Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Расчёт усилий на ручке приведён в РДК СЛА первом томе. Маленькие усилия на ручке тоже плохо.
 
Заканчиваю каналы элеронов. Померяю усилие на ручке в стояночном положении. Существует ли формула определения усилия на ручке на определённой скорости полёта? В моём случае предельно допустимая 155 км/ч, угол отклонения элерона 25 градусов, размеры его тоже известны. Разумеется должны учитываться размеры качалки и расстояние её до траверзы на ось элерона. И много ещё чего: профиль крыла, установочный угол... Сложная формула получается...
Ничего сложного для оценки макс. усилий. Берете площадь элеронов и считаете силу на них, исходя из Су =1,2. Затем прикладываете эту силу на трети хорды от носка и рассчитываете шарнирный момент, умножая силу на расстояние от точки приложения до оси поворота элерона.
Ну, а дальше, я бессилен: определение Кш, проводя шарнирный момент от элерона до ручки по кинематике, через тяги, качалки, шкивы - это уже сами.
 
Последнее редактирование:
Ничего сложного для оценки макс. усилий. Берете площадь элеронов и считаете силу на них, исходя из Су =1,2. Затем прикладываете эту силу на трети хорды от носка и рассчитываете шарнирный момент, умножая силу на расстояние от точки приложения до оси поворота элерона.
Попробую на досуге.
Ну, а дальше, я бессилен: определение К, проводя шарнирный момент от элерона до ручки по кинематике, через тяги, качалки, шкивы - это уже сами.
А это как раз замеряется сейчас в стояночном положении через приложение динамометра к РУС.
 
Да не берите вы это в голову. Вам же не спирали крутить два часа, как на бланике. Хотя от него за два часа заболит и нога и рука. Не будет там больших усилий, 3..5 кг, а ели что не так, то адреналин поможет, ручку только не сломайте
 
Да не берите вы это в голову. Вам же не спирали крутить два часа, как на бланике. Хотя от него за два часа заболит и нога и рука. Не будет там больших усилий, 3..5 кг, а ели что не так, то адреналин поможет, ручку только не сломайте
Пожалуй, что так. Закончил каналы управления элеронами. Ручка двигается легко. При полном отклонении ручки (до внутренней стороны бедра) элероны отклоняются полностью (на все 25 градусов).
Между тем, выяснилось, что в вышепоименованном пособии (стр. 151) усилия на рычагах управления указаны следующие:
- по тангажу от 2,5 до 25 кгс;
- по крену от 1,5 до 15 кгс;
- по курсу от 3 до 50 кгс.

Теперь относительно прочности канала управления.
В том же пособии (стр. 161) указаны пределы разрушительных нагрузок для тросов:
- по тангажу 65 кгс;
- по крену 32,5 кгс;
- по курсу 90 кгс.
Это означает, что мне нужно пересчитать соотношения плечей от РУС через систему тяг и качалок на пути к тросу, чтобы вычислить коэффициент к указанному значению 32,5 кгс. Предположим, что получится 15 кгс. То есть, к рукоятке нужно приложить 15 кгс. Уже сейчас, до замеров могу с уверенностью сказать, что на всех участках канала его прочность выше в несколько раз, а то и на порядок.
 
Ничего не надо пересчитывать. Это минимальные усилия на рычагах (РУС, педалях), при которых детали управления не должны разрушаться.
 
Ничего не надо пересчитывать. Это минимальные усилия на рычагах (РУС, педалях), при которых детали управления не должны разрушаться.
Получается, я неправильно понял... Ясно же сказано - для тросов. А рычаг РУС - он длинный... Ну, ладно, пусть так. Сегодня же проверю на нём 33 килограмма.
 
Зафиксируйте рули, в том числе и элероны, приложите к ручке и педалям соответствующие силы и если ничего не сломалось, не погнулось, а тросы не порвались, можете быть спокойны.
 
Зафиксируйте рули, в том числе и элероны, приложите к ручке и педалям соответствующие силы и если ничего не сломалось, не погнулось, а тросы не порвались, можете быть спокойны.
Я понял, так и сделаю. Но повторяю: у меня сомнений нет. На всех участках была заложена чрезмерная прочность.
 
В полете на легком самолете никогда таких нагрузок не будет. Из практики , может что то сломать ветер , если на стоянке фиксация рулей не должным образом.
 
В полете на легком самолете никогда таких нагрузок не будет. Из практики , может что то сломать ветер , если на стоянке фиксация рулей не должным образом.
Вот да, ветер на стоянке много чего может. Как-то раз ветер чехлом на зачехлённом стабилизаторе погнул пластинчатый триммер РВ, а я перед вылетом этого не заметил. После отрыва и особенно с ростом скорости на ручке как будто гиря повисла. Но самое "весёлое", что я забыл снять чехол с ПВД.
Обычно если летишь без приборов, то как бы по усилиям на ручке можно ощущать изменения скорости....
Посадил я самолёт нормально, но адреналина за четыре минуты полёта по кругу выделилось много)))
 
Назад
Вверх