Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

maverick

Учусь учиться.
Это важно, а я и не подумал. Завтра померяю. Хотя, признаться, не знаю, какой у меня критический угол атаки. Профиль ЦАГИ Р-II 14%. Крыло прямое прямоугольное.

Нашёл. В справочнике профилей есть данные по Су только для углов атаки до 18 градусов.
Если грубо,то можно воспользоваться картинкой из букваря.

Угол.jpg
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Сейчас так. То был эскиз во втором приближении.

Роберт, а у тебя какой зазор при обжатом шасси и при горизонтальном расположении фюзеляжа?
Я точно не помню ,наверно 150- 200 мм. Но у Пайпера ,стойка около 600 мм .У меня стойки были сварены ,из трубы 30*2 (задние рычаги Жигулёвские ) ,несколько раз они у меня сгибались ,пока я их не усилил. Усиливал я таким образом. Согнул лист металла ,толщиной 2 мм ,и согнул по длине ,на 25-30 градусов .Наложил на трубу и обварил .Получилось подобие капли . Сгибания трубы прекратилось.
Безымянный.jpg
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Критический угол атаки зависит от удлинения. При Вашем, это примерно 15...16 градусов.
Если угол Вашей капли больше 15 градусов к оси - Вы напрасно потратили время, сопротивление будет таким же, как у круглой трубы.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сравнил с Питенполом. Моя ось винта располагается на 300 мм от нижней поверхности днища. У Питенпола точных размеров не указано, но путём соотношений нашёл, что этот параметр составляет 480 мм. На 180 мм выше. Кроме того, радиус винта Питенпола меньше на 118 мм, чем у меня. И того разница составит 180+118=298 (мм). Т.е. аж на целых 30 сантиметров стойки шасси у него могут быть меньше по высоте, чем у меня! Вот, собственно, и всё. Картина маслом.
Влезу с "советами"))

На картинке, что выставлено, от земли до лопасти 420. Почемуто на амотизацию взято 220 мм,? хотя в реалии 100.... 150 мм ход амортов. В копилку 100 мм. ВМГ реально можно поднять на 200... 250 мм. Радиатор может встать под ВМУ под наклоном. Цилиндры если и вылезут над капотом то они будут на уровне или ниже глаз. И т.к. пилот сидит почти в двух метрах от мотора, то цилинды не сильно загораживает обзор вперёд. Лёгкий наклон головы решает все вопросы..

На этой картинке показано работа шасси при обжатии на 200... 220мм и 100... 120 мм.
IMG_20230830_192424.jpg


На картинке красным это голова пилота и уровень глаз для роста 1,8м, если картинка в масштабе. ВМГ поднят на ~200 мм. Колея шасси уменьшил до ~1,8м, что вполне по букварю для размаха в 9... 9,5 м и не меньше 1,2 м.)
IMG_20230830_215527.jpg
в даной ситуации можно поиграть высотой ВМУ для оптимальных условий работы шасси и обзора пилота с кабины.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Наши машины близки по параметрам питенпола. У меня просто фюз стилизован под истребитель ПМВ и фюз выше и шире. И для себя не вижу зазорным что цилиндры торчат над капотом, вполне стильно и практично, тоже и на Питенполе. Я радиатор прятать буду так же как на Альбатросе в центроплане на одной стороне. . У вас можно под вму.

Вот так отрисовывал изначально придерживаясь стиля той эпохи. Сейчас правда немного иначе за пилотской кабиной.
IMG_20221130_180155.jpg
 
Почемуто на амотизацию взято 220 мм,? хотя в реалии 100.... 150 мм ход амортов.
Максимальное растяжение петли резинового шнура я принял 110 мм. При этом колесо поднимется на 220 мм.
Что ты имеешь в виду, когда говоришь про ход амортизаторов? По вертикали уменьшение высоты или по их сокращению/удлинению?

