Хонда СильверВинг FSC600, двигатель PF01.

Я ни сколько не подвергаю сомнению цифры Ваших замеров.
Обороты мотора не отражают мощность напрямую; например, на снимаемой винтом мощности 30 сил можно лететь и на 5700 на "лёгком" винте и на 4500 на "тяжёлом" и расход на этих двух режимах будет очень похожим - около 6кг/час или около 8-9л/час

Хорошо бы посмотреть дроссельную характеристику мотора, но я её не нашёл.
Пока по средним данным всё неплохо сходится именно к цифре 200г/лсчас. Для сравнения у субариков в не самом нагруженном среднем режиме 203-210г/лсчас по заявлению производителей, а на максимале емнип 240-250. У РМЗ и других двухтактников с хорошо настроенной трубой около 350.
Инжектор и прошивку японцы настраивают видимо ближе к цифре 200. Дело в том, что при удельном расходе 185-190 мотор работает ещё довольно устойчиво, но уже чревато прожечь поршни.

Максимальная мощность 50 сил у сильвера на 7000 и это если дроссель полностью открыт (стандартные атмосферные условия). Один мой товарищ (наверное самый многоопытный эксплуатант этого мотора в нашей стране) периодически крутит мотор до 8000 (и даже 8500) и не нарадуется характеристикам)
Наверное если бы я летал не на самолёте, а также на паратрайке, я бы тоже не боялся иногда так выкручивать, а мощность похоже, даже на максимальном режиме, с оборотами продолжает расти почти линейно. Очень многообещающие характеристики.
Я пока не планирую крутить больше 7000. У меня в наличии только два винта, один деревянный моноблок и с ним мотор вряд ли раскрутится больше 6500 на земле. РМЗ с редуктором 2.68 на земле крутился до 6100, а на максимальной скорости в гп 150км/ч 6600-6700. Ставлю на хонду такой же редуктор (2.7) посмотрим что получится. Осталось немного работы и аэродром скоро подсохнет.
 
Ну под 200 кг он дает... это существенно больше..🙂
Более 183 Кг никому не удавалось взять с 582, а написать можно все что угодно.
Про хонду 600 рассказывают много чудес, но почему то никто не показал открыто реальную тягу.
Сдается мне это просто "разговоры", почему то чудеса, как правило, происходят там, где нас нет.
Это как в том анекдоте "ну и вы рассказывайте".
Сам летаю на 582-ом с 2010 года, расход вдвоем 8 л/ч, зафиксировано реальными протоколами на различных Чемпионатах, крайний раз на Чемпионате Московской области в 2020 году. На хонде 600 в реальных условиях (кубок России в Севастополе, 2020 год) результат в том же упражнении был близок к 7 л/ч.
Во всех остальных случаях - дистанция взлета, набор высоты и других упражнениях где требуется быстрый прирост тяги хонда проигрывает.
А если учесть вес, а полный вес ВМУ на базе хонды больше чем ВМУ на Ротаксе не менее чем на 12 кг, то понятно, преимущество очень сомнительно.
Хонду крутить надо, а коленвал ломается потом, затруднительно увидеть преимущество, очень затруднительно. Умельцев много, разговоров еще больше, в Европах тоже самое.
Ротакс 582 служит аж с 2010 года без капремонта, причина долговечности проста - обороты в крейсерском режиме вдвоем не более 3900 об/мин.
При правильном масле и при таких режимах двигатель служит не менее 1000 часов, что будет с Хондой после 500 часов сказать никто не может, коленвал сломался гораздо раньше, а сколько восторгов было у этого "пилота". А кроме восторгов, как оказалось, вышла сомнительная экономия топлива, появился геморрой от избыточного веса и дополнительные расходы.
Покажите дистанцию взлета на хонде 600, может быть она похожа на такой взлет:
Сказок можно рассказать много, люди любят сказки, особенно когда считать не умеют.
 
