Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
один из принципов авиаконструирования-передача усилий по кротчайшему расстоянию. Тов.Питенпол предусмотрел этот казус и развел эти трубы не буквой зю,а разной установкой узлов на подкосы см.чертежи.
 
один из принципов авиаконструирования-передача усилий по кротчайшему расстоянию. Тов.Питенпол предусмотрел этот казус и развел эти трубы не буквой зю,а разной установкой узлов на подкосы см.чертежи.
Понимаю. Я шёл по тому же пути. Но до конца развести узлы не удалось. Пришлось применить зигзаг, впрочем, не вызывающий ни малейшего сомнения в виду очень маленького плеча, равного диаметру трубы.
 
Сергей,намотка шпагата на петлю резинового шнура обычно производилась в растянутом состоянии петли .На официальном сайте Пита есть галерея и там есть фото этого процесса.
 
Добрый день. По результатам двух подходов гонки мотора выяснилось следующее.
1. Вибрации почти нет ни на каких режимах работы мотора. Что говорит как минимум о хорошей балансировке винта.
2. РУД двигается туговато, обороты изменяются скачками. Требуется переделка.
3. Максимальное число оборотов коленвала, на которые удалось выйти, 5800. Дальнейшее продвижение РУД к повышению оборотов не приводит. (Напоминаю: черновский редуктор, редукция 2,5, мотор Хонда Д16А 105 л.с., диаметр винта 1860 мм.)
4. Винт вытерпел нагрузки на данных оборотах. Никаких разрушений.
5. После этого при снижении оборотов до холостых вновь возникает явление плавающих оборотов (1000-1500). После остывания мотора и нового включения, прогрева, доведения до максимальных и сбрасывания до холостых это явление вновь появилось, но не надолго, обороты стабилизировались на 1500.
6. Однако, самая плохая новость заключается в том, что тягу винта динамометр на максимальных оборотах показал всего 120 кг. Правда на мокром снегу, но этим можно пренебречь. В моём случае требуется не менее 150-ти.

(Первый подход показан в 87-м выпуске на моём канале, второй подход будет показан в следующем в самое ближайшее время. Ссылки не даю, там и так завал просмотров и комментариев из-за того, что ютуб вывел в топ, будь он не ладен. А рутуб скидывает загрузку, никак залить не могу. Лучше тут.)
 
Последнее редактирование:
Можно подогнать этот же винт, чтоб не делать новый сейчас. Для уменьшения угла - обрезать заднюю кромку лопастей , предположим 8... 10 мм и подрезать нижнюю плоскость по верхней кромке среза.
20250228_104531.jpg
ну для увеличения угла подрезается передняя кромка.... Как вариант). И часть тяги докрутит в воздухе.
 
Очень странная тяга, при оборотах 5800 = практически максимальная мощность. И это при достаточно большом диаметре винта. Куда тут уже уменьшать шаг, еще сильнее повышая обороты.
Думаю тут либо винт совсем не правильный (легкий) , и одновременно двигатель при этом не выдает свою положенную мощность, (не может больше поднять обороты) , либо просто что то с динамометром.
При такой мощности двигателя и винтом 1860мм тяга должна быть раза в 2 больше.
 
С лёгким винтом мотор бы набирал свои максимальные обороты. Тяжёлый винт вследствие большого угла атаки лопастей испытывает большее сопротивление, потому не добирает оборотов и соответственно мощность и тягу. Если винт подобран правильно, двигатель, с учётом редукции, должен не добирать 200-250 оборотов на месте.
 
С лёгким винтом мотор бы набирал свои максимальные обороты. Тяжёлый винт вследствие большого угла атаки лопастей испытывает большее сопротивление, потому не добирает оборотов и соответственно мощность и тягу. Если винт подобран правильно, двигатель, с учётом редукции, должен не добирать 200-250 оборотов на месте.
Саша , Андрей уже сказал что при 5800 это практически максимальная мощность этого мотора и его максимальные обороты.
 