Согласен насчёт поднятия ВМГ. Думаю сейчас над этим.
 

maverick

Учусь учиться.
С увеличением удлинения крыла, критический угол атаки крыла уменьшается. Но как писал ВП в вашем случае можете этот угол принимать 15-16 гр. Ну а стояночный угол (на картинке показано как его измерять) будет на пару градусов меньше. Примерно 12-13 гр
 

maverick

Учусь учиться.
Только что замерил стояночный угол. 12 гр.
Но всё равно, меня не устраивает такая высота. Намерен переделывать мотораму и шасси.
В таком случае этот угол еще больше уменьшится и вы не сможете в полной мере использовать ВПХ крыла . У Вас крыло без механизации?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Максимальное растяжение петли резинового шнура я принял 110 мм. При этом колесо поднимется на 220 мм.
Что ты имеешь в виду, когда говоришь про ход амортизаторов? По вертикали уменьшение высоты или по их сокращению/удлинению?

Согласен насчёт поднятия ВМГ. Думаю сейчас над этим.
Я оговорился, имел ввиду ход по вертикали. Сам ход или длина растяжения резинок может быть меньше критического растяжения резинки, поэтому и мотают резинку для нужного обеспечения этого хода, в даном случае-по вертикали. Что собственно и нарисовал, при вертикальном ходе, слева ход по вертикале 200... 220 длина растяжения резинок больше чем на правой стороне где ход по вертикали в 120.. 150 мм. Наглядно показывает
IMG_20230830_191557.jpg
и положение колеса при разном ходе амортов.
 
Последнее редактирование:
У Вас крыло без механизации?
Без.
Что собственно и нарисовал, при вертикальном ходе, слева ход по вертикале 200... 220 длина растяжения резинок больше чем на правой стороне где ход по вертикали в 120.. 150 мм. Наглядно показывает
Короче, ход амортизации я тоже намерен немножко уменьшить. Кроме того, оказалось, что у меня есть добрых 200 мм под капотом! На фото снимках по левой стороне можно видеть, где будет верх капота. До него от клапанной крышки 200 мм. А фильтр я переставлю.

IMG_20230831_105100.jpg


IMG_20230831_105139.jpg
 
Откуда
Иваново
Меня больше все таки смущает не длинна стоек и ход амортизации ( больше лучше))) как правильный расчет труб из которых эти стойки сварены будут. И полуось тоже не вызывает доверия. Сколько там у вас ее диаметр? 17-20 мм? Я такие колеса переделывал чтоб хотя бы внутренний подшипник заменить на легкую серию с большим внутренним диаметром ил вообще его заменить на бронзовую втулку ,что позволяет сделать новую крепкую полуось колеса
 
Это оси от мотоцикла Днепр, в месте пиковой нагрузки на изгиб имеют 20 мм диаметра. Говорю же, вытерпят жёсткую посадку с перегрузкой 2,7. Кроме того, с другого конца полуоси будет тоже небольшая опора, которая пойдёт в обход колеса и закрепится к основной стойке. Она необходима, чтобы зафиксировать тормозной барабан. А стойки я переварю.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
На боковых прицепах мотоциклов такие полуоси, в принципе, ходили. И валили на "люльки" рыбаки неплохо, бывало. Гнуло их уж при совсем жестких ударах...
 

maverick

Учусь учиться.
Это оси от мотоцикла Днепр, в месте пиковой нагрузки на изгиб имеют 20 мм диаметра. Говорю же, вытерпят жёсткую посадку с перегрузкой 2,7. Кроме того, с другого конца полуоси будет тоже небольшая опора, которая пойдёт в обход колеса и закрепится к основной стойке. Она необходима, чтобы зафиксировать тормозной барабан. А стойки я переварю.
Можно провести испытания на прочность шасси. Подвесить снаряженный самолет на высоту 30см и сбросить. Ничего не должно деформироваться.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Без.

Короче, ход амортизации я тоже намерен немножко уменьшить. Кроме того, оказалось, что у меня есть добрых 200 мм под капотом! На фото снимках по левой стороне можно видеть, где будет верх капота. До него от клапанной крышки 200 мм. А фильтр я переставлю.

Посмотреть вложение 537060

Посмотреть вложение 537061
Подними на 300 мм и часть цилиндра спрячешь в обтекатель-наплывчик.типа так примерно. Не знаю обшего вида в масштабе.)
IMG_20230831_132139.jpg
 
Вверх