Su7b1
3900 - это на каком аппарате? Я много летал на двухместниках на этом моторе и минимальные обороны в ГП на свежем моторе с редуктором Е на память варьировались на 4900-5100, на 3900 это как правило снижение. Что касается расхода, да он сильно зависит от оборотов и если на маршруте вероятно в 12 литров/среднее значение/ можно уложиться, а если по кругам ...........24 это как клятва пионера. 🤣
 
Вчера прикинул весовую раскладку по хонде и сравнил с РМЗ-500.
Весы китайские электронные напольные.
голый блок 47кг
моторама 2кг
выхлопная труба с глушителем 2.55кг
радиатор от "Оки" не взвешивал (пусть будет 1.5кг с крепежом
Воздушный фильтр (не взвешивал) с патрубком около 0.5кг
Тосол 3кг
Масло 2.5кг
расширительный бачок, патрубки, хомуты (не взвеш) ещё 1.5кг
Редуктор 7.5кг
Итого 68 кг
РМЗ-500 с редуктором, двумя карбами и моторамой - 47.5кг
резонансная труба (из миллиметровой нержи) 4.5кг
Я думал, что РМЗ существенно легче будет и сильно беспокоился за центровку своего самолёта. Хонду установил очень плотно к нулевому шпангоуту. Центр тяжести хонды получился на 200мм назад по сравнению с центровкой РМЗ, а капот короче на 160мм. В общем центровка не беспокоит. Может даже верну передний бензобак на место.

Сравнивать по расходу топлива разные аппараты с разными двигателями нет смысла, как впрочем и моторы с разными редукторами и винтами по статической тяге.
Если мой самолёт на режиме 5000 об летел со скоростью 105км/ч, то и с хондой (редуктор такой же 2,7) с тем же винтом на 5000 будет лететь 105. А вот расход топлива я сравню.
В крейсере (105) с РМЗ самолёт расходовал 12-13л/час. Посмотрим, что покажет сильвер. Недолго ждать осталось.
 
По мне так сказка то что двухтактник выхаживает 1000 часов без капремонта,при регламенте ремонта рекомендуемым Ротаксом каждые 300 часов.Про расход 8 литров вдвоем это вообще что то нереальное,до Хонды у меня был РМЗ-550,так вдвоем на весьма летучем крыле при оборотах 4800-5000 ну никак меньше 12-14 литров не получалось.А тут восемь на значительно более мощном двигателе.Что касается замера тяги,я уже выкладывал видео,в ответе 280.
 
Последнее редактирование:
Su7b1
3900 - это на каком аппарате? Я много летал на двухместниках на этом моторе и минимальные обороны в ГП на свежем моторе с редуктором Е на память варьировались на 4900-5100, на 3900 это как правило снижение. Что касается расхода, да он сильно зависит от оборотов и если на маршруте вероятно в 12 литров/среднее значение/ можно уложиться, а если по кругам ...........24 это как клятва пионера. 🤣
вот на этом аппарате.
При чем расход одинаковый и на крыле T-Ride 39 кв.м. и на крыле Cabrio 30 кв.м.
Повторюсь, все записано в протоколах соревнований.
 
По мне так сказка то что двухтактник выхаживает 1000 часов без капремонта,при регламенте ремонта рекомендуемым Ротаксом каждые 300 часов.Про расход 8 литров вдвоем это вообще что то нереальное,до Хонды у меня был РМЗ-550,так вдвоем на весьма летучем крыле при оборотах 4800-5000 ну никак меньше 12-14 литров не получалось.А тут восемь на значительно более мощном двигателе.Что касается замера тяги,я уже выкладывал видео,в ответе 280.
То что вы сомневаетесь, Уважаемый, вообще ничего не означает, как и ваши восторги от 4Т Honda 600 куб.см.
Когда появиться опыт, чуточку осмотрительней будете делать заявления, а пока у вас кроме "щенячьего" визга и коленвала пополам ничего нет.
Налетайте с наше, поучаствуйте в соревнованиях, по 80 км над водой и 3 часа над тайгой регулярно, тогда можно будет вас послушать.
 
Вчера прикинул весовую раскладку по хонде и сравнил с РМЗ-500.
Весы китайские электронные напольные.
голый блок 47кг
моторама 2кг
выхлопная труба с глушителем 2.55кг
радиатор от "Оки" не взвешивал (пусть будет 1.5кг с крепежом
Воздушный фильтр (не взвешивал) с патрубком около 0.5кг
Тосол 3кг
Масло 2.5кг
расширительный бачок, патрубки, хомуты (не взвеш) ещё 1.5кг
Редуктор 7.5кг
Итого 68 кг
РМЗ-500 с редуктором, двумя карбами и моторамой - 47.5кг
резонансная труба (из миллиметровой нержи) 4.5кг
Я думал, что РМЗ существенно легче будет и сильно беспокоился за центровку своего самолёта. Хонду установил очень плотно к нулевому шпангоуту. Центр тяжести хонды получился на 200мм назад по сравнению с центровкой РМЗ, а капот короче на 160мм. В общем центровка не беспокоит. Может даже верну передний бензобак на место.

