Ховербайк уже летает

У парней, похоже, нет денег на домен .pro (он чуть дороже, чем .ru или .рф) и/или нет желания поддерживать сайт skyf.pro
В тутошней ховербайковой ветке пан Хенрик в первой ссылке недописал название статьи о них: "авиарешения-как-инженер-мечтал-о-ле"...я пробелы вставлю, чтоб не зависало. Там дальше была перепечатка этого:


=поучительная история...

=звучит гордо... (80 кВт,45 кг ?!)
 
Подтверждаю , он быстр и не внимателен ! (смех)
Кроме потрясающих знаний в области японо - китайской грамоте я еще и подслеповат.
Уж больно чудоковатые у них букавы.
Видать очень сильно покусать захотелось этих ховербайков.
Каюсь.
Японо китайская грамота.jpg
 
У парней, похоже, нет денег на домен .pro (он чуть дороже, чем .ru или .рф) и/или нет желания поддерживать сайт skyf.pro
В тутошней ховербайковой ветке пан Хенрик в первой ссылке недописал название статьи о них: "авиарешения-как-инженер-мечтал-о-ле"...я пробелы вставлю, чтоб не зависало. Там дальше была перепечатка этого:
почитал, спасибо.
идея может и та же, но вот в воплощении какая–то бесформенняа
груда профилей. ну хоть бы Анатолия наняли с форума!
 
почитал, спасибо.
Я то же критически прочитал те фанфароподобные сообщения о фирме «Авиарешения»
Косяк на косяке.
Критиковать можно каждое предложение, но я ограничусь в своих критических соображениях.

Вначале анекдот.
Приобрели крутые россияне французский кирпичный завод.

Набрали 300 всевозможных специалистов для работы и приступили к запуску завода.
Но завод как то не выдает ожидаемую продукцию.
А тут международная выставка по строительным технологиям. И поехал директор нашенского кирпичного завода на выставку поднабраться ума разума.
И действительно, на той выставке японцы, что то же в то время приобрели у французов точно такой же завод и уже выставили свои чудо кирпичи на обозрение.
Подошел наш крутой директор к японскому директору и посетовал на свои трудности.
Японец добродушно поделился всем, что может помочь нашим.
В завершении наш директор спрашивает у японца, а сколько у Вас на предприятии трудится народу, что так быстро Вы запустили завод.
Японец не чувствуя подвоха честно сказал, что на их заводе трудится 10 человек. и тут же задал такой же встречный вопрос нашему.
Наш, конечно, со стыда соврал, что на его заводе 11 человек.
Так и разошлись.
Приехал директор домой и воплотил все советы японца.
Завод исправно заработал.
А на следующий год уже и наш директор на той выставке уже гордо показывал свои чудо кирпичи.
И вот из толпы выходит тот японский директор и подходит к нашему со вопросом.

Говорит, что целый год его мучает вопрос, что же делает тот одиннадцатый рабочий на русском заводе.

К чему я это?
А вот к чему.
Читаю, что в том проекте занято 25 человек.
А что может тот коллектив если его предводитель и центральный мозг
выпускник факультета информационных технологий МГУ и факультета менеджмента нижегородского НИУ ВШЭ Дмитрий Арсентьев (который) пытался собрать в гараже аэробайк. Идея пока остается мечтой, зато наработки Дмитрия легли в основу его стартапа «Авиарешения».
И что тот коллектив представил на гора?
Детскую самоделку из кубиков, уголков и двух деревянных винтов.
Может они были стеснены малым и скудным финансированием?
Да нет же, Вот читайте:
Два года назад компания получила €1,9 млн инвестиций на создание промышленного беспилотника...

Вдумайтесь, 1,9 млн эвриков это по курсу надо умножить на 83.
Что получим? Это почти 157 млн наших деревянных рублей.

Спрашивается, что сможет сделать любой конструктор вертолетов, что присутствует на нашем форуме при таких деньгах?
Думаете, что меня душит жаба зависти?
Нет, меня угнетает всеобщее отупение как проектировщиков, так и тех, кто их проталкивает.
 
Та я теж трохи дывлюсь, три ляма гринов проглотили, на выходе гробик ценой 15 лимонов рублей. Навесной распылитель к трактору стоит/л 150 тыр. В сто раз меньше, Карл. Производительность сходная, эффективность сравнимая. В интернете сотни мемов, подходящие к этому случаю. Воздержусь от копирования.

25 человек это ещё мало. Там пишут про 48. И ещё говорят, что сманили 10 человек из Питера и Москвы, даже Кронштадтцы перебежали.
 
Где это можно посмотреть? Очень интересно...
А.С.Кравец "Характеристики воздушных винтов".


