Хонда СильверВинг FSC600, двигатель PF01.

Для Айрат: Я давно убедился в 100% надежности этого двигателя,это один из моих полетов прошлой осенью,летаю дальние маршруты на нем,не боясь совершенно отказов,мотор работает как швейцарские часы,даже не дернулся ни разу за все время.
Спасибо! Я в надёжности мотора тоже не сомневаюсь. А вот надёжность силовой установки на моём самолётике пока очень низкая.
Выявляются косяки. Пока выявились несколько косяков и все по качеству сборки. Сборки не мотора, а агрегатов.
1. Плохо держал фиксатор резьбы на болте, который крепит ведущий шкив.
Я думал, что забыл туда накапать, но оказалось, что накапал.
Видимо с морозами ослаб болт или был недостаточно затянут.
Болт начал отворачиваться. Был кратковременный (секунду или меньше) проворот с проскальзыванием и повышением оборотов с 6000 до 6500.
Газ прибрал. Посадил самолёт на полосу. Последствий с повреждениями нет.
Нужно придумать механическую контровку. Или когда потеплеет, воспользоваться фиксатором более сильным.
2. Поскольку эксплуатирую мотор с родными мозгами, пришлось использовать родной механизм управления выхлопной заслонкой. Был плохой контакт на ШР. Разъём родной японский, но поломан оказался фиксатор. Я не осмотрел внимательно разъём при сборке. Разъём разъединился. Потеря мощности. Вынужденная посадка на полосу.
3. Не поставил хомут на топливный шланг-обратку (забыл). Шланг слегка распух, ослаб. Течь бензина. Запах в кабине. Повезло, что совсем не слетел со штуцера.
4. Не была законтрена гайка крепления на оси ведомого (большого) шкива.
Просто проипал. Там отверстие в оси под трёхмиллиметровый шплинт.
Гайка начала откручиваться. шкив с подшипниками и винтом поехал вперёд. Ремень перескочил на два ручья.
Обнаружил на земле после снятия капотов.
По мелочам ещё капельные подтекания охлаждайки в нескольких местах; обнаруживаю-устраняю.
С сарказмом отмечаю, что с количеством бумаг никак не коррелируется безопасность и надёжность; у меня два авиационных диплома, по одному я даже техник-механик по эксплуатации самолётов и двигателей (и опыт работы имеется), но сам себе удивляюсь: как такие косяки с контровкой допустил 😵

Летаю пока только по кругам, в конусе безопасности.
Мотор работает мягко, с РМЗ500 и близко не сравнить, звук приятный.
Мощность снимаю не всю. Макс обороты 6000, это примерно 43-45 сил. Поставил трёхлопастный (Данилюка) винт, уменьшил шаг на 1 градус, обороты выросли всего на 300. Появились вибрации. Видимо винт надо балансировать. Мощности не хватает на лыжах в начале разгона; разгоняется вяло. Примерно с 50км/ч подхватывает (крыло начинает нести, лыжи меньше тормозят).
Зима нынче снежная. Несколько выходных пропустил из-за неготовности полосы, погоды и пр..
На лыжах самолёт ездит плохо. Я покрыл подошву дюралевых лыж эпоксидкой, стало лучше, но всё равно не достаточно. Нашёл рекомендацию по твёрдой смазке МС-2000 ("тефлон"), но оставил до след сезона. Или может новые лыжи сделаю; эти к тому же очень тяжёлые, 13 кг пара, но крепкие))
Наработка мотора всего 2 часа пока.
Сейчас ещё и работы много. Банально валюсь с ног и в выходной иногда не до полётов. Скоро сдам объект, станет посвободней.
 
У меня ведущий ременный шкив сделан из куска стали с прорезанными пазами. Проблем никогда не было.
 
Добрый день Айрат! Подскажи, а в ведущем шкиве есть место просверлить отверстие и нарезать резьбу, скажем на 3мм? Плохо то, что я рисовать на компьюторе не умею, но может поймеш. Делаеш шайбу с диаметром твоего болта, и два ушка одно напротив другого, в одном ушке сверлиш отверстие на 3мм, а второе ушко, когда затянеш болт, подогнеш к грани болта. Извени, это мои мысли вслух.
 
.Кстати, полет без дозаправки, взял с собой канистру на 10 литров с бензином, на всякий случай.не понадобилась,долетел уже лампочка мигала аварийного
остатка,но хватило дотянуть.Бак у меня на 32 литра.На нем можно смело летать дальние маршруты, что я и продолжу,надеюсь,уже этой весной.
Сколько топлива в "аварийном остатке"? Продолжительность маршрута 3ч17м ? расход топлива где то 8-10л\ч ?
 