Сравнивать по расходу топлива разные аппараты с разными двигателями нет смысла, как впрочем и моторы с разными редукторами и винтами по статической тяге.
Если мой самолёт на режиме 5000 об летел со скоростью 105км/ч, то и с хондой (редуктор такой же 2,7) с тем же винтом на 5000 будет лететь 105. А вот расход топлива я сравню.
В крейсере (105) с РМЗ самолёт расходовал 12-13л/час. Посмотрим, что покажет сильвер. Недолго ждать осталось.
68 кг близко к истине, думаю что 72 кг будет точнее.
Только взвешивание покажет точную цифру, а так "гадалово".
 
По мне так сказка то что двухтактник выхаживает 1000 часов без капремонта,при регламенте ремонта рекомендуемым Ротаксом каждые 300 часов.Про расход 8 литров вдвоем это вообще что то нереальное,до Хонды у меня был РМЗ-550,так вдвоем на весьма летучем крыле при оборотах 4800-5000 ну никак меньше 12-14 литров не получалось.А тут восемь на значительно более мощном двигателе.Что касается замера тяги,я уже выкладывал видео,в ответе 280.
Вы бы хотя бы видео одного взлета показали, а то вообще не понятно, что вы тут обсуждаете, когда хорошее крыло в воздухе, оно и само может лететь, без вашего участия. Но видно тут есть проблема, ибо полеты есть а взлетов нет.
 
Развил бурное обсуждение, доказывая "крутость" двигателя, у которого коленвал пополам, не там пишите, вам в другое место надо писать, на заборах. Там специалистов нет, а тут можете нарваться.
 
Вчера прикинул весовую раскладку по хонде и сравнил с РМЗ-500.
Весы китайские электронные напольные.
голый блок 47кг
моторама 2кг
выхлопная труба с глушителем 2.55кг
радиатор от "Оки" не взвешивал (пусть будет 1.5кг с крепежом
Воздушный фильтр (не взвешивал) с патрубком около 0.5кг
Тосол 3кг
Масло 2.5кг
расширительный бачок, патрубки, хомуты (не взвеш) ещё 1.5кг
Редуктор 7.5кг
Итого 68 кг
РМЗ-500 с редуктором, двумя карбами и моторамой - 47.5кг
резонансная труба (из миллиметровой нержи) 4.5кг
Я думал, что РМЗ существенно легче будет и сильно беспокоился за центровку своего самолёта. Хонду установил очень плотно к нулевому шпангоуту. Центр тяжести хонды получился на 200мм назад по сравнению с центровкой РМЗ, а капот короче на 160мм. В общем центровка не беспокоит. Может даже верну передний бензобак на место.

Сравнивать по расходу топлива разные аппараты с разными двигателями нет смысла, как впрочем и моторы с разными редукторами и винтами по статической тяге.
Если мой самолёт на режиме 5000 об летел со скоростью 105км/ч, то и с хондой (редуктор такой же 2,7) с тем же винтом на 5000 будет лететь 105. А вот расход топлива я сравню.
В крейсере (105) с РМЗ самолёт расходовал 12-13л/час. Посмотрим, что покажет сильвер. Недолго ждать осталось.
Айрат, разница в весах ВМУ на РМЗ и 600-ом Honda 20 кг.
Не много и не мало, смотря от какого веса исчислять %-ты, но математически это выглядит так:
на 38% тяжелее или на 28% легче.
 
Вот мой взлет на 1 минуте 20 секунд,хорошо видно,разбег до отрыва метров 10,не больше,скороподъемность в среднем 3,5 м/с.В полете
 
Перегонял Бекас с 582 двигателем, топливный бак 40 л, двигатель после капремонта с Авиагаммы редуктор Е,через 2,5 часа сел на заправку, остаток был 8 л. Долил бензин, с собой был запас и долетел до точки назначения. Как пишет Су 7б, 8 литров вдвоем даже с его протоколами, лукавит!
 