Та я теж трохи дывлюсь, три ляма гринов проглотили, на выходе гробик ценой 15 лимонов рублей. Навесной распылитель к трактору стоит/л 150 тыр. В сто раз меньше, Карл. Производительность сходная, эффективность сравнимая.
Там несколько удивительных моментов:
1. Дали грант безвестному человеку без какого-либо авиаконструкторского опыта на заведомо безперспективную идею
2. Разработчики вовремя осознали бесперспективность разработки и правильно переобулись на лету.
3. Перерождённая разработка была доведена до летабельного состояния, несмотря на заключения авторитетных специалистов!
4. Проект всё же не был закрыт, после отчёта об успешно проделанной работе. 🤓
С таким древним отстоем, как прицепной опрыскиватель его сравнивать не стоит, так как :
- трактор с опрыскивателем уничтожает напрочь часть растений (до 10%).
-трактор не может работать после проливных дождей.
И кстати, было создано некоторое количество высококвалифицированных рабочих мест. 🙂
 
Последнее редактирование:
почитал интернет – никто вроде не делает гидропривод для
таких винтов – можно сделать и на цепях от мотора через редукторы,
или же через торсионные валы.
 
Дубай Эйршоу круто конечно, но это скорее тупо показуха для арабов. Там нет и никогда не будет такого паломничества клиентов и инвесторов со всего мира как на Сан энд Фан или Ошкош. Нет там нифига интересного, плавали, знаем. Производил бы я Ховербайки - в Дубай точно бы не повёз, тупая трата времени и денег :IMHO

Ещё такой вопрос к Вам Юрий Владимирович... Как Вы думаете, зачем Эйрбас вкладывает бешеные деньги в пилотируемые мультикоптеры?
Недавно переехал в Дубай, повезло попасть, реально круто
 
почитал интернет – никто вроде не делает гидропривод для
таких винтов – можно сделать и на цепях от мотора через редукторы,
или же через торсионные валы.
Как это не делает. Делают гидропривод.
Целый канал на Youtube есть https://www.youtube.com/@Flowcopter.

и с валами тоже делали.
 
вся тяга уйдет в вес – гидростанция + гидромоторы+радиатор + масло.
Ну почти. Продемонстрированная на сегодня грузоподъемность 80 кг при двигателе Rotax 912.
Это сильно уступает классическому вертолету.
Однако такая схема кажется очень перспективной для БПЛА-конвертоплана с поворотными винтами. Сильно упрощается как механика привода винтов так и привода системы изменения наклона винтов и вообще любые силовые приводы. Но недостатком является падение при любом отказе на висении. Авторотировать оно не может и аккумуляторы на гидравлике не эффективны.
 
Ну почти. Продемонстрированная на сегодня грузоподъемность 80 кг при двигателе Rotax 912.
Это сильно уступает классическому вертолету.
Однако такая схема кажется очень перспективной для БПЛА-конвертоплана с поворотными винтами. Сильно упрощается как механика привода винтов так и привода системы изменения наклона винтов и вообще любые силовые приводы. Но недостатком является падение при любом отказе на висении. Авторотировать оно не может и аккумуляторы на гидравлике не эффективны.
на таких мощностях будет сильно греться масло.
 
На коптере перегрев не сильно большая проблема. Скорость и турбулентность потока позволяет эффективно охлаждать радиатор в любом его месте и положении.

Но не нужны и отдельные радиаторы. Те участки шлангов что идут к(от) гидромоторов очень интенсивно обдуваются потоком от винтов. И при необходимости достаточно заменить шланги на трубки с ребрами и охлаждение масла будет обеспечено.
 
Да фигня это все. КПД гидравлики весьма низкое. Явно не для леталок. Для эксперимента сойдет, но не более.
 
Но недостатком является падение при любом отказе на висении. Авторотировать оно не может
Просто они не хотят чтобы авторотировало (на продажи видно не влияет) - на всех коптерах/вертолетах нужно сделать чтобы при пропадании тяги лопасти сразу (сами) меняли угол атаки на автожирный... А если роторы фиксированного шага то угол атаки всегда автожирный! Небольшое падение эффективности - плата за безопасность!

P.S. Посмотрите в программе Анатолия - видно что разница в единицы процентов...
 
Просто они не хотят чтобы авторотировало (на продажи видно не влияет) - на всех коптерах/вертолетах нужно сделать чтобы при пропадании тяги лопасти сразу (сами) меняли угол атаки на автожирный... А если роторы фиксированного шага то угол атаки всегда автожирный! Небольшое падение эффективности - плата за безопасность!

P.S. Посмотрите в программе Анатолия - видно что разница в единицы процентов...
Коптеры и авторотация - эти вещи не совместимые. Диаметр пропеллера слишком маленький. Даже если будет авторотация, то коптер бахнется об землю как кирпич кинутый с 5 этажа.
 
Последнее редактирование:
На коптере перегрев не сильно большая проблема. Скорость и турбулентность потока позволяет эффективно охлаждать радиатор в любом его месте и положении.

Но не нужны и отдельные радиаторы. Те участки шлангов что идут к(от) гидромоторов очень интенсивно обдуваются потоком от винтов. И при необходимости достаточно заменить шланги на трубки с ребрами и охлаждение масла будет обеспечено.

на автомобилях масляный радиатор трансмиссии довольно большой и
тоже обдувается. но там масло крутится почти без потерь.
ну а как эффективно менять скорость винтов? там контроллер дает 400
сигналов в секунду.
 
Назад
Вверх