Хочу встать на поплавки

Поподробней если можно Особенности. Монтаж 
Так все всё уже рассказали подробно на этой ветке.
Читайте Иванова, serg523, ну и рекомендации от производителя, первым делом.
Если есть такая возможность, конечно лучше всего подключить к процессу установки и облетов человека, уже имеющего практический опыт.
 
Поподробней если можно Особенности. Монтаж 
Так все всё уже рассказали подробно на этой ветке.
Читайте Иванова, serg523, ну и рекомендации от производителя, первым делом.
Если есть такая возможность, конечно лучше всего подключить к процессу установки и облетов человека, уже имеющего практический опыт.
Спасибо за отличный ответ 😎
 
Для поперечин между поплавками какую трубу использовал?
Поперечная труба одна - передняя. Точно диаметры не помню, но скорее всего внешний 48мм стенка 1.5 мм. В нее по всей длине плотно вставлена труба меньшего диаметра с такой же стенкой 1.5. То есть получается стандартная для Поисков двойная труба.
В центре поперечной трубы, где крепится стойка, соединяющая поперечину с нижними продольными трубами телеги, внутри вставлен еще один отрезок трубы стенка 2 мм, длина сантиметров 50. Такие же вставки на концах трубы, крайние сантиметров 10, где проходят болты крепления поплавков.

Задние точки крепления поплавков находятся непосредственно на штатных задних стойках телеги, рядом с осью колеса.
При перестановке на поплавки колеса снимаются, амортизаторы заменяются на жесткие отрезки трубы ~42 мм стенка 2 мм c наконечниками под установочный размер амортизаторов.
 
В центре поперечной трубы, где крепится стойка, соединяющая поперечину с нижними продольными трубами телеги,
т.е. передняя поперечина работает на изгиб. нагрузка там может быть не маленькая, особенно на волне. стенка 3 мм ИМХО маловата.
 
Некоторые картинки от "Авиаспектра"
 

Вложения

  • 2_550_002.jpg
    2_550_002.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 187
  • 4_550_001.jpg
    4_550_001.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 188
  • 1_550_003.jpg
    1_550_003.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 188
Несколько документов ( в прикреплённых файлах ) от них же...
 

Вложения

  Можно обозначить три основных проблемы при установке тележки дельталёта на гидроплатформу:

1 - Малая строительная высота и сложность крепления к конструкции тележки в передней части ( передняя поперечная балка ). Необходимость иметь положительный угол установки поплавков в 1 - 3 градуса усложняет монтаж передней части, поскольку уменьшает строительную высоту. Особенно актуально для "приземистых" тележек.

2 - Выбор угла установки гидроплатформы относительно строительной горизонтали тележки. Особенно при отсутствии возможности вывесить весь аппарат. Если установить поплавки под недостаточным углом, возможно "зарывание" ( притапливание ) носов поплавков при разбеге и касание передней частью поплавков при посадке = капотирование. А так же проблемы аэродинамической устойчивости по тангажу в полёте.

3 - Обеспечение простой конструкции узлов для быстрой сборки/разборки и их надёжности с учётом условий эксплуатации на воде. Влага вызывает коррозию, а песок забивается в зазоры и делает соединения трудно разбираемыми.

По п.1
- Изменение высоты крепления по передней балке на 4 см даёт изменение угла около 1 град.
- Менее жёсткая в конструкции тележки - передняя часть, при ударах поплавка о волну испытывает бОльшие нагрузки, чем крепление задней части.
По п.2
- Устанавливая положительный угол поплавков, уменьшаем строительную высоту = увеличиваются нагрузки в подкосах и поперечной балке.
- Закрепляясь за поперечную балку по середине, прикладываем к ней не расчётную нагрузку.
По п.3
- При эксплуатации на море, часто выбирают шарнирное ( не жёсткое ) закрепление передней части поплавков с тележкой. Поплавки могут изменять углы ( "качаться" ) как колёса в зависимой подвеске. Это улучшает "всхожесть" поплавков на большую волну, улучшает гидродинамику платформы, повышает устойчивость аппарата от опрокидывания на волне.
- При эксплуатации на "спокойной" воде, лучше подходит "жёсткая" схема закрепления поплавков между собой и к тележке.
 
