Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
@ cooley, озабоченность эта мне понятна. Это вопрос о самоориентации колеса. В моём случае рулевая колонка перпендикулярна нижней поверхности фюзеляжа и поверхности земли (не имеет наклона вперёд, это было бы чересчур), а вилка имеет загиб назад, что и создаёт необходимы эффект. Правда, признаю, слабо выраженный.

Если такая опора у меня потерпит фиаско, буду делать рессору с колесом.

С интересом посмотрел фото по последней ссылке. Взяли опору, как она была на оригинальных чертежах Питенпола, и приделали к ней управляемое колесо. Здорово. Мне не подходит только слишком маленький диаметр колеса. У меня нет ВПП, нет выровненного лётного поля как в Ошкоше, вокруг только колхозные поля - обрабатываемые или заброшенные. Со всеми известными неровностями.

@ iae, да. См. рисунок. Красные подкосы - то, что думаю добавить. Половинку ненужного подкоса я пометил красным крестиком. Половину оставлю.
Фанера планировалась изначально. И Питенпол с фанерой. Отказываться от неё не стану. Я вообще хотел до самого хвоста фанерой обтянуть, отговорили.
 

Вложения

  • shema_levogo_borta.JPG
    shema_levogo_borta.JPG
    19,2 КБ · Просмотры: 185
Раскос из правого нижнего узла в левый верхний за кабиной полностью лишний. Достаточно двух раскосов.
 
Переделал.
Ещё одно вовремя не предусмотрел. Верхние перемычки за спинками следовало укрепить как следует, потому что к ним будут крепиться ремни безопасности. В чертежах Питенпола этого нет (или я не разглядел). Впрочем, ничего не потеряно, укреплю.
 

Вложения

  • PA030437.JPG
    PA030437.JPG
    69,7 КБ · Просмотры: 192
В целом закончил с передком фюзеляжа. Перешёл в кокпит. Сначала сделал пилотское сиденье. Отталкиваясь от него, т.е. сев в него, нашёл местоположение РУС, отрегулировав её вперёд-назад и выше-ниже. По траектории движения РУС определился с нижним краем приборной доски. Она получилась довольно небольшой, к сожалению. Приборную доску от Хонды, о которой я вот тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1572377421 вопрошал, вовсе никак сюда не впихнуть. Решил поставить её на задний лонжерон центроплана в вырезе над головой.

На первом снимке общий вид кабины на настоящий момент. На втором прищепкой прицепил будущую приборную доску. На третьем предварительная схема приборной доски.

Компас в виде плавающего в сфере шара заказал у китайцев на Алиэкспресс за 200 руб. Там же заказал инклинометр (указатель кренов), который частично будет выполнять функции авиагоризонта. Тоже 200 руб.
 

Вложения

  • f1_001.JPG
    f1_001.JPG
    57 КБ · Просмотры: 213
  • f2_002.JPG
    f2_002.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 210
  • shema_pribornoj_doski.JPG
    shema_pribornoj_doski.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 194
А приборы контроля двигателя где разместите?
 
для чего РУС такой интересной схемы?,с двумя ручками.
Т.н. рога. Для удобства. Можно двумя руками, можно любой одной.

А приборы контроля двигателя где разместите?
Над головой на центроплане. У меня парасоль.
 
У меня, со времен полетов на ЯК-52, остался в голове такой порядок распределения внимания: капот-горизонт, скорость, высота, горизонт (прибор), вариометр... приборы двигателя. Это я по поводу расположения приборов... А вообще, естественно, как удобнее пилоту.
 
Голову задирать, чтобы посмотреть остаток топлива или температуру. Попробуйте перекомпоновать. Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.
А РУС почему под приборкой? Ручка в переднем положении не должна доходить до приборной доски и рука тоже не должна упираться в приборку. Нижний обрез приборной доски делают на высоте 40 см от пола. По крайней мере, чтобы ногами не упираться. 
 
Голову задирать, чтобы посмотреть остаток топлива или температуру. Попробуйте перекомпоновать. Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.
А РУС почему под приборкой? Ручка в переднем положении не должна доходить до приборной доски и рука тоже не должна упираться в приборку. Нижний обрез приборной доски делают на высоте 40 см от пола. По крайней мере, чтобы ногами не упираться.  
Никто и ничто не мешает располагать рукоятку РУС под приборной доской, если их контакт исключен при любом положении РУС - что касается также и руки, держащей эту самую РУС.
Но, вылезать вверх, если приборка отстоит на полметра, или ближе от глаз - думаю, удовольствие еще то...не для слабонервных. А вбок, может быть, и ничего - но тогда ручка мешает ноге... На эти вопросы однозначный ответ даст лишь макетирование.
 
