Хонда СильверВинг FSC600, двигатель PF01.

Суханов А.Н.
Полностью согласен насчет этого замечательного мотора. Не давно встречался с приятелем летающим не менее 5 лет на параплане именно с этим мотором, блин меняет только масло налет не считает, но думаю что не менее 300 часов уже намолотил и сносу нет. Из переделок карб Бинг кажется 54 масло самое дорогое синтетика и 95 бенз всё.
Fartovii
Зубчатый ремень совершенно никак нельзя использовать- нет муфты, что касается удлинённой втулки это я про самолет когда вынесенный несколько вперед винт способствует более благоприятному обтеканию капота. А так же при грамотно спроектированном редукторе основная крутильная нагрузка ложится на подшипники винта вал мотора работает в заданном режиме как на мотороллере.
 
На мотороллере двигатель нагружен намного меньше, потом, вынос шкива с ремнями увеличивают плечо и соответственно, изгибающий момент, и самое главное, на мотороллере на валу стоит втулка и она сжата, что значительно уменьшает изгибающий момент в месте ступеньки, т.е. вся конструкция со шкивом должна упираться в торец коленвала и хорошо прижата, болт должен быть закручен с моментом 8-9 кгм, не знаю, какого он там диаметра, на вид 12*1,25, ну или 10, ну уж никак не от руки. В самом лучшем случае проситься всё-таки дополнительная опора, чтобы придать конструкции законченный вид, на этой же хонде задний вал имеет опору в крышке в виде подшипника.
 
болт должен быть закручен с моментом 8-9 кгм, не знаю, какого он там диаметра, на вид 12*1,25, ну или 10, ну уж никак не от руки.
Откуда эти цифры, поделитесь плз?
От руки оно так и получается. Я тянул ключом, рычаг около 20+см с усилием 40-50кг. Больше и не получается даже с подтяжкой ремня руками - проскальзывает.

Про изгибающий момент от натяжения ремня и плюсом от передачи крутящего момента. Он (изг момент) меньше 10% от предела текучести стали вала и следовательно на ресурс от усталости не влияет, емнип на усталость считаем, когда действующие знакопеременные напряжения от 20% и выше от предела текучести.
С зубчато-ременным редуктором ловятся собственные резонансные изгибные колебания конца коленвала, они могут достигать бОльших величин.
 
Для болта 10-12 мм примерно такие моменты затяжки, точнее можно узнать в мануале по ремонту, но даже если Вы сделаете в распор, слабое место сместится в район шатунной шейки. Может оно конечно. и всё будет держать, вопрос -как долго, повторюсь, лучшее решение на мой взгляд-дополнительная опора.
 
Для болта 10-12 мм примерно такие моменты затяжки, точнее можно узнать в мануале по ремонту, но даже если Вы сделаете в распор, слабое место сместится в район шатунной шейки. Может оно конечно. и всё будет держать, вопрос -как долго, повторюсь, лучшее решение на мой взгляд-дополнительная опора.
Спасибо, но прочность и ресурс "тонкого" конца коленвала меня не беспокоит.
Не знаю пока как законтрить этот злополучный болт. Чтобы фиксатор резьбы "встал", нужно тепло, а в ангаре та же минусовая температура, что на улице.
Я в течении двух часов с помощью фена (каждые 10-15 минут) поддерживал шкив с болтом тёплыми, но доверия нет.
Механическую контровку отгибной шайбой-пластинкой к шкиву ставить смысла нет; провернётся вмести со шкивом и отвернётся болт.😱
 
Интересная доработка обратите внимание, мотор под Китфокс.https://youtu.be/H7xCD8xKwQI?t=502
 
Интересная доработка обратите внимание, мотор под Китфокс.https://youtu.be/H7xCD8xKwQI?t=502
А это правильная доработка 🙂

Fezer Air filter.jpg
 
Суханов А.Н.
Ну, это вообще скорее всего завод, а я представил рассказ о самоделе из штатов.
 