т.е. передняя поперечина работает на изгиб. нагрузка там может быть не маленькая, особенно на волне. стенка 3 мм ИМХО маловата.
Я честно признался, что не помню точно размеры наизусть. Возможно, там стенка 2 мм, то есть суммарно 4.
Но я не считал нагрузки, просто тупо сделал согласно рекомендациям Овчиникова. У него большой практический опыт, особенно на волнах.
Ну и на всякий случай провалидировал решение у коллег из МГТУГА максимально тупым способом: принес готовую трубу и показал, сказали - не сломается.
С этой трубой я несколько раз прыгал по хорошим волнам в море, но немного. Больше старался летать по закрытым водоемам, без волны. Поэтому по поводу ресурса ничего сказать не могу. Возможно, если летать все время на море, лучше делать более жесткую конструкцию.
С другой стороны - Овчинников как-то ведь с подобным креплением поплавков на море работал годами, и ничего.
 
На воде от них вред?
Да, ставить на поплавки телегу с геометрией типа Поиск (и большинства других) с амортизаторами нельзя. При прожатии амортизатора меняется расстояние между точками крепления поплавков. То есть, телега будет выламывать крепления.
Ну и просто лишний вес.
 
При прожатии амортизатора меняется расстояние между точками крепления поплавков. То есть, телега будет выламывать крепления.
Важное и однозначное замечание, почему следует заменять штатные амортизаторы колесной телеги на жесткие вставки из труб.
 
В одном из прикреплённых "Вордовских" файлов есть номиналы труб крепления платформы "Авиаспектр".

Чтобы  при деформации не выламывались узлы крепления к поплавкам, используются резиновые подушки...
 

Вложения

  • stojka_2_1.jpg
    stojka_2_1.jpg
    76,2 КБ · Просмотры: 194
  • stojka_2_2.jpg
    stojka_2_2.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 186
Для практического определения угла установки поплавков относительно горизонтали тележки, в этом случае, потребовалось изготовить переставную рамку.

За горизонталь удобно принимать оси колёс.

Практическое определение угла в результате облётов совпало с теоретически расчитаным. ( При правильной центровке ).

Аппарат тяжёлый, с мощьным мотором ( Ротакс 100 л.с. ), скоростной, крыло малой площади.
Скорость отрыва/посадки около 90 км/ч. Полётная в горизонте 105 км/ч. На этих скоростях гидроплатформа летит сама по себе и "куда ей надо". Слишком "спортивный" получился гидродельт.
 

Вложения

  • Gidrovariant_017.jpg
    Gidrovariant_017.jpg
    60 КБ · Просмотры: 208
  • Gidrovariant_021.jpg
    Gidrovariant_021.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 211
  • Gidrovariant_020.jpg
    Gidrovariant_020.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 192
Обратите внимание, для увеличения жесткости и пассивной безопасности аппарата, сделаны контр-подкосы. На снимках - в макетном варианте. После облётов, были изготовлены в размер из нержавеющей трубы.

Контр-подкосы призваны перераспределять нагрузку от удара ( при столкновении поплавка с препятствием или ударом носами при барсировании, упирании в волну ) на жёсткую и прочную заднюю часть тележки. Они закреплены со смещением оси нагружения так, чтобы при потере устойчивости ломаться наружу ( от пилота ). Это сильно увеличивает пассивную безопасность аппарата, даже в случае его разрушения при ударах гидроплатформы о препятствие.
 

Вложения

  • 00_012_001.jpg
    00_012_001.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 184
  • 00_013_001.jpg
    00_013_001.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 184
  • 00_014_001.jpg
    00_014_001.jpg
    16 КБ · Просмотры: 189
Несколько картинок по креплению "переднего треугольника" на более лёгкой тележке...
 

Вложения

  • 0_018_001.jpg
    0_018_001.jpg
    86,3 КБ · Просмотры: 193
  • 0_019_001.jpg
    0_019_001.jpg
    68,2 КБ · Просмотры: 179
  • 0_025_001.jpg
    0_025_001.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 183
Назад
Вверх