Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Расчёт усилий на ручке приведён в РДК СЛА первом томе. Маленькие усилия на ручке тоже плохо.
 
Заканчиваю каналы элеронов. Померяю усилие на ручке в стояночном положении. Существует ли формула определения усилия на ручке на определённой скорости полёта? В моём случае предельно допустимая 155 км/ч, угол отклонения элерона 25 градусов, размеры его тоже известны. Разумеется должны учитываться размеры качалки и расстояние её до траверзы на ось элерона. И много ещё чего: профиль крыла, установочный угол... Сложная формула получается...
Ничего сложного для оценки макс. усилий. Берете площадь элеронов и считаете силу на них, исходя из Су =1,2. Затем прикладываете эту силу на трети хорды от носка и рассчитываете шарнирный момент, умножая силу на расстояние от точки приложения до оси поворота элерона.
Ну, а дальше, я бессилен: определение Кш, проводя шарнирный момент от элерона до ручки по кинематике, через тяги, качалки, шкивы - это уже сами.
 
Последнее редактирование:
Ничего сложного для оценки макс. усилий. Берете площадь элеронов и считаете силу на них, исходя из Су =1,2. Затем прикладываете эту силу на трети хорды от носка и рассчитываете шарнирный момент, умножая силу на расстояние от точки приложения до оси поворота элерона.
Попробую на досуге.
Ну, а дальше, я бессилен: определение К, проводя шарнирный момент от элерона до ручки по кинематике, через тяги, качалки, шкивы - это уже сами.
А это как раз замеряется сейчас в стояночном положении через приложение динамометра к РУС.
 
Да не берите вы это в голову. Вам же не спирали крутить два часа, как на бланике. Хотя от него за два часа заболит и нога и рука. Не будет там больших усилий, 3..5 кг, а ели что не так, то адреналин поможет, ручку только не сломайте
 
Да не берите вы это в голову. Вам же не спирали крутить два часа, как на бланике. Хотя от него за два часа заболит и нога и рука. Не будет там больших усилий, 3..5 кг, а ели что не так, то адреналин поможет, ручку только не сломайте
Пожалуй, что так. Закончил каналы управления элеронами. Ручка двигается легко. При полном отклонении ручки (до внутренней стороны бедра) элероны отклоняются полностью (на все 25 градусов).
Между тем, выяснилось, что в вышепоименованном пособии (стр. 151) усилия на рычагах управления указаны следующие:
- по тангажу от 2,5 до 25 кгс;
- по крену от 1,5 до 15 кгс;
- по курсу от 3 до 50 кгс.

Теперь относительно прочности канала управления.
В том же пособии (стр. 161) указаны пределы разрушительных нагрузок для тросов:
- по тангажу 65 кгс;
- по крену 32,5 кгс;
- по курсу 90 кгс.
Это означает, что мне нужно пересчитать соотношения плечей от РУС через систему тяг и качалок на пути к тросу, чтобы вычислить коэффициент к указанному значению 32,5 кгс. Предположим, что получится 15 кгс. То есть, к рукоятке нужно приложить 15 кгс. Уже сейчас, до замеров могу с уверенностью сказать, что на всех участках канала его прочность выше в несколько раз, а то и на порядок.
 
Ничего не надо пересчитывать. Это минимальные усилия на рычагах (РУС, педалях), при которых детали управления не должны разрушаться.
 
Ничего не надо пересчитывать. Это минимальные усилия на рычагах (РУС, педалях), при которых детали управления не должны разрушаться.
Получается, я неправильно понял... Ясно же сказано - для тросов. А рычаг РУС - он длинный... Ну, ладно, пусть так. Сегодня же проверю на нём 33 килограмма.
 
Зафиксируйте рули, в том числе и элероны, приложите к ручке и педалям соответствующие силы и если ничего не сломалось, не погнулось, а тросы не порвались, можете быть спокойны.
 
Зафиксируйте рули, в том числе и элероны, приложите к ручке и педалям соответствующие силы и если ничего не сломалось, не погнулось, а тросы не порвались, можете быть спокойны.
Я понял, так и сделаю. Но повторяю: у меня сомнений нет. На всех участках была заложена чрезмерная прочность.
 