68 кг близко к истине, думаю что 72 кг будет точнее.
Только взвешивание покажет точную цифру, а так "гадалово".
Гадалово это от вас идёт, а я выложил данные взвешиваний. Так что и проценты ваши тоже фтопку👎
СУ с РМЗ-500 взвешивал этими же весами. У меня есть ещё и очень точные весы до пяти кг, сравнивал суммарные веса с данными больших весов - весы правильные.

На хонде 600 в реальных условиях (кубок России в Севастополе, 2020 год) результат в том же упражнении был близок к 7 л/ч.
5,8л/ч, Ну да, это же так близко к 7л/ч, так, передёрнул слегонца.

При правильном масле и при таких режимах двигатель служит не менее 1000 часов
1000 часов на 582м да после третьего ремонта? - я на таком точно не буду летать

Когда появиться опыт, чуточку осмотрительней будете делать заявления, а пока у вас кроме "щенячьего" визга и коленвала пополам ничего нет.
Налетайте с наше, поучаствуйте в соревнованиях, по 80 км над водой и 3 часа над тайгой регулярно, тогда можно будет вас послушать.
На это хочется ответить вашими же словами, Учитель, а то будете и дальше учить нас как в носу ковыряться:
не там пишите, вам в другое место надо писать, на заборах. Там специалистов нет, а тут можете нарваться.

И коль пошёл такой базар, немного цифры.
R-582 на самолёте "Китфокс" (из собственного опыта) показал расход больше 20л на кругах и около 15 в крейсере. На самолёте Че-20 с двумя такими моторами расходы были примерно такими же (в пересчёте на один мотор)
Мне и не приходило в голову сравнивать сильвер 600 (кстати он тоже 582 кубика, если быть точней) с Ротаксом 582, всё таки 14 сил разницы на максимале. Но есть цифры, против которых не попрёшь.
Тот паратрайк с сильвером, что сделал на кубке России аппарат с ротаксом с приличной разницей (понимаю - обидно, но не повод тут желчью исходить), показал на кругах минимальный расход 5,8л/ч (пару часов назад специально уточнил у чемпиона цифры, чтобы не полагаться на память). Из удельного расхода 200г/лс в час получается потребляемая мощность примерно 20-22силы. Паратрайк с ротаксом потребляет (на тех же кругах) примерно столько же мощности. Тогда удельный расход будет меньше 300г/лс в час - НЕ ВЕРЮ. Если бы расход на хонде был 7 л/час, как тут было заявлено, то у автора заявления удельный расход был бы как у хорошего четырёхтактника - меньше 240г.
Допустим, что не реально, пошаманили с карбами, сильно обеднили смесь, подобрали резонансную трубу чётко под этот режим и вышли на эти цифры - меньше 300г/лс в час Тогда про какие 1000 часов здесь речь? На такой бедной смеси ротакс больше сотни не проработает - поршни прогорят ИМХО.

И кто тут сказочник?!
 
Перегонял Бекас с 582 двигателем, топливный бак 40 л, двигатель после капремонта с Авиагаммы редуктор Е,через 2,5 часа сел на заправку, остаток был 8 л. Долил бензин, с собой был запас и долетел до точки назначения. Как пишет Су 7б, 8 литров вдвоем даже с его протоколами, лукавит!
Пояснил выше "все записано в протоколе соревнований", добавлю не один раз. Приезжайте в Турово 28-30 мая, убедитесь лично, если вы не поняли тему, поясню, речь идет о паралете.
Что такое паралет, можно увидеть здесь:
На Бекасе обороты прямолинейного полета, в зависимости от загрузки от 5400, почувствуйте разницу в расходе, Бекас не летит с 582-ым, он плачет как Газ 51 на второй передаче.
 
Последнее редактирование:
Гадалово это от вас идёт, а я выложил данные взвешиваний. Так что и проценты ваши тоже фтопку👎
СУ с РМЗ-500 взвешивал этими же весами. У меня есть ещё и очень точные весы до пяти кг, сравнивал суммарные веса с данными больших весов - весы правильные.


5,8л/ч, Ну да, это же так близко к 7л/ч, так, передёрнул слегонца.