Аварийный остаток оттарирован на 5-6 литров,после посадки до полного бака вошло 29 литров,значит в баке осталось три литра,замеры делал поскольку самому было интересно на сколько по времени и расстоянию хватит бака под горлышко,после посадки залил одну канистру в которой было ровно 20 литров по счетчику на заправке,в другой было ровно 10 литров,литр примерно не вошел.Значит часовой расход на маршруте около 8,5-9 литров это при оборотах в горизонте 5700 из 6500 возможных.На маршруте в одного без пассажира летаю на маленьком скоростном крыле с крейсерской скоростью 70-73 км/ч и загрузкой более 10кг на метр.Три часа 17 минут это чистое время в движении,без учета подготовки к взлету и после посадки.
 
Значит часовой расход на маршруте около 8,5-9 литров это при оборотах в горизонте 5700 из 6500 возможных.
Величина крутящего момента у РМЗ 500 и FSC 600 одинаковая 55нм, РМЗ 500 с винтом 1640мм часовой расход на тех же оборотах будет больше , но не выше 5л, плюс еще масло. Крыло с удельной загрузкой 10кг на кв. площади уже не редкость. Это 31кв.м с верхом вилки больше 300кг.
летаю на маленьком скоростном крыле с крейсерской скоростью 70-73 км/ч
А какая максимальная была достигнута, без учета ветра? И какие обороты двигателя требуются для поддержания горизонтального полета?
 
Крыло у меня 28 метров при взлетном весе примерно 290 кг.Максимальная воздушная скорость на акселераторе получилась 77-78 км/ч.Замерял вертушкой,где-то видео есть,могу выложить.Очень удобно тем,что даже при усилении ветра на маршруте всегда есть шанс лететь вперед с довольно неплохой по парапланерным меркам скоростью,а не висеть на месте.По навигатору если пролететь по ветру и против а потом посчитать примерно так же.Обороты в горизонте при этом составляют 6100 из 6500 возможных,на полном газу оно на акселе еще даже имеет скороподъемность 1,2-1,3м/с.На затянутых полностью триммерах(взлетно-посадочный режим)скорость чуть выше 60-ти,при оборотах в горизонте 5300.Скороподъемность в таком положении триммеров 3,3-3,5 м/с.Максимальная тяга на моем двигателе с Казанским трехлопастным винтом 1640 мм 160 кг на 6500 об/мин.Кстати,болт ведущего шкива редуктора,который вкручен в коленвал я не только посадил на резьбовой клей,но еще и залил эпоксидкой,у меня там углубление в шкиве.поскольку он проходит всего в двух сантиметрах от пропеллера и при его выкручивании лопасти винта будут серьезно повреждены.
Вот видео прохода,на крейсере,скорость около 70-ти км/ч.
 
Последнее редактирование:
По мощности и крутящему моменту FSC600 и РМЗ 500 одинаковы, разница только в весе и расходе топлива, у 2т расход всегда будет больше , но вес при этом меньше.
Тяга при том же диаметре винта будет одинакова. Будут нюансы из-за наличия резонатора на 2т. FSC600 интересен в инжекторном варианте, но для этого нужно купить скутер целиком, стоимость перевалит за сотку. По скоростным характеристикам перегруженного крыла ничего удивительного нет, на максимальной скорости расход топлива будет литров пятнадцать. Такая летная конфигурация на любителя. Существенный плюс хонды конечно надежность, хотя при должном уходе тот же РМЗ500 не сильно расстраивает, низкая стоимость запчастей радует.
 
По мощности и крутящему моменту FSC600 и РМЗ 500 одинаковы, разница только в весе и расходе топлива, у 2т расход всегда будет больше , но вес при этом меньше.
Тяга при том же диаметре винта будет одинакова. Будут нюансы из-за наличия резонатора на 2т. FSC600 интересен в инжекторном варианте, но для этого нужно купить скутер целиком, стоимость перевалит за сотку. По скоростным характеристикам перегруженного крыла ничего удивительного нет, на максимальной скорости расход топлива будет литров пятнадцать. Такая летная конфигурация на любителя. Существенный плюс хонды конечно надежность, хотя при должном уходе тот же РМЗ500 не сильно расстраивает, низкая стоимость запчастей радует.
Каких15 литров?? Д16 хонда больше 12 не ест! рмз500 с завода нужно разбирать и дорабатывать напильником, что бы было что то похожее на двигатель! И расход в 2 раза больше. а выйгрыш в весе 10 килограмм. И вибрации, хонда заводиться на столе, и можно даже не придерживать мотор. И нет проблем перевести на карбюратор, мощность при этом не падает. и цена мотора 50 деревянный, тот же рмз уже за сотку стоит. Не вижу для себя ни одного плюса рмз!
 