В полете на легком самолете никогда таких нагрузок не будет. Из практики , может что то сломать ветер , если на стоянке фиксация рулей не должным образом.
 
В полете на легком самолете никогда таких нагрузок не будет. Из практики , может что то сломать ветер , если на стоянке фиксация рулей не должным образом.
Вот да, ветер на стоянке много чего может. Как-то раз ветер чехлом на зачехлённом стабилизаторе погнул пластинчатый триммер РВ, а я перед вылетом этого не заметил. После отрыва и особенно с ростом скорости на ручке как будто гиря повисла. Но самое "весёлое", что я забыл снять чехол с ПВД.
Обычно если летишь без приборов, то как бы по усилиям на ручке можно ощущать изменения скорости....
Посадил я самолёт нормально, но адреналина за четыре минуты полёта по кругу выделилось много)))
 
У планеристов есть такое упражнение, полет по кругу без приборов, в кабине курсанта их заклеивают. Сзади естественно инструктор все отслеживает. Курсант чисто по памяти определяет высоту и по звуку ветра в форточке скорость. Взлет, посадка все штатно. Только шум притих, ручку от себя и дальше. В принципе при полете на планере так и происходит, на приборы смотришь изредка, в основном высоту....
Планерист не растеряется и при отказе двигателя, он и так без него летает по 3...5 часов в день.
 
Вот пилот немного не долетела до финиша, села в рапсовое поле. Термики закончились. Сергей извини, что не по теме, она ничего не строит, она просто летает. Забавное фото. Оцените мастерство, ведь не сломала планер.

IMG-20250725-WA0002.jpg
 
Вот пилот немного не долетела до финиша, села в рапсовое поле. Термики закончились. Сергей извини, что не по теме, она ничего не строит, она просто летает. Забавное фото. Оцените мастерство, ведь не сломала планер.

Посмотреть вложение 580141
Выдерживала до последнего c плюхом без пробега штоле?))) Ни просеки за крылом,ни зелени на лобике крыла,такое впечатление,что планер на руках принесли и в травку положили...Сильный встречный ветер?
 
Товарищи, фторопласт с капролоном это конечно здорово, но не проще ли то же самое сделать просто из фанерки? Фанеру ту пролакировать или проэпоксидить и будет оно летать долго и счастливо...
Есть такое дерево- бакаут. Из него самосмазывающиеся подшипники скольжения много где делали и еще делают.Служат десятилетиями.
 
Вот да, ветер на стоянке много чего может. Как-то раз ветер чехлом на зачехлённом стабилизаторе погнул пластинчатый триммер РВ, а я перед вылетом этого не заметил. После отрыва и особенно с ростом скорости на ручке как будто гиря повисла. Но самое "весёлое", что я забыл снять чехол с ПВД.
Обычно если летишь без приборов, то как бы по усилиям на ручке можно ощущать изменения скорости....
Посадил я самолёт нормально, но адреналина за четыре минуты полёта по кругу выделилось много)))
Чтобы проблем не было с врущими приборами скоростей и т.д нужно помнить какие обороты на этом самолете в Г.П. капот горизонт держать сможет почти каждый.Тогда не было бы катастроф как на Ан-148 в подмосковье и Суперджета.Когда гонялись за ложными показаниями скорости , а могли точный режим поставить движкам и положение самолета по авиагоризонту следить.И на глиссаде в том числе.Все просто как апельсин кто пилотирует в комплексе.
 
Прежде чем, провести контрольную проверку на прочность, о чём был разговор выше (33 кг к РУС), нужно произвести устранение некоторых выявленных недочётов, как то несколько великоватый ход ручки (250 мм вместо рекомендуемых 170-ти; хотя мне советуют оставить так...) и люфт в соединении рычага РУС и вала (как это показано в сегодняшнем 95-ом выпуске на моём канале).

Смотровых лючков сделал по три в каждой плоскости (там, где тандеры и ролики). Лючки делаю заподлицо, утопив их в специально выклеенные окошки и закрепив на липучей ленте, как подсказал Владимир Павлович.
 
Назад
Вверх