Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Переубедить Ермакова ещё не удавалось никому! Моё предложение в силе: Снимайте УС-250 за ненадобностью, куплю парочку! Это 100 лет назад считалось что лётчик в полёте  удерживает равновесие как велосипедист. Удачи.

Пункт 1устава. Командир всегда прав. Если командир не прав  читай пункт первый 😉
А знаешь почему Ермакова трудно переубедить? Потому, что он прежде чем про кукарекать, дожидается восхода солнца. 😉
Так вот если я, что то утверждаю значит опробовал это, на своей шкуре. А не на симуляторе.
 
Летаете без приборов, ну и прекрасно. Зачем рекомендовать другим исполнять подобные трюки с настойчивостью достойной лучшего применения. 
 
В тему : Вот такой самолетик "парасоль "  летает у нас в Барнауле .Сейчас с Ротаксом 503 - совсем живенький стал . Крейсер 100 к,ч
 

Вложения

  • 2_1384.jpg
    2_1384.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 229
  • 3_1038.jpg
    3_1038.jpg
    108,5 КБ · Просмотры: 231
  • 4_757.jpg
    4_757.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 218
Если остекление кабины достигло плоскости крыла, это уже не "парасоль" по определению. Впрочем, в определении этого нет https://ru.wikipedia.org/wiki/Парасоль_(авиация)
Но это не важно. Главное, что летает.  🙂
Хвостовое оперение совсем просто исполнено. Судя по всему, трубку согнули, вот вам передняя кромка  стабилизатора.
 
Зачем рекомендовать другим исполнять

Да чтобы сохранить ваши жизни, и не исполнять, исполнять вы будете супружеский долг. А пилоты будут учиться летать. Что вы всё ерепенитесь, лучше задумайтесь, вы пока, если я правильно понял орлы в скорлупе. А яйца курицу не учат. Вместо того чтобы спорить подумайте и примите к сведению.
 
Сергей, какое расстояние между спинками?

Ты по аналогии строишь? Меня интересует левый  борт  именно пилотский участок.
 
@ mfs68, я писал, что несколько увеличил от Питенпола. Сам я немелких размеров, поэтому решил слегка увеличить. Расстояние от приборной доски до спинки 70 см, высота в месте выреза от днища до подлокотника 37 см, тогда как высота целого борта 70 см. То есть я вырезал почти половину. Поэтому перепроектировал левый борт. Дал дополнительный лонжерон на уровне подлокотника, упирающийся спереди в  усиленную стойку (которая свяжет опору шасси и кабан центроплана), а сзади уходящий в нижний лонжерон. Надеюсь, на фото будет видно.
Кроме того, на борт будет наклеена 3мм фанера, заканчивающаяся позади пилотской спинки примерно в 30-ти см или чуть дальше.
Гаргрот между передней спинкой и приборной доской пилота 20 см.
Посадочное место пассажира несколько короче - 63 см. Я не собираюсь ставить спаренное управление, там не будет РУС.
 

Вложения

  • P9230436.JPG
    P9230436.JPG
    46,8 КБ · Просмотры: 214
  • P9230438.JPG
    P9230438.JPG
    80,1 КБ · Просмотры: 212
Сергей, я читал. Но меня больше волнует левый борт. Фюзеляж работает на изгиб. В левом борту, должна идти прямая планка верхнего лонжерона, а не фрагменты. Начиная от приборки переднего до раскоса за спиной заднего.
 
Я это понимаю. Поэтому заменил верхний лонжерон сетью дополнительных подкосов. Если сравнить правый и левый борта, то можно видеть, что в левом их гораздо больше. При этом я не стану спорить, что левый борт, возможно, слабее правого. Но если и слабее, то не намного. Кроме того, 3мм фанера перекроет все прослабленные вырезами места. Я могу ошибаться, но сейчас мне представляется такая конструкция достаточно крепкой.
 
.... но сейчас мне представляется такая конструкция достаточно крепкой.
И всё же, наверное стоило бы зашить левый борт с двух сторон фанерой. Лонжерон вы опустили на середину борта, существенно повысив тем самым его напряжение, да и раскосы стоило, наверное, пустить несколько по другому, хотя теперь уже поздно что либо менять.
 
Любитель, к сожалению там нет лонжерона, а короткие фрагменты, которые разрываются раскосами.. Сергей подумай над этим местом перед зашивкой фанерой. 
  А в задней кабине нужна была эта дверка?
 
Да нормально сделано. Красный бис так же сделан. Подкос за кабиной переделать. Фанерой обшивать - на усмотрение автора. Ферма же.
 

Вложения

  • Krasnyj_bis.jpg
    Krasnyj_bis.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 234
Красный бис так же сделан.


У "красного" вырез по борту компенсировался каркасом кабины. И здесь тоже , наверное что то будет. Если предусмотрена фанерная обшивка в прочности можно не сомневаться.
 

Вложения

  • jesk1_003.jpg
    jesk1_003.jpg
    68 КБ · Просмотры: 185
Описание для хвостовой опоры.
В качестве основного элемента взято рулевое (заднее) колесо от инвалидной коляски, представляющее собой пневматик на спицованом ободе. Диаметр колеса 32 см. Колесо вставлено в вилку, вращающуюся в рулевой колонке. К выходу оси вилки приварены рычаги, к которым будут протянуты тросы от педалей. В качестве амортизирующего элемента использован амортизатор из-под велосипедного седла. Тяги - стальные трубки диаметром 10 мм, толщ. стенок 1 мм. Вес хвостовой опоры 3,5 кг.


очень интересный проект вы делаете. по поводу хвостового колеса - я довольно долго возился с шимми на моем самолете и мне кажется с такой как у вас геометрией вам придется ее выправлять. посмотрите на ссылке в конце статьи фотографии геометрии колеса. вертикальная ось наклонена против полета, ось вращения колеса далеко за вертикальной осью.
если продолжить вертикальную ось до земли то расстояние между точкой ее касания с землей и проекцией оси вращения колеса должно быть достаточно большим. иначе будет шимми колеса. во всяком случае на суперкабах это уже проверено.

https://backcountrypilot.org/forum/interesting-article-on-tailwheel-shimmy-687

вам нужно такое колесо


https://images.app.goo.gl/gJpQQQuvTBhVawZb8
 
Сергей правильно передал усилие на лонжерон борта кабины раскосами. Длинный раскос переставит  и будет нормально. Фанера не обязательна. В ферме раскосов вполне достаточно.  Кручение воспринимают фанерные спинки сидений.
 
Назад
Вверх