Суханов А.Н.
Ну, это вообще скорее всего завод, а я представил рассказ о самоделе из штатов.
Нет у них заводов по нашей тематике, Мир. Это надо не то, что запомнить, а как устав, наизусть. Я не о Цесснах, и не о Боинге.
Всё это делают частники с штатом от одного до пятнадцати человек и очень лояльной к среднему классу, экономической политикой в стране.
У них и самодел, не самодел, а как у нас завод. 😆 И чем быстрее мы это поймем, тем быстрее... захватим и всё поделим, но тут 🤣
А теперь по теме видео и моего ответа. Самолет КИТовый, Джаст Аэркрафт. Покраска автора сборки. Мотор Ямаха, штатная. Впускной коллектор, варенный под заказ. Не дорогой. Я видел этот вариант в продаже на Вингс. Точно не помню, около 180 баксов. В моем видео, все то же самое, но впускной стоковый от снегохода, 380 баксов. Есть в парткаталоге.
Поэтому,
скорее всего завод, а я представил рассказ о самоделе из штатов.
Не катит, Мир. Всё это американские "самоделы", но с отлично сформированным рынком на карман от одного доллара, до лимона.
Наша беда в том, что мы не можем проследить причинно следственные связи и взять для себя ссуть. Даже на примере полутора кГ люминя. Нам для анализа требуются тонны материала, тогда и просвет появляется. Слава Богу не все этим страдают. Мир, тут есть наши бывшие соотечественники, которые уже там. Надо больше с ними общаться и менять наши стереотипы. Тогда и разницу "завод - самодел", быстро освоим.
А много написал, потому что "Вся власть советам!", хоть и коротко, но не сработало.
 
Суханов А.Н.
Не хочется о политике тем более в такое нестабильное время, но от части я с вами согласен и рад что у них это всё так налажено. Мне однако хочется отметить, что и у нас САМОДЕЛЫ есть такие, что и завод приходит к ним советоваться порой, сам был свидетелем этого. Просто у нас совершенно разное понимание и подход к мастерству, там только за деньги , а мы............по большей части за идею, ну если предложат то от денег не откажемся, понимаете?
 
Просто у нас совершенно разное понимание и подход к мастерству, там только за деньги , а мы............по большей части за идею,
Ну, что сказать? Составлю систему двух линейных уравнений:
Система за деньги, позволила создать самый развитый рынок персональных авиа возможностей. Авиа и персональных!!!
Система за идею, позволила создать самый развитый рынок идей. Причем, это только мы так и думаем.
Мир, с уважением, но 😆😆😆
 
С Сильвер вингом он совсем не рядом...
Вам надо познакомиться с практикой Шамбави Махамудра.
Эти моторы подобны не по характеристикам, что очевидно. Но для человека творческого, активного, процесс конверсии мотора Ямаха, подходит для любых, хорошо спроектированных моторов. Главное не быть зависимым от стереотипов на подобные практики. А понимать, что взяв основу и на примере той же Ямахи, довести Силвер до его оптимального варианта использования в нашем деле.
 
Не могу на читаться за этот мотор. Думается что он скоро займет достойное место малой (самопальной) авиации 🤔
 
А понимать, что взяв основу и на примере той же Ямахи, довести Силвер до его оптимального варианта использования в нашем деле.
А конкретней мона? Что Вы называете оптимальным вариантом использования? Критерии оптимальности, ну если Вы не пофилософствовать сюда заглянули, плз. Тема вроде не про ямаху, в чём смысл приведённых примеров моторов?
 
maxx_rrs Добрый вечер! Какие успехи у Вас с двигателем Сильвер Винг, покажите пожайлуста.
 
трек.png

Для Айрат: Я давно убедился в 100% надежности этого двигателя,это один из моих полетов прошлой осенью,летаю дальние маршруты на нем,не боясь совершенно отказов,мотор работает как швейцарские часы,даже не дернулся ни разу за все время.Кстати,полет без дозаправки,взял с собой канистру на 10 литров с бензином,на всякий случай.не понадобилась,долетел уже лампочка мигала аварийного остатка,но хватило дотянуть.Бак у меня на 32 литра.На нем можно смело летать дальние маршруты,что я и продолжу,надеюсь,уже этой весной.
 
maxx_rrs Добрый вечер! Какие успехи у Вас с двигателем Сильвер Винг, покажите пожайлуста.
Добрый день. Собран и завел в таком виде, зажигание я уже писал брал с одного зуба репера родного, катушка с галанта и провода, коммутатор алиэкспрэс желтый с опережением, карбюратор питбург 1В. На столе завел с пол оборота, зимой тележку переделывал с вантовой на трубы и амортизаторы, много времени отняло. Хотя последних три дня крутил его... вертел... как закрепить на мотораме лучше, вроде бы придумал. Думаю к выходным скину фотоотчет уже на телеге.
А так пока вот так)

photo1644826141 (1).jpeg


photo1644826141.jpeg
 
Назад
Вверх