Саша , Андрей уже сказал что при 5800 это практически максимальная мощность этого мотора и его максимальные обороты.
Андрей, может я ошибаюсь, но у такой хонды максимальные обороты 6200-6400 в минуту. Вполне возможно, что у Сергея не отрегулирован двигатель. Но он в своём посте пишет
3. Максимальное число оборотов коленвала, на которые удалось выйти, 5800. Дальнейшее продвижение РУД к повышению оборотов не приводит. (Напоминаю: черновский редуктор, редукция 2,5, мотор Хонда Д16А 105 л.с., диаметр винта 1860 мм.)
Здесь ключевая фраза, что дальнейшее продвижение РУД не приводит к повышению оборотов. Следовательно, дроссельная заслонка не полностью открыта, а полное открытие не повышает обороты. То есть, можно предположить, что 5800 оборотов - совсем не максимальная мощность и максимальные обороты.
 
У меня подобный двигатель выдаёт на месте 4600 об. и при этом тяга зимой с винтом 1,52м. - 160 кг.
Там что то не так.
А эта цитата ни о чем не говорит? Редуктор у Андрея 1:2

При такой мощности двигателя и винтом 1860мм тяга должна быть раза в 2 больше.
 
А эта цитата ни о чем не говорит? Редуктор у Андрея 1:2
Ни о чем не говорит. Может быть на полных оборотах выдавал бы 200 кг. А вообще, не зная какие винты, как у них выдержаны углы, профиля - это спор ни о чём.
 
Ни о чем не говорит. Может быть на полных оборотах выдавал бы 200 кг. А вообще, не зная какие винты, как у них выдержаны углы, профиля - это спор ни о чём.
Да, эксперимент надо повторить, но колеса поставить на горизонтальные доски, весами со щкалой до 30 кг определить усилие страгивания с места и кому-то со стороны наблюдать как меняется тяга по оборотам: 1500, 2000, 2500..... до максимальных.
Действительно, не менее 200 кг тяга должна быть, тем более при отрицательной температуре.
 
С лёгким винтом мотор бы набирал свои максимальные обороты. Тяжёлый винт вследствие большого угла атаки лопастей испытывает большее сопротивление, потому не добирает оборотов и соответственно мощность и тягу. Если винт подобран правильно, двигатель, с учётом редукции, должен не добирать 200-250 оборотов на месте.
Если макс. обороты 5800 - то недобор на месте для самолета должен быть не менее 600...700; меньший только для МДП.
 
Можно и не мерить тягу может действительно чуть ямка или снег и прочее да и не легкий самолет и тягу разную покажет.Вам нужно измерить макс. обороты мотора с винтом.Далее забить в пропселектор обороты винта, диаметр и шаг.Покажет какая мощность и тяга при этом.Погрешность будет не большая.
 
Если макс. обороты 5800 - то недобор на месте для самолета должен быть не менее 600...700; меньший только для МДП.
Какие реальные максимальные обороты данного двигателя, я не знаю. Красный сектор на тахометре на чинается на 7000. Подача РУД вперёд прекращает давать повышение оборотов на 5800. Больше ничего пока не могу сказать.

Намерен осуществить ещё один подход к измерению тяги. Я не проконтролировал натяг страховочного каната. Он мог забрать силу на себя.
 
На стопе и не должны быть максимальные обороты. На скорости они поднимутся.
Если убавить шаг то с ростом скорости она будет быстро падать.
Какие параметры у винта?
Шаг, ширина лопасти на 0,75r, форма контура лопасти.
Качество профиля тоже имеет значение.
При узких лопастях и завышеных углах атаки, прибольшом шаге, может быть срывное обтекание и снижение тяги.
Тогда действительно нужно уменьшать шаг.
 
По поводу винта могу сказать следующее. В самом начале проекта лет десять назад с подачи кого-то здесь на форуме я скачал эксель-таблицу, куда подставил известные на тот момент параметры будущего самолёта (мощность двигателя, его максимальные обороты, взлётный вес, крейсерская скорость и максимально допустимая), чтобы она показала все параметры винта - вплоть до координат сечений через каждые 10%, по которым я и изготовил винт.
 
Назад
Вверх