капот-горизонт, скорость, высота, горизонт (прибор), вариометр... приборы двигателя. Это я по поводу расположения приборов... А вообще, естественно, как удобнее пилоту.
"Капот-горизонт" - мне с самого начала не хотелось сидеть так низко, чтобы верх фюзеляжа смотрел тебе в переносицу. Мне так не комфортно. Я сижу выше. Считаю, что по центру обязательно должен располагаться указатель скольжения и компас, чтобы смотреть на них не под углом. В остальном, да, на свой вкус.

В 30-40-х годах такие под две руки стояли, и гашетки пушек между ними.
🙂 Угадали. Я даже хотел замкнуть рукоятки сверху, как у наших истребителей той поры, чтоб получился овал, но и так неплохо.

Попробуйте перекомпоновать.
Куда только не совал. И под приборку, и над ней. Только на пол не ставил.
Инклинометр можно выбросить, часы, в общем-то тоже не обязательны.
Хочется побольше приборов, скорее для эстетики. Авиагоризонт вряд ли у меня будет, ну, хоть что-то. Так что за то не ругайте, там вес никакой. Инклинометр это, конечно, не авиаприбор даже, но на безрыбье, как известно, и рак сгодится. Не понравится, уберу.

РУС располагается так, что ей ничто не мешает отклоняться на максимум в любом направлении. Наклон вперёд действительно уходит под приборку, но так на Питенполе, который я держу в качестве образца, лишь слегка увеличив размеры (так, у Питенпола сечение фюзеляжа 60х65, а у меня 65х70, т.е. я увеличил ширину и высоту на 5 см).

Ручка немного мешает только ноге при сильном крене, если нога полусогнута, если же нога выпрямлена с нажатием на педаль, то вовсе не мешает.
 
Помимо прочих работ над фюзеляжем склеил киль. Всё хвостовое оперение имеет простой плоский профиль толщиной 25 мм, рули к задней кромке сходят к толщине 10 мм. Мой вариант отличается от Питенпола Эйр Кампер тем, что у него стабилизатор выполнен цельным на всём размахе, киль пристыкован к нему сверху на стальных уголках, у меня же киль выклеивается заодно с фюзеляжем, а съёмные стабилизаторы пристыковываются к его нижнему бруску. Кроме того, прочность ХО американского самолёта обеспечена расчалками, у меня будут верхние подкосы. Навесил руль поворота. Всё ХО склеено ещё прошлой зимой. На фото ВО.
https://youtu.be/4cYamjRnc2E
 

Вложения

  • hvost_002.JPG
    hvost_002.JPG
    100,4 КБ · Просмотры: 202
Руководствуясь чертежами Питенпола Эйр Кампер выклеиваю спину за спинкой пилота. Материалы: гаргроты - 3мм фанера, рейки из липы 5х15мм. Привнесённое изменение заключается в том, что решил выклеить заголовник а-ля И-16.

Приступая к спине, понял, что сначала надо установить плечевые ремни пилота, иначе потом будет трудно подлезть. Ремни безопасности решил установить пятиточечные. Перешиваю из автомобильных. Фюзеляжная перекладина, к которой крепятся эти ремни, своевременно была усилена дубовым бруском.
 

Вложения

  • PC240464.JPG
    PC240464.JPG
    95,5 КБ · Просмотры: 221
  • PC240465.JPG
    PC240465.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 204
@ Саныч Сергей, не спорю. Ну, некуда больше!  :-? Можно вынести небольшую панель за пределы фюзеляжа. Но хорошо ли это?

Наличные приборы еле-еле вписал в мою приборную доску. А хондовский тахометр никак не отпилишь от спидометра, всё в сборе занимает много места. Там, наверху будет один только тахометр - не самый важный прибор. Обороты можно отслеживать и на слух.
 
Тебе нужно то температура воды, давление масла и бензиномер. Тахометр не обязательно, инклинометр с часами тоже.
 
;D.........это тахометр лишний прибор? Да все пилоты кто  маломальски понимает в пилотировании  летают  именно по оборотам. ;D Да ;D  и  что  такое инклинометр?
 
Назад
Вверх