понимаю, насколько адекватные его реплики. Мне лично кажется, у него мало такого опыта.

Что касаемо в целом вашей реплики, то почему надо прекратить обсуждать. Мне Александр Борисович очень импонировал. Почему мы не должны обсуждать? Если он ошибся, он ошибся. Он разве непогрешимый? В отдельных вопросах у меня с ним были серьезные расхождения во вглядах, я бы сказал, что радикальные. Не связанные с техникой пилотирования, ну кто я такой чтобы его лечить, да и я не знаю как он летал - только на веревке за ним летал. Ну в любом случае, никакого неуважения к нему или к его памяти я не вижу. Он бы сам вряд ли стал кому-то рот закрывать, даже если бы чепуху несли. На реаа это частенько встрачается, как и в интернете в целом. Но что делать.

Просто, мне кажется, на реаа.ру на двухмоторниках летало 2.5 человека - откуда самодельщикам массово знать про это? Тем более знать про самодельных двухмоторник.

Мне вот бы очень было интересно, если знающий человек растолковал. Не в стиле - "они дураки, надо было перед собой и т.п." А нормально. А если человек еще и летал на этой лодке и знает что она представляла в воздухе, когда летала штатно.
 
Я незадолго до произошедшего говорил Александру Борисовичу, на примере катастрофы с ИЛ 112 в Кубинке, что на малых высотах нельзя тянуть на одном моторе, лучше хреновая посадка куда угодно - в лес, ...в поле, чем такой полет. Он согласился. Но видимо, хозяин борта вмешивался в управление. Да еще и закрылки выпустил... Возможно, и второй мотор тоже стал сбоить, этим и объясняется столь резкий крен на правый борт...На видео очевидно, что самолет сначала дал крен, а потом свалился.
Так то странно звучит. Говорил, летчику-испытателю 🙂. Но с учетом, что АБ был демократичный человек и даже бы от нелетающего вовсе бы выслушал его мысли, то б-м понятно. Но почему вообще у вас такой разговор возник?
 
Ну, бред-не бред, а во всех РЛЭ, в разделе "Аварийные процедуры" указано - при отказе двигателя на взлете производить аварийную посадку прямо перед собой. На моей памяти это уже пятый случай, когда пилот пытается спасти аппарат вместо следования указаниям РЛЭ, чем делает только хуже.
Пятый случай на двухмоторнике? По идее двухмоторных аппараты должны уметь летать и на одном моторе. Я не читал, правда, АП. Но вы точно не путаете рекомендации для однодвигательных и многодвигательных?
Еще раз повторюсь - многодвигательные самолеты на картинке видел. Поэтому мог сказать глупость.
 
Назад
Вверх