и цена мотора 50 деревянный, тот же рмз уже за сотку стоит.
вы сравниваете стоимость б/у двигателя со стоимостью нового, это не корректно. И я вовсе не против хонды, это отличный двигатель. Но я и не против РМЗ это бюджетный, можно сказать, народный двигатель.
 
Могу подтвердить,до Сильвервинга у меня был РМЗ-550,расход 12-15 минимум,да еще и с маслом,которое также недешево стоит,почти в два раза выше чем на Сильвере,в наборе больше 20-ти,вибрации неслабые,на Хонде по сравнению с ним их вообще нет,по ресурсу РМЗ не скажу,недолго он у меня был,не понравился он мне,практически сразу,я давно хотел четырехтактного японца на трайк,присматривался к Сузуки G-10,но тут подвернулся вариант с Хондой Сильвервинг,я думаю он не хуже G-10,а то и лучше.А РМЗ мне лично и даром не надо,все познается в сравнении.Что касается б/у и новый,так у нового РМЗ ресурс 300 часов а у б/у японца минимум тысяча а то и больше.
 
Подскажи, а в ведущем шкиве есть место просверлить отверстие и нарезать резьбу, скажем на 3мм?
Я этим займусь летом. И там не просто. Ведущий шкив сборный, там есть ещё и конусная посадка. Контрить надо к валу.

Величина крутящего момента у РМЗ 500 и FSC 600 одинаковая 55нм, РМЗ 500 с винтом 1640мм часовой расход на тех же оборотах будет больше , но не выше 5л, плюс еще масло.
Если не добавить к этому "при полностью открытом дросселе", получается просто жонглирование цифрами. Можно легко раскрутить двигатель до высоких оборотов и иметь при этом гораздо ниже крутящий момент (и мощность, соответственно), расход конечно будет небольшим.
Я ещё не замерял расходы на своей Хонде. По ощущениям существенно меньше РМЗ кушает.
РМЗ500 на оборотах 5000-5100 кушал около 14л/ч. Труба резонансная была хорошо настроена и на этом режиме РМЗ был довольно экономичным, я считаю. Самолёт при этом летел на 100-105км/ч. С Хондой (редуктор с тем же передаточным 2,7) летит так же на этих оборотах с этим же винтом (деревянный двухлопастный).
Расход РМЗ с хорошо настроенной трубой будет примерно 350 г/л.с./час (с плохо настроенной трубой больше). Хонда практически на любом режиме (инж) будет расход 200 г/л.с./час +-5%
Считаем. 14л - примерно 10кг - это примерно 28 л. с., что соответствует характеристикам самолёта. Хонда на 28 л.с. должна кушать 5.6 кг или примерно 8л.
Когда проведу замеры, отпишусь, но это не раньше весны. Сейчас с лыжами замеры будут не корректны. И мне ещё не до маршрутных полётов пока.

И расход в 2 раза больше. а выйгрыш в весе 10 килограмм.
В 1.7 расход примерно, но это тоже весьма существенная разница.
У меня в весе разница получилась на 17 кг. Но на РМЗ стояла легкая резонансная труба из 1мм нержи весом, емнип, 4.5кг, но моторама была тяжёлая из квадратного профиля сварена; моя моторама получилась 2кг. Чтобы корректно сравнивать, надо ещё на РМЗ стартёр добавить с причиндалами. В общем и целом СУ с РМЗ будет на 15-17 кг легче. А по ценнику СУ с Хондой мне обошлась примерно в 200 килорублей, причём мотор со вторичного рынка.
 
РМЗ-550,расход 12-15 минимум,
Это, как сказал товарищ выше, такое же жонглирование цифрами. В контексте разговора о паралёте, очень многое зависит от характеристик крыла, диаметра винта и характеристик самого винта. Говоря о расходе, необходимо упоминать о конфигурации оборудования. Мне знакомы цифры по расходу топлива и 6-8л/ч и 18 л/ч на РМЗ500- Разные винты и разные крылья.
 
А по ценнику СУ с Хондой мне обошлась примерно в 200 килорублей, причём мотор со вторичного рынка
как то дорого, даже мотор со всем обвесом 70-80 редуктор 40. я брал мотор 45 с генератором и стартером, карб штуку и отводы копейки, коммутатор 800, катушка провода 1200, 40 редуктор.
 
Да,примерно такие цены,в полном комплекте,с редуктором получается120-130тыс.р,плюс винт трехлопастной казанский или луганский еще тыс.20.
 
Подтверждаю. Летал маршруты тоже длинные по 270км на паралете с рмз-550 в одиночку, с крылом itv bulldog 38, винтом 1600. расход выходил 8л/ч.
 
Клапан мощности на трубе поддерживает крутящий момент на низких оборотах, типа подпора выхлопа. Его можно убрать. Меньше запчастей будет..
 
Назад
Вверх