Расследование завершено Катастрофа, Ватулино. самодельный гидросамолет, RA-1240G

Ну, пилот никакого мастерства там не проявил, честно говоря. Я после катастрофы в Шереметьево только и узнал о роли Борисыча в этом деле. Перечитал всё, что было доступно в инете по этому поводу. Оказывается, Борисыч на испытаниях выявил оба "глюка" суперджета, которые и привели к этой катастрофе - хреновенькую управляемость в Direct Mode и возможность обширной течи топлива при "складывании" шасси (видимо, сам приложил его, но на испытаниях такое не криминал, а полезно). Он докладывал официально об этом Главному конструктору, но тот больше озабочен был салоном и т.п. мелочами. Потом еще был звоночек в Якутске, но там пожара не было. В конце концов это им надоело, к Борисычу придрались за какое-то старое нарушение (кажется, выполненную на "суперджете" бочку) и уволили из ГСС. Катастрофа произошла как раз вскоре после этого события. Поэтому Борисыч и пилота стал защищать - чтобы привлечь внимание к проблеме, а не потому что пилот какой-то особо выдающийся был. Проблема никуда не делась. Недавно был опять случай в Турции, но там быстро потушили самолет. Систему управления сейчас, как я слышал, "импортозамещают", но я не думаю, что у отечественных "заместителей" получится сильно лучше, чем то, что есть сейчас.
 
Интересная версия. Вы попробуйте проехать на авто со скоростью 200 км ч и с задержкой реакции на руле в три секунды
 
Для особо непонятливых: управляемость в Direct Mode действительно хреновенькая, но другие "суперджет" как-то в этом режиме сажали. И в данной ситуации его посадить было можно. Задержка в 3 секунды появляется, если "разболтать" самолет выше всяких пределов и шуровать ручкой от упора до упора. Называется "выход на ограничение по скорости перекладки". Поэтому пилот никакой не герой, но проблема остается, и Борисыч защищал этого непутёвого пилота именно для привлечения внимания к проблеме (что самолет в Direct Mode для среднего пилота всё же сложноват). А этот пилот был, пожалуй, даже ниже среднего.
 
Надо сказать (хотя в отчете это тоже сказано), что АБ и пилотского то не имел гражданского.

в гражданской авиации он прав все равно летать не имел формальных.
Небольшая ошибочка, в отчете на стр. 10 в таблице в графе "Свидетельство пилота" указано: Свидетельство линейного пилота I П № 000139, выдано 06.06.2013 ВКК Росавиации (действует бессрочно), квалификационные отметки: «Самолет многодвигательный сухопутный RRJ-95B/LR, КВС, инструктор. Captain instructor». Это гражданское пилотское, но немного не то, которое было нужно для полета на этой амфибии (не был вписан нужный тип). Формально Борисыч не мог летать в гражданской авиации на "Суперджете", потому что это ВС второго класса, а для полетов на них ограничен возраст КВС. Чтобы иметь право летать в гражданской авиации, Борисычу нужно было переучиваться на более легкий тип, ну это ему было не интересно наверное уже. Вместо этого он продолжил заниматься своей работой, т.е. испытаниями, хотя и неформально.
 
НЕ совсем так. Я не буду раскрывать всех подробностей. Но у нас полно и молодых пилотов, которые проходят ВЛЭК *не просто... ". А про пожилых и говорить нечего! У всех есть заболевания.
Касательно Пупер-Хета. Борисыч даже участвовал в доработке этого (...!!) самолета. И говорил правду не из вредности. Например, ПО было сделано так, что при внештатном загорании любой лампочки на экран пилотов вываливалось до 40 страниц текста на английском с возможными причинами неисправностей! Да, он защищал пилота, поскольку тот проявил необыкновенное мастерство - при задержке реакции на РУС до 3 секунд и неработающих демпферах рулей высоты посадил самолет, и при этом ни одну косточку у пассажиров не сломал!!! А люди погибли из-за неопытного члена экипажа, который в панике открыл дверь...
О его роли в испытании ССЖ знаю с его слов. Это отдельный интересный рассказ и было бы здорово, если кто рассказал. Но я уже понял, что на форумах обычно пишут болваны и профаны (не всегда, конечно), а знающие люди помалкивают. 🙂

Поэтому, кто услышал от него эту историю, тот услышал. А для остальных он запомнится как дед что скрутил бочку на ССЖ. Кстати, я и не знаю, крутил он ее или нет, но в целом мне и неинтересно.
 
Для особо непонятливых: управляемость в Direct Mode действительно хреновенькая, но другие "суперджет" как-то в этом режиме сажали. И в данной ситуации его посадить было можно. Задержка в 3 секунды появляется, если "разболтать" самолет выше всяких пределов и шуровать ручкой от упора до упора. Называется "выход на ограничение по скорости перекладки". Поэтому пилот никакой не герой, но проблема остается, и Борисыч защищал этого непутёвого пилота именно для привлечения внимания к проблеме (что самолет в Direct Mode для среднего пилота всё же сложноват). А этот пилот был, пожалуй, даже ниже среднего.
Мы тут в большинстве своем ССЖ на картинке видели или как пассажиры летали, поэтому для этого лучше создать тему во флуде или идти на форум где летчики авиационные сидят серьезные. Тут это офтоп. Но АБ ничего плохого не говорил о Евдокимове. А ему то виднее, наверное, было... Да и есть статья, где цитируется АБ Расследование крушения главного российского самолёта
 
Последнее редактирование:
А для остальных он запомнится как дед что скрутил бочку на ССЖ
Не крутил он бочку на ССЖ - он же высококласный пилот был и понимал, что почти 4G для ССЖ это почти смертельно - с его слов там горка была с разворотом, с земли смотрится как бочка или петля, смотря на что фантазии смотрящего хватает
 
Назад
Вверх