Расследование завершено Катастрофа, Ватулино. самодельный гидросамолет, RA-1240G

А ещё там должен стоять сетчатый фильтр тонкой очистки топлива его то же не смотрели?

Дело в том, что отказ двигателя для лёгкого самолёта это сложная, но нормальная ситуация, и надо быть готовым просто, а тут пилот начал разворачиваться с обратным курсом и свалился в штопор, а надо было всего лишь перед собой сесть. А не на соплях тянуть.
 
Мне показалось, что вывод об отказе из-за некондиционного топлива как то... неубедителен. Хорошо, двигатель постреливал на малых, но на взлетном то режиме чего ему глохнуть? Легкие фракции улетели, снизилось ОЧ, наверняка засмоление. Ну, мощность бы от детонации снизилась, перегрев, но не полный отказ. И двигатель остался в нормальном состоянии. Вот смолы бы забили фильтра-форсунки, да, но про это не написано...
 
Дело в том, что отказ двигателя для лёгкого самолёта это сложная, но нормальная ситуация, и надо быть готовым просто, а тут пилот начал разворачиваться с обратным курсом и свалился в штопор, а надо было всего лишь перед собой сесть. А не на соплях тянуть.
А в каком месте написано что пилот стал разворачиваться?
 
Взлет Ватулино точно на поселок. Пилоты отворачивали влево, так и написано в отчете. Вот прилагается снимок, кажется, еще старый. Мятая трава это и есть место падения? Точка и характерный заход приблизительно совпадают с фото из отчета
 

Вложения

  • Ватулино.jpg
    Ватулино.jpg
    256,8 КБ · Просмотры: 133
  • поле Ватулино.jpg
    поле Ватулино.jpg
    259,6 КБ · Просмотры: 133
Из отчета точка падения совпадает с картой Яндекс ( которая выше)
 

Вложения

  • Разворот.jpg
    Разворот.jpg
    182,6 КБ · Просмотры: 111
А в каком месте написано что пилот стал разворачиваться?
На стр. 39
В дальнейшем обороты левого двигателя были восстановлены до взлетных (взлетный
режим работы левого двигателя сохранялся до конца полета) и был начат левый разворот с
углами крена до 35.
 
Дело в том, что отказ двигателя для лёгкого самолёта это сложная, но нормальная ситуация, и надо быть готовым просто, а тут пилот начал разворачиваться с обратным курсом и свалился в штопор, а надо было всего лишь перед собой сесть. А не на соплях тянуть.
бред
 
Да. Есть упоминание. Спасибо

Но я ничего не понимаю в многодвигательных самолетах. Это точно было намерение пилота, а не следствие отказа? Как расследователи поняли?

В любом случае, мне не хватает опыта из отчета понять что произошло. Ну или отчет я не смог прочитать внимательно.
 
Да. Есть упоминание. Спасибо

Но я ничего не понимаю в многодвигательных самолетах. Это точно было намерение пилота, а не следствие отказа? Как расследователи поняли?

В любом случае, мне не хватает опыта из отчета понять что произошло. Ну или отчет я не смог прочитать внимательно.

Там картинка есть.
Самолёт тяжёлый и плохо летит на одном моторе, я бы перед собой сел, постеснялся бы разворачиваться.
 

Вложения

  • Screenshot_20250617_084912_com_android_chrome_ChromeTabbedActivity.jpg
    Screenshot_20250617_084912_com_android_chrome_ChromeTabbedActivity.jpg
    125,6 КБ · Просмотры: 40
а надо было всего лишь перед собой сесть. А не на соплях тянуть.
А это прочитать в отчёте не досуг? "Вероятно, разворот влево производился с целью выхода на большое кукурузное поле для выполнения на него вынужденной посадки, т. к. впереди и справа по полету, при следовании с путевым углом 120, находились автотрасса с лесопосадками и поселок Ватулино." (стр.39).
На диване удобнее чувствовать себя умнее тех, кто был в то время в кабине.
 
А это прочитать в отчёте не досуг? "Вероятно, разворот влево производился с целью выхода на большое кукурузное поле для выполнения на него вынужденной посадки, т. к. впереди и справа по полету, при следовании с путевым углом 120, находились автотрасса с лесопосадками и поселок Ватулино." (стр.39).
На диване удобнее чувствовать себя умнее тех, кто был в то время в кабине.

Ну, я садился как то в лес, норм.
Я думал об этом, наверно в лес лучше, чем сваливание.
 
Там картинка есть.
Самолёт тяжёлый и плохо летит на одном моторе, я бы перед собой сел, постеснялся бы разворачиваться.
Думаю чтобы понять что и как летит надо заранее и регулярно практиковать полеты на одном моторе. А если это "проверяется" после отказа это лотерея с не очень хорошими шансами.
 
Похоже, путевая устойчивость (а может, и управляемость) у самолетика недостаточная. Длинный нос, вынесенные вперед мотогондолы и маленький киль (сравнить силуэт с Ан-24 хотя бы). Сложновато на одном моторе на таком.
 
Назад
Вверх