Не могут. Рекорд "Линкса" в 400 км/ч уже 40 лет не побит, насколько я знаю?
Это как строить вертолеты.
Что такое вертолет?
Это такая штуковина, которая летит, компенсируя свой вес за счет подъемной силы несущего винта.
Встречаются некоторые конструкции у которых часть веса компенсируется дополнительным малым крылом.
И еще есть конструкции в которых применяют маршевые винты для создания тяги в горизонтальном полете.
А почему нынешние вертолеты не могут летать быстрее того конвертоплана?
Потому, что наступающая лопасть не должна двигаться свыше скорости звука и даже не более околозвуковой скорости.
А чему равна эта околозвуковая скорость, которую нельзя превышать?
Где то 310 м/с (плюс- минус).
А из чего складывается эта скорость кончика наступающей лопасти?
Из скорости встречного потока (скорости полета) и окружной скорости вращения лопасти.
А почему нельзя крутить лопасть с окружной скоростью, скажем 100 м/с?
Вроде нет такого дядьки типа Н. Е. Жуковского или И. Сикорского, или другого профессора , который запретил это делать.
Тогда на встречный поток (скорость полета) остается 210 м/с, а это уже 756 км/час.
Так что дело в том кто и как конструирует вертолеты.
А вот у конвертопланов типа Оспри дела не очень хороши.
Нельзя спроектировать эффективный несущий винт, чтоб он так же был эффективен в роли маршевого винта.
Всё дело в крутке лопасти. Уж больно разные условия работы несущего винта и маршевого винта, особенно если это будет происходить на больших скоростях.
Вот поэтому тот Оспри крайне дрянной как вертолет, и к тому же не обладает никакой безопасностью.
Это даже стало понятно Андрею Бормотову, который так же проектировал конвертоплан по мотивам бестолкового решения воплощенного американцами в своем Оспри.
Андрей догадался, что разнесенные винты совершенно не годятся для перевозки гражданских
человеков, и поэтому переработал свою конструкцию применив только один несуще - маршевый винт, у которого вектор тяги проходит через продольную ось конгвертоплана.