1000 часов на 582м да после третьего ремонта? - я на таком точно не буду летать


На это хочется ответить вашими же словами, Учитель, а то будете и дальше учить нас как в носу ковыряться:


И коль пошёл такой базар, немного цифры.
R-582 на самолёте "Китфокс" (из собственного опыта) показал расход больше 20л на кругах и около 15 в крейсере. На самолёте Че-20 с двумя такими моторами расходы были примерно такими же (в пересчёте на один мотор)
Мне и не приходило в голову сравнивать сильвер 600 (кстати он тоже 582 кубика, если быть точней) с Ротаксом 582, всё таки 14 сил разницы на максимале. Но есть цифры, против которых не попрёшь.
Тот паратрайк с сильвером, что сделал на кубке России аппарат с ротаксом с приличной разницей (понимаю - обидно, но не повод тут желчью исходить), показал на кругах минимальный расход 5,8л/ч (пару часов назад специально уточнил у чемпиона цифры, чтобы не полагаться на память). Из удельного расхода 200г/лс в час получается потребляемая мощность примерно 20-22силы. Паратрайк с ротаксом потребляет (на тех же кругах) примерно столько же мощности. Тогда удельный расход будет меньше 300г/лс в час - НЕ ВЕРЮ. Если бы расход на хонде был 7 л/час, как тут было заявлено, то у автора заявления удельный расход был бы как у хорошего четырёхтактника - меньше 240г.
Допустим, что не реально, пошаманили с карбами, сильно обеднили смесь, подобрали резонансную трубу чётко под этот режим и вышли на эти цифры - меньше 300г/лс в час Тогда про какие 1000 часов здесь речь? На такой бедной смеси ротакс больше сотни не проработает - поршни прогорят ИМХО.

И кто тут сказочник?!
Айрат, ты чего закипел? Я что продаю Rotax-ы и их рекламирую?
И где ты увидел, что я "желчью изошел"?
Сказал что вижу: коленвал пополам, этого достаточно для чтобы летать только с соблюдением "конуса безопасности".
Преимуществ,. явных, недостаточно для использования такого двигателя С МОЕЙ колокольни.
Полет полету рознь, то что одни называют полетом, на великой украинской мови звучит так: "оно полытило, а вин зрадив".
Когда на хонде тот водила первого канала будет летать так:
тогда можно будет продолжить разговор.
Если бы обсуждение начиналось с вопроса: как полететь не имея достаточно средств, то все было бы понятно.
Понимая традиции нашей родины: кухарка может управлять государством, перестаешь удивляться, что водитель одного канала начинает выступать АВИА "экспертом" по ВМУ.
 
Вы писали:
"Тот паратрайк с сильвером, что сделал на кубке России аппарат с ротаксом с приличной разницей (понимаю - обидно, но не повод тут желчью исходить), показал на кругах минимальный расход 5,8л/ч (пару часов назад специально уточнил у чемпиона цифры, чтобы не полагаться на память)."
На сайте ОФ СЛА есть открытая информация по этому упражнению.
Вот документ:
Читайте внимательно, если будет непонятно я поясню, скажу итог по одному упражнению на экономию:
Разница в расходе топлива 10%, понятно, что ни о каких литрах речи не идет, ибо 10% от даже 8 л. это всего лишь 800 грамм.
Так что ваши потуги:
"Тот паратрайк с сильвером, что сделал на кубке России аппарат с ротаксом с приличной разницей (понимаю - обидно, но не повод тут желчью исходить), показал на кругах минимальный расход 5,8л/ч ...."
Совершенно напрасны и кроме ваших личных эмоций, не отражающих суть дела, там нет никакой объективной информации.
Я понимаю, что на этом заборе пишут много разных людей в том числе и далеких от авиации, может вы один из них? Возможно вы за ангажированы,
Выбирайте сами, что вам нравиться.
 
Айрат , надо быть скромнее, опыта маловато, верите в сказки, найдите форум где чайников много, будете слыть "экспертом" и ваше ЧСВ будет в порядке.
 
Айрат , надо быть скромнее, опыта маловато, верите в сказки, найдите форум где чайников много, будете слыть "экспертом" и ваше ЧСВ будет в порядке.
Мне ваших предположений и многоопытного учительства достаточно. Всё понятно. В игнор.
И на брудершафт я с вами не пил.
 
В этом видео с 2013 года вы можете непосредственно наблюдать и легко рассчитать фактический расход двигателя Silver Wing 600 . Вес пилота составляет около 110 килограммов . Наслаждайся этим !
 
Назад
Вверх